Киа рио 3 система управления двигателем

Содержание
  1. Система управления двигателем
  2. ETC (модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом)
  3. Блок управления двигателем
  4. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
  6. Датчик абсолютного давления (MAPS)
  7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS)
  9. Датчик детонационного сгорания топлива (KS)
  10. Нагреваемый кислородный датчик (HO2S)
  11. Датчик положения педали газа (APS)
  12. Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV)
  13. Форсунка
  14. Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT
  15. Руководство
  16. Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
  17. Датчики KIA RIO
  18. Блок управления двигателем
  19. Расположение
  20. Признаки неисправности:
  21. Датчик коленчатого вала
  22. Расположение
  23. Признаки неисправности:
  24. Датчик давления масла
  25. Расположение
  26. Признаки неисправности:
  27. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  28. Расположение
  29. Признаки неисправности:
  30. Датчик кислорода
  31. Расположение
  32. Признаки неисправности:
  33. Датчик абсолютного давления
  34. Расположение
  35. Признаки неисправности:
  36. Датчик распределительного вала
  37. Расположение
  38. Признаки неисправности:
  39. Датчик дроссельной заслонки
  40. Расположение
  41. Признаки неисправности:
  42. Датчики АБС
  43. Расположение
  44. Признаки неисправности:

Система управления двигателем

ETC (модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом)

Блок управления двигателем

Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

Датчик абсолютного давления (MAPS)

Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

Датчик положения распределительного вала (CMPS)

Датчик детонационного сгорания топлива (KS)

Нагреваемый кислородный датчик (HO2S)

Датчик положения педали газа (APS)

Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV)

Форсунка

Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT

Руководство

  • SRS
    • SRSCM
    • Модуль воздушных подушек
    • Общие сведения
    • Преднатяжитель ремня безопасности. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
    • АКПП
    • Общие сведения
    • Система корпуса клапана
    • Система управления АКПП
    • Бампер
    • Общие сведения
    • Ремень безопасности
    • Салон
    • Сиденья
    • Экстерьер
    • Блок двигателя и коробки передач
    • Блок цилиндров
    • Головка блока цилиндров в сборе. Головка блока цилиндров
    • Общие сведения
    • Синхронизирующая система. Цепь ГРМ
    • Система впуска и выпуска
    • Система охлаждения
    • Система смазки
    • МКПП
    • Общие сведения
    • Система управления МКПП
    • Вентилятор
    • Контроллер
    • Обогреватель
    • Общие сведения
    • Система кондиционирования воздуха
    • Ведущий вал в сборе. Приводной вал переднего моста
    • Задний мост в сборе. Ступица/несущий узел заднего моста
    • Общие сведения
    • Передний мост в сборе. Ступица/цапфа переднего колеса
    • Защита от коррозии
    • Конструкция кузова
    • Места нанесения герметика на кузов
    • Процедура ремонта панели кузова
    • Размеры кузова
    • Общие сведения
    • Рулевое колесо
    • Система гидроусилителя руля
    • Электроусиление руля
    • Общие сведения
    • Система контроля выхлопных газов
    • Система контроля картерных газов
    • Система снижения токсичности выбросов из топливного бака
    • Общие сведения
    • Система задней подвески
    • Система передней подвески
    • Шины/Колеса
    • Общие сведения
    • Система сцепления
    • Общие сведения
    • Система подачи топлива
    • Система управления двигателем
    • ABS (Антиблокировочная тормозная система)
    • ESP (Система электронной стабилизации)
    • Общие сведения
    • Система стояночного тормоза. Стояночный тормоз в сборе
    • Тормозная система
    • Общие сведения
    • Система зажигания
    • Система запуска двигателя
    • Система зарядки аккумулятора
    • Аудиосистема
    • Бесключевой доступ
    • Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова)
    • Дверные замки с электроприводом
    • Дверные зеркала с приводом
    • Иммобилайзер
    • Индикаторы и измерители
    • Люк
    • Обогреватель заднего стекла
    • Общие сведения
    • Оттаиватель ветрового стекла
    • Подрулевой переключатель
    • Предохранители и реле
    • Сигнал
    • Сиденье с подогревом
    • Система запуска двигателя с помощью кнопки
    • Система освещения
    • Система помощи при парковке задним ходом
    • Система Свободные руки
    • Система Умный ключ
    • Стеклочистители ветрового стекла
    • Устройство регулировки наклона фар
    • Электрические стеклоподъемники

    Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

    © 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
    При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

    Источник

    Датчики KIA RIO

    Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

    Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

    Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

    В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

    Блок управления двигателем

    Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

    Расположение

    Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

    Признаки неисправности:

    К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

    Датчик коленчатого вала

    Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

    Расположение

    Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

    Признаки неисправности:

    Датчик давления масла

    Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

    Расположение

    Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

    Признаки неисправности:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

    Расположение

    ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
    • Черный дым из трубы;

    Датчик кислорода

    Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

    Расположение

    Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

    Признаки неисправности:

    Датчик абсолютного давления

    ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

    Расположение

    Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

    Признаки неисправности:

    • Черный нагар на свечах;
    • Плохая тяга автомобиля;
    • Повышенный расход топлива;
    • Черный дым из трубы;

    Датчик распределительного вала

    Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

    Расположение

    Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

    Признаки неисправности:

    Датчик дроссельной заслонки

    В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

    Расположение

    Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

    Признаки неисправности:

    Датчики АБС

    Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

    Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

    Расположение

    Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

    Признаки неисправности:

    Источник

    Читайте также:  Накладки на клыки киа рио
Оцените статью