Киа рио 3 солдатики

Замена стабилизатора поперечной устойчивости киа рио

Стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3

Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.

Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Коротко о стойках стабилизатора

Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.

Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.

Втулка стабилизатора арт. - 54813-3X000

Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.

Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3

Неисправная стойка стабилизатора.

О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:

Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.

Признаки износа втулок

Старая и новая втулка стабилизатора Киа Рио 3

Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.

При профилактических осмотрах эти части ходовой, не выработавшие свой ресурс, требуется очищать от грязи, т.к. она ведет к ускоренному износу, действуя, как мощный абразив.

Досрочная замена этих запчастей требуется при наличии таких симптомов:

Во время диагностики при появлении таких проблем первым делом следует проверять резиновые элементы крепления стабилизирующей детали Киа Рио 3 2015.

Какие стойки купить?

Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.

Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.

У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Оригинальная стойка стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем стойки и втулки стабилизатора

Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:

    Открутить, но не до конца, болты на колесах.

Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:

Отверстия на прижимной части разные, имейте ввиду при установке назад!

  1. Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
  2. Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
  3. После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.

Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.

Заключение

Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3. В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель.
Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора
Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески. Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните болты крепления передней части пластины защиты
Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя. Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Проверка

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали: – износ или повреждение резиновых втулок; – наличие деформации или трещин стабилизатора. Установка Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор. Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками
Установите стабилизатор позади пластины защиты двигателя. Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками. Момент затяжки: болты: 65–90 Нм, гайки: 39–52 Нм Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами
Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 36–56 Нм Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм Установите тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм Затяните гайки крепления тяг стабилизатора требуемым моментом после установки автомобиля на колеса (под нагрузкой).

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Магентис

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем для ремонта и для замены Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снимаем левое переднее колесо Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снимаем резиновый держатель переднего глушителя с подрамника Откручиваем болты и гайки крепления подрамника, поддерживая его домкратом Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снимаем стабилизатор в сборе через зазор между корпусом и задней стороны подрамника (стараться не повредить трубки гидроусилителя руля) Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Проверка состояния Проверяем стабилизатор на нарушение геометрических параметров Проверяем втулки на наличие повышенного износа Проверяем на наличие повреждений шаровые шарниры стойки стабилизатора, при необходимости заменяем. Установка стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Устанавливаем втулку (В) на стабилизатор (А) (Зажим (С) стабилизатора (А) контактирует с втулкой (В)) Устанавливаем кронштейн на втулку (В) После затяжки болтов крепления кронштейна втулки, устанавливаем кронштейн с другой стороны Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Вкручиваем болты крепления (А) кронштейна стабилизатора к подрамнику. Момент затяжки 44,1-53,9 Нм После поднятия домкрата, который поддерживает подрамник, вкручиваем четыре болта (А) подрамника и восемь болтов (В) направляющей кронштейна. Момент затяжки: болт (А) 156,9-176,5 Нм; болт (В) 44,1-53,9 Нм Устанавливаем резиновый кронштейн переднего глушителя на подрамник Вкручиваем болты крепления двигателя. Момент затяжки 63,7-83,4 Нм. Вкручиваем болты крепления нижнего рычага с обеих сторон. Момент затяжки 98,1-117,7 Нм Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Вкручиваем самоконтрящиеся гайки (В) с обеих сторон соединительной тяги. Устанавливаем суппорт тормоза, затем затягиваем болт (С). Момент затяжки болт (В) 23,5-33 Нм, болт (С) 21,6-31,4 Нм Вкручиваем гайку (В) крепления стойки переднего стабилизатора (А). Момент затяжки 98,1-117,7 Нм Устанавливаем колесо на переднюю ступицу. Момент затяжки 88,3-107,9 Нм Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Киа Магентис
Вкручиваем соединительный болт (А) между универсальным шарниром (В) и шестерней рулевого механизма в сборе. Момент затяжки 12,7-17,7 Нм
Купить С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Возможные неисправности и ремонт

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Доработка подвески

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Делаем подвеску мягче

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Источник

Читайте также:  Как разблокировать дверь киа рио
Оцените статью