Киа рио что такое abs

ABS Kia Rio 3 (UB)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Анти блокировочная система включает подсистему курсовой устойчивости ESC (в зависимости от комплектации) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении о сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
— режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
— режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
— режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
— режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Читайте также:  Регулировка капота киа рио 3 своими руками

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

Источник

Блок АБС

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.

Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Датчик частоты вращения

Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.

Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.

1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

А – передний правый впускной клапан;
В – задний левый впускной клапан;
С – задний правый впускной клапан;
D – передний левый впускной клапан;
E – передний правый выпускной клапан;
F – задний левый выпускной клапан;
G – задний правый выпускной клапан;
H – передний левый выпускной клапан;
M – + двигателя;
N – двигатель (GND).

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему, расположенному около вакуумного усилителя в моторном отсеке.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.

3. Выберите проверяемый параметр после инициализации блока.

4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

5. По списку кодов неисправности выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.

Источник

Особенности системы АБС, на примере Киа Рио 2013 и Лады Гранты

Гололед, скорость 30 км/ч, шипованная резина «Хакка 7». Такое ощущение, что тормозов нет.
При торможении на неровной дороге, даже если одно колесо попадает на неровность или скользкий участок (в том числе на скорости до 20 км/ч), на педали тормоза возникает сильная дрожь, которая сохраняется и после проезда неровного или скользкого участка, при этом растормаживаются все колеса и эффективность торможения сильно снижается.

Несколько раз было. Только у меня никакого стрекота, а офигительный громкий металлический скрежет, такой, что с испугу сам педаль тормоза бросаешь. А машина «плывёт» с той же скоростью. И это АБС?
Это я говорю не про зимнюю (хотя у меня тоже Хакка-7), а про сухую, но сильно неровную дорогу — тормоз в пол, скрежет, давлю дальше. и ничего — скорость абсолютно не снижается :о( Рулю, отираю пот.
Так что я ни разу «стрекота» АБС на своей РИО не слышал — только громкий металлический скрежет. What is it? :о)

Лжец

Участник тусовки

Рио — мой первый авто с АБС. Когда система первый раз сработала, тоже бросил педаль. Скрежет напугал. Бо по звуку он напоминает торможение на дисках без резины по ухабам .

Phenomen

Завсегдатай

Спасибо за статью!
Пока за все время использования рио ощутил два момента все таки АБС действительно срабатывает на неровностях аля лежачий полицейский, едешь себе спокойно с равномерным замедлением и на подъеме полицейского БАХ срабатывает АБС, но как написано в статье это особенность, пока для бюджетных авто (по статье и не только для бюджетных) иных алгоритмов не разработали. Ну и противозаноска на мой взгляд слишком преждевременно вступает в действие (пару раз на скользкой дороге она мешала естественному разгону авто). А так конечно эти системы современным автомобилям и современным автовладельцам, порою не с самой сильной водительской подготовкой, очень даже нужны.

KIA

Участник тусовки

Мне однажды отсутствие АВС жизнь спасло. Зимой на перекресток со второстепенной дороги выехала фура, вдарил по тормазам, крутанул руль, пошел юзом на дубовой резине по ледку. Остановился бок о бок с фурой. Если б по прямой тормозил с АВСом, ушел бы под фуру. Вот как то так.

Соловей

Завсегдатай

Мне однажды отсутствие АВС жизнь спасло. Зимой на перекресток со второстепенной дороги выехала фура, вдарил по тормазам, крутанул руль, пошел юзом на дубовой резине по ледку. Остановился бок о бок с фурой. Если б по прямой тормозил с АВСом, ушел бы под фуру. Вот как то так.

Я тоже в коей мере не доволен, не смотря на зимние условия, сталкнулся с такой проблемой летом: во время сильного дождя, вода плотным потоком текла по асфальту и тем самым срывала не малые ямы, (в незнакомом месте) после попадания в первую нажал на тормоз и понял что я просто поплыл, так как сработавшая ABS, спокойно проводила меня в две последующие ямы. Так же замечаю что срабатывание системы, иногда, происходит совершенно в ненужных моментах, а именно, при торможении и попадая в асфальтные ямы (даже при небольшой скорости) происходит срабатывание и если события происходят на повороте, к неожиданным событиям (в виде не снижения скорости) а поворачивать уже надо.

Источник

Оцените статью