Kia rio что меняют на 1 то

Прохождение ТО-1 Киа Рио — перечень и стоимость работ

Я всегда задавался вопросом: 5 лет гарантии на Рио – это что, маркетинговый ход или уверенность в своем продукте и сколько стоит техническое обслуживание? Когда несколько лет назад корейская компания объявила такую длинную гарантию, то выглядело это очевидной «завлекаловкой» покупателей. Но с другой стороны, оглядываясь на свой немалый жизненный и профессиональный опыт ремонтных работ, я понимаю, что при соблюдении ВСЕХ регламентных предписаний, которые рекомендуют производители, иные узлы и агрегаты в автомобиле могут ходить многие годы, а при СТРОГОМ соблюдении всех рекомендаций – даже десятилетия.

В связи с этим я хотел бы вспомнить один из своих первых (личных) автомобилей – ЗАЗ-1102 Таврия. Так исторически сложилось, что этот автомобиль только начал появляться на наших дорогах, но сам я в то время был уже и водителем с большим опытом, да и автомехаником со стажем. А еще так получилось, что, например, масло в двигателе этой Таврии я менял не каждые предписанные 10000 км, или пять, а чуть ли не после двух тысяч пробега. Сколько стоит? Признаюсь, масло было «халявным». Почему нет?

Мой сосед по гаражу в одно время со мной купил точно такую же машину, но вкладыши коленвала поменял чуть ли не после 20 тысяч пробега. И когда мы вскрыли мотор, то оказалось, что и компрессионные кольца с ее поршней обсыпались, словно семечки из дырявого кармана. Кстати, и этот случай с соседом – также подтолкнул меня к тому, что я масло в машине менял довольно часто. Словом, слабенькая была машинка, ремонтных работ хватало – если кто ездил, тот знает.

К чему я рассказываю эту историю людям, которые собираются проводить ТО-1 автомобиля КИА Рио? А к тому, что, если что-то заводом предписано, стоит ее выполнять, тогда будет вам и пяти- и семилетняя гарантия.

И что предписывает завод-изготовитель в перечне ТО-1 по автомобилю КИА Рио? Не очень много! Когда на вашем одометре появляется 15 тысяч км, либо проходит 12 месяцев с момента покупки вашего КИА Рио, все зависит от того, что наступит раньше, вам следует:

  1. заменить масло в двигателе; поменять масляный фильтр;
  2. в процессе этих работ подлежит обязательной замене прокладка под сливной пробкой картера двигателя;
  3. следует установить новый воздушный и салонный фильтр.
Читайте также:  Замена датчика уровня омывающей жидкости киа рио 3

Сколько стоит выполнение такого перечня работ?

Если все эти работы вам выполнит официальный дилер на своем сервисе, то обойдется это вам приблизительно в 3-4 тысячи рублей, то есть – в сотню вечнозеленых американских денег, в зависимости от региона, области и… от самого дилера. А потому что цены даже у официальных дилеров КИА однозначно будут отличаться – и весьма существенно.

Моторное масло для КИА Рио. Объем?

По паспорту его нужно – 3,3 литра. Или чуть больше. Или – чуть меньше, все зависит от способа отбора старого масла из вашего картера. Если вам выкрутят сливную пробку, а машина на смотровой яме будет стоять слегка под уклоном, и нижняя точка картера окажется хотя бы вровень со сливным отверстием (а бывает, что даже и ниже), то в картере может оставаться до 250 мг старого масла. Вакуумный отбор через трубку масляного щупа позволяет отсосать масло из системы почти досуха.

Почему я постоянно говорю об официальном дилере КИА, не упоминаю даже сертифицированную им СТО и в особенности – не произношу таких слов, как «проведение ТО-1 КИА Рио собственными руками»? А потому что первые технические обслуживания – и ТО-1, и ТО-2, а также ТО-3 и даже порой «четвертое» и «пятое» ТО – еще «помещаются» в пределах сроков и пробегов гарантийного автомобиля. И если вы надумаете провести какое-нибудь из первых работ ТО у себя в гараже, то, во-первых, ни один официальный дилер не рискнет в вашей сервисной книжке поставить отметку о таком ТО, что, во-вторых, влечет за собой однозначную потерю гарантии. Стоит ли игра свеч?

Масляный фильтр

Его каталожный номер, 2630035503, запоминать вовсе не обязательно. Если вы меняете масло у официального дилера, то, поверьте, подделку вам никто не поставит, а так называемые аналоги порой как раз и поступают на конвейеры автомобильных производителей по вполне официальным каналам, и уже на самом заводе укладываются в фирменные упаковки. А еще на сервисе у официального дилера или на сертифицированной им СТО не имеют обыкновения «баловаться» с разбавлением масел, подменами фильтров и тому подобными вещами. За такое можно и сертификата лишиться и Дилерский контракт потерять, а это – уже серьезно! Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу!

Прокладка под сливную пробку

Ее номер – 2151323001 – также запоминать не нужно. Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже (когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантия), то вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы они, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков. Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen.

