Киа рио 2021 обзоры

Почему кросс-хэтч Kia Rio X ушел из семьи? (Лучшее за 2021 год)

Плановую модернизацию совместили с апгрейдом имиджа модели, которую сейчас выбирает каждый второй покупатель корейского «бюджетника».

Дело к этому шло. Начав жизненный путь странным городским компактом в бутафорском внедорожном наряде, в прошлом году пятидверный Rio эволюционировал в полноценный кросс-хэтч с внятным клиренсом. И маховик раскрутился – вялые поначалу продажи сменились повышенным интересом российской публики. Да таким, что в 2020-м предпочтения покупателей между классическим седаном и «маленьким джипом» разделились уже примерно поровну.

И Kia решилась на развод до сей поры единого семейства. Поговаривают, не без влияния судебных тяжб за торговую марку с неким ростовским предпринимателем. Разбирательства и правда идут, но официально офис корейской компании эти события не связывает. Да и какая в целом разница? Факт в том, что больше никаких X-Line – отныне приподнятый вариант называется Rio X и примыкает к прочим кроссоверам фирмы. Даже премьеры разнесли по времени. Если на седане мы поездили еще в начале осени, то «Икс» выкатили под занавес прошлого года.

Понятно, что далекому от маркетинговых игр человеку по барабану кто там кого переименовал и в какую линейку запихнул – продукт нормальный подавай. Хотя в этом и соль: рестайлинг кросс-хэтча провели несколько по иной схеме, стараясь в том числе визуально подчеркнуть смену имиджа. В то время как седан не лишен спорных элементов вроде фейковых выпускных патрубков суперкаровского размера, пятидверка дизайнерам удалась.

Читайте также:  Kia rio звук колонки

Авангардную тему треугольников и трапеций сменила классическая ориентация на четкие горизонтальные линии, делающие машину шире на вид, по-спортивному развитые воздуховоды. Пусть они частично тоже лишь имитация, образ Rio X, на мой взгляд, все равно получился более агрессивным, цельным и симпатичным. И да, версия Style с яркими красными акцентами во «внедорожном» форм-факторе тоже доступна.

Ключ от машины как регулятор погоды

Однако после ночного снегопада автомобили во дворе выглядят похожими – разновеликими сугробами. Дизайнерские выкрутасы российская зима умножает на ноль, а в таких условиях важнее наполнение. Я не сторонник искать заговоры в бытовых вещах, но решение представить Rio X именно в декабре намекает на хитрый план Kia.

Нажал кнопку на ключе, направив руку из окна квартиры – и пока спустился к машине, стекла уже оттаяли, кресла и руль изрядно потеплели, даже салон слегка обогрелся. Электроника перед выключением зажигания запоминает настройки климата, положение «погодных» кнопок-переключателей и при дистанционном запуске мотора вновь активирует их. Гениально! И полезно даже летом – можно заранее провентилировать нагретый солнцем кросс-хэтч.

Кошмар перфекциониста: LED-фары по оттенку холодного света не согласуются с желтеющими противотуманками.

Другой момент – светодиодные фары со статической подсветкой поворотов отдельными секциями. Не стоит ждать от них знакомых по крутой матричной оптике премиальных машин чудес. Но яркости однозначно хватает, чтобы перебить по эффективности простенькие галогенки – хоть рефлекторные, хоть прожекторного типа.

Внутри обновленное семейство Rio безошибочно опознается по охватывающему комбинацию приборов молдингу. Обычно он матово-серый, а на версии Style – сочно-красный.

Немало столь же приятных мелочей рассыпано и внутри Rio X. Полез поясничный подпор настраивать, а он с электроприводом. Начал маневрировать – услышал пищание заводского переднего парктроника. Глянул на приборы, а там новый крупный дисплей трип-компьютера. Причем сделан экран грамотно – вытянут по вертикали, поэтому не раздвигает по сторонам основные циферблаты.

Самый шик – красочная мультимедиа AVN 8 на манер головного устройства статусного седана K5. Сервисы Яндекса, увы, не поддерживает, равно как беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Зато по команде наполняет салон успокаивающими «звуками природы» и предлагает полную интеграцию со смартфоном по шнурку. Жаль, морозы не любит. При охлажденном до минус десяти градусов салоне заметно подтормаживает пока не прогреется (и это еще один аргумент заранее запускать мотор удаленным способом).

