Киа рио 3 замена задней опоры двигателя

Замена подушек двигателя Киа Рио 3

Опора (подушка) двигателя Киа Рио представляет собой металлический элемент — стальной или алюминиевый — с резиновой вставкой, предназначенный для крепления агрегата к кузову. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли.

В хорошем состоянии такая опора частично гасит колебания ДВС (ДВС), не давая ему двигаться, а также предотвращает преждевременный износ двигателя.

Замена подушек двигателя необходима при малейших признаках неисправности.

Виды опор

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях представительского класса Kia Rio используются гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделенные подвижной мембраной.

Мембрана гасит незначительные вибрации, например, при движении по ровной или холостой дороге, а заполненные гидравлической жидкостью камеры устраняют сильные вибрации при трогании с места, торможении и преодолении резких ударов. По менеджменту они могут быть:

  1. Механик. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели автомобиля: обеспечивают до минимума полную звукоизоляцию кузова, но создают недостаточное демпфирование при движении или наоборот.
  2. Электронный. С помощью датчиков такие крепления способны подстраиваться под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо работают как при незначительных вибрациях, так и при перегрузках.
  3. Новые динамические крепления. Внутри их тела находится особая жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна изменять свою вязкость. За его состоянием следят датчики, фиксирующие информацию о скорости автомобиля, стиле вождения и состоянии проезжей части. Исходя из этого, меняется плотность жидкости, регулируя тем самым жесткость.
Читайте также:  Снятие переднего бампера киа рио 2012

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Киа Рио происходит до 100000 км.

Даже если после прохождения этого пробега не было никаких признаков неисправности, все же стоит заменить подушки ДВС в ближайшем автосервисе.

Опора подвергается нагрузкам в течение всего времени работы двигателя. Его повреждение может произойти при нескольких обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения вынуждает подушки безопасности испытывать значительные перегрузки, сокращая срок их службы в несколько раз.
  2. Непрерывная неустойчивая работа двигателя может привести к поломке держателя капли.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, радиаторы, тормозная жидкость) плавят его при контакте с резиновым элементом.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину и действует на алюминий как абразив.
  5. Из-за перепадов температуры уплотнитель теряет пластичность: затвердевает, приобретая свойства пластика, а затем покрывается трещинами. Этот сбой также может произойти с недавно установленными качественными деталями. Это потребует повторной замены подушки двигателя Киа Рио.
  6. К тому же алюминиевые плиты могут пострадать от сильных морозов, особенно если машина долгое время не использовалась. На них появляются микротрещины, которые в конечном итоге приводят к разрушению элемента.
  7. Тепло делает алюминий мягким и деформируемым. Стальные опоры считаются более прочными, однако они также имеют резиновую прокладку, которая может быстро разрушиться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Обычно в автомобилях Kia Rio используются три-четыре подушки двигателя:

  • правый и левый — крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передний — установлен на передней балке;
  • задняя подушка ДВС установлена ​​на подрамнике или на днище.

Однако на некоторых автомобилях есть только две подушки: одна справа внизу и одна вверху, а задняя часть является общей для двигателя внутреннего сгорания и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности держателя будут зависеть от положения заднего элемента. Симптомы неисправности появляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Kia Rio вибрации передаются на кузов, рулевое колесо и рычаг переключения передач (коробку передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается ударами и шлифовкой металла.
  3. Начав задним ходом, вы испытаете шок.
  4. Переключение диапазонов КПП Киа Рио происходит с толчками, иногда вызывая скачки передач.

Стоит отметить, что практически все вышеперечисленные признаки характерны для отказов других узлов автомобиля: например, неровности на кочках водитель не сразу связывает с изношенной подушкой, а предположит разрыв амортизатора или стабилизатора штанга и редуктор устранены — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении этих признаков стоит сразу обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, нужно будет заменять опору двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Поскольку подушки предназначены не только для создания опоры между двигателем и кузовом Kia Rio, но и для гашения колебаний самого двигателя внутреннего сгорания, их повышенный износ приведет к значительному снижению ресурса двигателя.

При работе без упругого крепления (подушек) вибродвигатель способен самостоятельно рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки.

В конце концов двигатель внутреннего сгорания наклонится к изношенной опоре или утонет в защитном кожухе двигателя.

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

ДИАГНОСТИКА

Перед тем как отправиться на заправку, вы можете самостоятельно проверить состояние носителя. Верхняя подушка обычно хорошо видна — ее можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней опор двигателя Киа Рио, вам понадобится помощник, который сядет за руль автомобиля:

  1. Откроем капот.
  2. Помощник заводит машину и уезжает.
  3. После одного оборота колеса осторожно нажмите на тормоз и остановитесь.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Киа Рио потеряет устойчивость: сначала он сместится в сторону, а при торможении вернется в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки лифта: определит степень износа каждой из них и скажет клиенту, какие из них необходимо заменить.

РЕМОНТ

Крепления Киа Рио ремонту не подлежат, только замене. На первый взгляд эта процедура кажется такой же простой, как сборка элементов.