Воздушный фильтр и фильтр салона — подлежат замене при ТО-1

И вам эту операцию обязательно выполнят. Но могут и спросить: а может быть, менять не будем? Не менять – соблазн есть – ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона – это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам. Если вы ездите мало, и ваш ежегодный пробег не превышает 12-15 тысяч километров, то и норматив «в 12 месяцев» вы можете также не выдерживать. Таких автовладельцев называют «подснежниками», они на зиму ставят свой автомобиль однозначно в теплый гараж и забывают о нем до весны, но:

  • если вы живете в мегаполисе или просто большом городе;
  • ваш ежегодный пробег составляет 25-30 тысяч км и больше;
  • вы проживаете на крайнем севере, да еще и ездите на короткие расстояния так, что двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры;
  • автомобиль работает в других напряженных условиях (вы постоянно таскаете за собой прицеп, например), — …то не только воздушный фильтр, но и масляный, а также весь остальной перечень работ следует делать даже чаще, чем это рекомендует завод-изготовитель.

Почему?

Из личного опыта. Большинство автомобилей нашей редакции работают в «нормальных» эксплуатационных условиях. Но есть один автомобиль Митсубиши Лансер/Mitsubishi Lancer, который постоянно ездит с журналистами и оператором на соревнования по автокроссу и ралли. «В полях» он бывает так часто, а там всегда до того пыльно и грязно, да и этапов в течение сезона бывает до десятка, что воздушный фильтр в этом автомобиле меняют – едва ли не по два-три раза за лето… И выглядит он, поверьте, так, как не выглядят воздушные фильтры, прослужившие и по три срока, но в других, нормальных, условиях. А что такое пыль на воздушном фильтре? Это абразив, который способен превратить ваш двигатель, в набор железяк в достаточно короткие сроки. Думаю не нужно говорить сколько стоит ремонт двигателя.

Сергей Жебаленко, автомобильный журналист

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Регламент ТО для Kia Rio 4

Регламент ТО для Kia Rio 4

На текущей странице приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию модели Киа Рио 4 (2017-2020).

Техническое обслуживание Kia Rio 1.4 (G4LC)

Виды работ мес. 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
тыс.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Двигатель и системы
Проверка/замена приводных ремней/шкивов П П П П П П П П П П
Замена моторного масла и масляного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) П П П П П П П П П П
Замена охлаждающей жидкости П П П П П П П З П П
Проверка/замена топливного фильтра П З П З П
Замена свечей зажигания З З
Проверка/замена воздушного фильтра П П З П П З П П З П
Проверка топливопроводов П П П П П П П П П П
Проверка системы вентиляции картера П П П П П П П П П П
Проверка системы вентиляции топливного бака П П П П П
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака П З П З П
Проверка вакуумных трубок и шлангов П П П П П П П П П П
Проверка системы выпуска отработавших газов П П П П П П П П П П
Диагностика электронных систем двигателя П П П П П П П П П П
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) П П П П П П П П П П
Проверка барабанных тормозов (барабанов, колодок) П П П П П
Проверка трубок и соединений тормозной системы П П П П П П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П З П З П З П З П З
Проверка педали тормоза П П П П П
Проверка стояночного тормоза П П П П П
Проверка/замена жидкости в приводе сцепления (для версий с МКПП) П З П З П З П З П З
Проверка педали сцепления (для версий с МКПП) П П П П П
Проверка компонентов рулевого управления П П П П П П П П П П
Проверка приводных валов и ступичных подшипников П П П П П П П П П П
Проверка компонентов передней и задней подвески П П П П П П П П П П
Проверка масла в МКПП П П П П П
Проверка масла в АКПП П П П П П
Кузов
Проверка антикоррозионного покрытия кузова П П П П П П П П П П
Замена салонного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка системы кондиционирования воздуха П П П П П П П П П П
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов П П П П П П П П П П
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» З З З

Техническое обслуживание Kia Rio 1.6 (G4FG)

Виды работ мес. 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
тыс.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Двигатель и системы
Проверка/замена приводных ремней/шкивов П П П П П П П П П П
Замена моторного масла и масляного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) П П П П П П П П П П
Замена охлаждающей жидкости П П П П П П П З П П
Проверка/замена топливного фильтра П З П З П
Замена свечей зажигания З З
Проверка/замена воздушного фильтра П П З П П З П П З П
Проверка топливопроводов П П П П П П П П П П
Проверка системы вентиляции картера П П П П П П П П П П
Проверка системы вентиляции топливного бака П П П П П
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака П З П З П
Проверка вакуумных трубок и шлангов П П П П П П П П П П
Проверка системы выпуска отработавших газов П П П П П П П П П П
Диагностика электронных систем двигателя П П П П П П П П П П
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) П П П П П П П П П П
Проверка барабанных тормозов (барабанов, колодок) П П П П П
Проверка трубок и соединений тормозной системы П П П П П П П П П П
Проверка/замена тормозной жидкости П З П З П З П З П З
Проверка педали тормоза П П П П П
Проверка стояночного тормоза П П П П П
Проверка/замена жидкости в приводе сцепления (для версий с МКПП) П З П З П З П З П З
Проверка педали сцепления (для версий с МКПП) П П П П П
Проверка компонентов рулевого управления П П П П П П П П П П
Проверка приводных валов и ступичных подшипников П П П П П П П П П П
Проверка компонентов передней и задней подвески П П П П П П П П П П
Проверка масла в МКПП П П П П П
Проверка масла в АКПП П П П П П
Кузов
Проверка антикоррозионного покрытия кузова П П П П П П П П П П
Замена салонного фильтра З З З З З З З З З З
Проверка системы кондиционирования воздуха П П П П П П П П П П
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора) П П П П П П П П П П
Электрооборудование и световые приборы
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов П П П П П П П П П П
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» З З З

П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);

Источник

Оцените статью