Железо прежнее, ценник новый

Вроде все по уму в этой модернизации: с виду краше, по оснащению богаче. Но это если покупать Rio X вслепую. И вот когда менеджер стыдливо протянет договор на подпись, случится откровение. Оказывается, описанные выше «плюшки» – от дистанционного запуска до сервопривода поясничного подпора – положены исключительно самой крутой версии Premium за весомые 1 239 900 рублей. Иными словами, стоит такая машина на 50 тысяч дороже дорестайлинговой.

Хорошо, зайдем с другого края. Базовый вариант Comfort за 944 900 прибавил в цене всего пять тысяч – гуманно. Однако помимо приукрашенной внешности предложить ему, получается, больше нечего? Не совсем так. В Rio X хватает еще и скрытых от глаз интересных вещей. Для примера возьмем бачок омывателя – теперь емкость вмещает стандартную пятилитровую канистру целиком (5,3 л против 4,6 л ранее), не придется возить пахучие остатки в багажнике. Да и дышать химией тоже: по примеру седана кросс-хэтч научили включать рециркуляцию при влажной чистке стекла.

1,6-литровый атмосферник с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения лоялен к 92-му бензину. Средний расход в морозных зимних условиях получился чуть меньше десяти литров. Открытый капот поддерживается откидным упором, омывайку заливать удобно.

Техника осталась привычной. Пара бензиновых атмосферников с распределенным впрыском – 1,4 л (100 л.с., 132 Нм) или 1,6 л (123 л.с., 151 Нм), оба сочетаются с шестиступенчатыми коробками (механика либо автомат), но привод строго передний. Эти агрегаты изучили в России не хуже отечественных вазовских, вот только корейцы не устают каждый раз снабжать аудиторию небольшими сюрпризами.

Так, седан, помнится, порадовал грамотной настройкой связки 1.6 с АКП. И Rio X «по педали» едет не хуже. Другое дело, кросс-хэтч опять расстроил противным тремором на холостом ходу – когда держишь машину тормозом в режиме коробки Drive, то и на холодную, и на горячую по рулю и особенно креслу пробегает назойливый зуд. Неужели сложно было поколдовать над опорами силового агрегата или иначе откалибровать обороты двигателя?

Задний ряд, несмотря на низкий напольный тоннель, откровенно тесный для рослых людей, по-прежнему без подлокотника. Но в двух верхних комплектациях (от 1 149 900 рублей) в дополнение к подогреву сидений поставили USB-розетку.

Зато, как бы извиняясь за такое поведение, «внедорожный» Kia бережнее относится к ушам пассажиров. Вот теперь верится, что инженеры поработали над шумоизоляцией! Четырехдверный «Рио» при равномерном движении по трассе разговаривал явно громче, да и дорестайлинговый вариант кросс-хэтча покрышками голосил не особо стесняясь. Хотя причина, похоже, как раз в шинах: тестовый Rio X щеголял польской нешиповкой Goodyear UltraGrip размерности 195/60 R16 – потенциально более тихой, нежели стоковые Nexen. Впрочем, при энергичном разгоне рев мотора все равно перекрывает колесные арки, так что любителям притопить нюансы тишины отловить не получится.

Багажник прежний – без изысков. Под полом 15-дюймовая запаска, в левой нише – фиксирующие ленты. При складывании спинок сиденья образуется серьезная ступенька.

Кроссовер против хэтча

Волею судеб кросс-хэтч поселился в гараже редакции Motor1 почти одновременно с обновленной Hyundai Creta (тоже в топовой комплектации). Сложно было удержаться от сравнения пусть не прямых аналогов, но моделей, которым так или иначе придется толкаться на подножке одного рыночного вагона.