Однако даже у опытного механика ремонт может занять много времени из-за того, что подушку невозможно разобрать из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера.

Если необходимо разобрать компрессор, замену подушек (опор) мотора выполняет служба заправки кондиционера. Выполнение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и на посадочной поверхности детали.

При разборке нижних подушек используется держатель для блока цилиндров и коробки передач. Проводя ремонт своими силами, необходимо учитывать температуру окружающей среды, так как резина затвердевает на сильном морозе. В таком состоянии устанавливать подушку не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главное условие, соблюдение которого поможет обработать опоры за положенный срок, — это плавность хода: плавный старт движения и такая же плавная остановка сведут к минимуму вибрации двигателя Киа Рио и преодоление препятствий на малой скорости не даст допускают его резкое смещение, соответственно, и чрезмерное сжимающее усилие подушек.

Периодическая очистка мест крепления от грязи предотвратит износ резиновой вставки, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их разборку в случае замены опоры Киа Рио ДВС.

Регулярный осмотр днища кузова позволит заранее определить наличие утечки рабочих жидкостей автомобиля.

В результате своевременное обслуживание поможет избежать неожиданного повреждения не только стенда, но и других компонентов и систем.

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки двигателя внутреннего сгорания Kia Rio будут соответствовать заявленному сроку службы, если будут качественными. Перед покупкой новой детали стоит проконсультироваться с мастером по ремонту или продавцом.

Опоры имеют конструктивные отличия не только корпусом, но и крепежом. Вы можете купить оригинальную запчасть Киа Рио, которая указана в каталоге производителя. (Аналогичная) договорная деталь будет стоить немного дешевле, но не будет худшего качества.

Здесь разница только в гарантийных обязательствах на износ.

Набирают популярность крепления с полиуретановой вставкой вместо резины. Это связано с особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки, не деформируясь, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями автомобиля. Конечно, такая запчасть дороже, но ее ресурс окупает затраты.

Для замены подушки Киа Рио ДВС не стоит использовать подозрительно дешевую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли будет хорошего качества. Лучше всего приобретать поддержку у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты на продаваемые ими продукты.

Замена левой опоры двигателя kia rio manual

Выходим и снимаем левое переднее колесо. Устанавливаем надежную опору под картер коробки передач через брусок. Снимите аккумуляторную площадку (см. Удаление блока абс).

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Вид на левую опору. Чтобы ослабить болты крепления опоры к кронштейну, закрепленному на коробке передач…

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

… Необходимо снять заглушку, закрывающую отверстие в левом крыле передней колесной арки.

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Сжимая защелки на колпачке, вытащите его из отверстия в крыле.

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

. головкой на «14» с удлинителем откручиваем два болта крепления опоры к кронштейну…

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Головкой «14» откручиваем два болта 1 и гайку 2, которые крепят левую опору к корпусу…

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

. и снимаем опору. Если необходимо заменить гайки в обойме болтов крепления опоры к кронштейну…

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

… Головкой «10» отверните два болта крепления к кронштейну стопорной пластины гайки.

Замена опоры двигателя КИА Рио 3

Снимаем стопорную пластину и извлекаем две гайки в обойме болтов крепления держателя из паза скобы. Установите левую опору силового агрегата в обратном порядке.

Источник

Замена подушек двигателя KIA Rio 3

Необходимый инструмент: два ключа «на 17», ключ «на 14».
1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. тут).

2. Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку крепежного болта задней подушки подвески силового агрегата к кронштейну на силовом агрегате.

3. . и достаньте болт из отверстий кронштейна и опоры.

4. Открутите два крепежных болта кронштейна задней опоры к поперечине передней подвески.

5. . и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
6. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Замена правой подушки двигателя

Необходимый инструмент: торцовый ключ «на 17», торцовая головка «на 19».
1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. тут).

2. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя.

3. Выверните болт и отверните две гайки шпилек крепления кронштейна опоры к кронштейну на двигателе.

4. Отверните гайку крепления кронштейна к опоре.

5. . и снимите кронштейн опоры.

6. Выверните два болта, отверните гайку шпильки крепления опоры к кузову.

7. . и снимите правую опору подвески силового агрегата.
8. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Замена левой подушки двигателя

Необходимый инструмент:торцовые головки «на 10», «на 17», «на 19»,
1. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) (см. тут).

2. Установите через резиновую или деревянную проставку опору под коробку передач.
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. тут).

5. Открутите болты и отверните гайку шпильки крепления кронштейна электронного блока управления двигателем к полке аккумуляторной батареи.

7. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

8. Снимите полку аккумуляторной батареи, вывернув пять болтов ее крепления.

9, Отожмите фиксаторы крышки болтов крепления левой опоры к кронштейну коробки передач, расположенную в арке левого переднего колеса.

11. Открутите два болта крепления кронштейна опоры к кронштейну на коробке передач.

12. Открутите один болт, отверните одну гайку крепления кожуха жгута проводов.

13. . и отведите кожух в сторону.

14. Открутите два болта, отверните одну гайку крепления опоры к кузову.

15. . и снимите левую опору подвески силового агрегата с автомобиля.
16. Установку произведите в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Оцените статью