Kia rio диагностика подвески

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Конструкция передней подвески Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Оригинал

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Порядок диагностики передней ходовой такой:

Конструкция стойки амортизатора Рио 3

  1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
  2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
  3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.
  1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
  2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
  3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
  4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
  5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
  6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

Передняя подвеска Рио 3

Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

Конструкция задней ходовой Рио 3

У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

  • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
  • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
  • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
  • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

Диагностика и неисправности

Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

Возможные неисправности задней подвески Rio 3

Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

Делаем подвеску мягче

Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

Проставки Рио 3

Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Заключение

О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

Источник

Методы и способы диагностики подвески у ОД КИА

Вчера гонял к местному дилеру на диагностику ходовой, машина начала плавать когда едешь на скорости 70-80км/ч по не очень ровной трассе (раньше такого не было) + иногда появляется стук справа. В общем дождался своей очереди, вышел мастер пошатал машину туда-сюда, загнал на на подъемник и сказал все в порядке, типа езжай смело
Это нормально ?!

Janpan

Завсегдатай

есть спец. стенд — где машину тестируют, в Люберцах в фаворите есть! там полный комплекс тестов, а потом компьютерный анализ — и диагноз!

Максим757

Участник тусовки

У многих ОД такой подход норма. У меня когда рейка застучала, тоже говорили, что это нормальная работа подвески, так и должно быть или просто делали вид, что не слышат стука)))

Gans 8

Бывалый

Если мастер хороший, то он и так определит состояние подвески. Но так то — ХОРОШИЙ мастер.
По идее, у каждого ОД должно быть соответствующее оборудование для проверки. А оно стоит денег. Вот и качают в ручном режиме. в т.ч. — и хорошие мастера .

МИШАНЯ

Старики-разбойники

Вчера гонял к местному дилеру на диагностику ходовой, машина начала плавать когда едешь на скорости 70-80км/ч по не очень ровной трассе (раньше такого не было) + иногда появляется стук справа. В общем дождался своей очереди, вышел мастер пошатал машину туда-сюда, загнал на на подъемник и сказал все в порядке, типа езжай смело
Это нормально ?!

Правельно сказал ОД что всё Ок! именно так и работает подвеска но! после 100кмч.Причина провоцирования на такое поведения очень влияет давления в шинах.
Могу сразу всем сказать не мусольте тему(только флуд)

Источник

Читайте также:  Датчик давления топлива киа рио
Оцените статью