Наблюдения интересные. Если не брать в расчет субъективный параметр «кто больше на внедорожник смахивает», то у «Креты» лишь один весомый аргумент – полный привод. Еще отчасти удобная для города высокая «командирская» посадка водителя, хотя и у кросс-хэтча с этим неплохо на фоне седана Rio. Также Kia гораздо тише на ходу, уютнее обустроен в салоне, лучше оснащен, приятнее едет (даже несмотря на менее мощный мотор 1.6 против двух литров). И при этом флагманский Rio X на 250 тысяч дешевле самой дорогой версии Hyundai.

При установке дилерской силовой защиты моторного отсека клиренс сокращается с заявленных 195 мм примерно на сантиметр. Но для разбитых дорог и заснеженных дворов геометрии Rio X хватает с запасом. Случись что, вытягивать машину сподручнее назад – со стороны приваренной к кузову буксирной проушины. Спереди петлю надо вкручивать в бампер.

Клоню к тому, что при всех спорных моментах кросс-хэтч по-прежнему видится неплохо сбалансированным вариантом условной «машины за миллион» для России. Модный в городе, способный в провинции, необременительный в содержании. Вот только принцип фиксированных комплектаций, которому корейцы так упорно хранят верность, очков Rio X не добавляет. Ведь как бы настойчиво пятидверка не дистанцировалась от «народного» седана, переплачивать за навязанное в нагрузку оборудование в начальной ценовой нише совсем не хочется.

Подробнее о конкурентах

Другие модели Kia на тесте Motor1:

Источник

Kia Rio X 2021 в новом облике, обзор, отличия от предыдущей модели

Еще не так давно, в октябре 2017 года, южнокорейский бренд Киа анонсировал для продажи на российском рынке кросс-хэтч Rio X line, отличающийся от стандартной 5-дверной версии третьего поколения увеличенным на 10 миллиметров клиренсом. И вот уже представлена обновленная, рестайлинговая модель с несколько сокращенным названием Kia Rio X (без окончания Line), по традиции получившая улучшенный экстерьер, а также незначительные изменения в интерьере.

Kia Rio X 2021 модельного года

Об основных особенностях этого кросс-хэтчбека уже рассказано в обзоре https://autotopik.ru/kia/rio-x-line-2018-2019.html, там же можно познакомиться и с характеристиками транспортного средства.

В данной статье будет предоставлена информация об основных отличиях обновленного варианта от дорестайлинговой версии, а также подробно рассмотрены все комплектации и модификации с ценами, доступные для России.

Примечательно, что в 2020-м автопроизводитель Kia в общем-то выпустил два разных типа этого автомобиля: первый – европейский, который реализуется на соответствующих рынках, второй предназначен для покупателей в Китае. Но китайская модель продается у себя на родине под другим названием (K2), а ее дебют там состоялся в ноябре 2020 года. Первые сведения об обновлении Рио третьей генерации в РФ появились в сети еще в августе 2020-го, и сначала фейслифтинг был произведен у четырехдверного седана, его продажи стартовали в октябре прошлого года. Модернизированный хэтчбек Rio X Line, представленный как модель Рио Икс, долго себя ждать не заставил, он стал доступным к покупке в России уже через месяц после дебюта «четырехдверки». Как и прежде, корейский кросс-хэтчбек является локализованной моделью, поступает для продажи в автосалоны со сборочного завода в Санкт-Петербурге.

Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей

На сегодняшний день Rio X является одной из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому обновления этой машины ждали с нетерпением многие автомобилисты. Но не всем нравится внешний дизайн рестайлинга, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.

  • передние фары дополнились нижними «клыками», и теперь они по своей форме напоминают бумеранги. За счет такой модернизации в топовом исполнении удлинились вертикальные линии светодиодов;
  • «окна» под передние противотуманки стали уже и выше, получив по два продольных «ребра» в качестве декоративных элементов;
  • спереди машины появился более широкий воздухозаборник, да и сам бампер теперь смотрится более объемным;
  • несколько изменилась по форме решетка радиатора: она слегка расширилась, потеряла хромированную окантовку. И в ней появились две вертикальные пластиковые перегородки, разделяющие ее визуально на три части;
  • задний бампер оснастился по бокам черными прямоугольными воздуховодами, выполненными в таком же стиле, что и передние боковые секции, а по его центру разместился противотуманный фонарь.

Источник

Оцените статью