- Разбираемся в плюсах и минусах обновленного седана Kia Rio IV
- Интерьер
- Двигатель и трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- В движении
- Вместо вывода
- Kia Rio 4 рестайлинг 2020 – бестселлер на российском рынке
- Технические возможности
- Обновленный кузов
- Продуманные технологические решения
- Фото KIA Rio (2017 — 2020) поколение IV — Автомат — вот одно из преимуществ корейской модели. Этому устройству российские покупатели доверяют больше, чем вариаторам и «роботам»
Разбираемся в плюсах и минусах обновленного седана Kia Rio IV
Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было. В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер. Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.
С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.
Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.
Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.
Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.
Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.
Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.
Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.
Интерьер
Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.
В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.
Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.
Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.
Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.
Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.
Двигатель и трансмиссия
Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.
Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.
Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.
Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.
На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.
Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.
Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.
Тормоза и подвеска
Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.
Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.
В движении
Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.
Вместо вывода
Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.
За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей. Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Благодарим компанию ТАСКО-Моторс за предоставленный автомобиль.
Kia Rio 4 рестайлинг 2020 – бестселлер на российском рынке
Четвертое поколение Kia Rio признано самым востребованным на рынке из всех предыдущих серий. Машины этой модификации выпускаются с 2017 года и периодически получают обновления в функционале, внешнем виде и в технических характеристиках. Киа Рио 4 рестайлинг 2020 года признан новым бестселлером на российском рынке из линейки этого поколения автомобилей.
Технические возможности
Авто выпускается в кузове седан, поэтому выглядит достаточно компактно. Модель разработана специально для России. Это значит, что в техническом оснащении и комплектации учтены реальные условия езды. На практике машина показала себя надежной, прочной, стойкой к влиянию сложной погоды и климата. При этом выглядит аккуратно и элегантно.
При покупке нужно учитывать, что машина предназначена для езды по городу. Хотя клиренс, конструкция днища хорошо подходят для асфальтированного покрытия, на проселочных участках оказываются недостаточными.
Обновленный кузов
Элегантный седан производитель решил дополнить спортивными элементами, чтобы показать динамичный характер машины. Кузов украшают плавные линии, бампер в новом стиле и фирменные решетки радиатора бренда. Последняя деталь является особенной изюминкой производителя. Кузов получил и другие обновления:
- Передний и задний свет. Фары получили новую форму, которая хорошо гармонирует с измененным дизайном кузова. Они оснащены только светодиодными лампочками, обеспечивающими максимально яркое освещение дороги и высокий уровень безопасности при управлении.
- Дневные ходовые огни хорошо выделяют автомобиль в массе другого транспорта при движении. Эффективны не только в дневное время, но и ночью, поэтому достаточно функциональные.
- Подсветка передней боковой зоны при поворотах. Функция повышает уровень видимости при поворотах, особенно в темное время.
- Противотуманный свет стильно вписывается в общий экстерьер модели, а также надежно выполняет свою функцию.
- Для переднего бампера, решетки радиатора и нижнего широкого воздухозаборника выбрано оформление в спортивном стиле. Все эти компоненты имеют выразительную геометрию, подчеркивающую мощность и динамичность авто.
Заводской тюнинг, выбранный для рестайлинга этой модели, вполне достойный. Для тех, кто хочет приобрести более спортивную модель с усиленным внутренним оснащением, производитель выпустил отдельную линейку, дополняющую четвертое поколение Киа Рио – серию STYLE. Это дизайнерская версия модели с продуманными деталями в экстерьере и другой комплектацией.
Продуманные технологические решения
Интерьер продуман так, чтобы был максимально функциональным для водителя. Для внешнего оформления выбраны качественные материалы в черном цвете, чтобы ничто не отвлекало от управления. Опции тщательно продуманы, чтобы создать комфорт для водителя. Главные достоинства в функционале:
- Селектор КП. Расположен в центре консоли, имеет эргономичную, удобную форму.
- Многофункциональный руль, на котором размещены клавиши для управления важными функциями: круиз-контролем, аудиосистемой, Bluetooth.
- Встроенная система навигации оповещает о пробках и прокладывает оптимальный маршрут на основе анализа данных о дорогах.
- Камера, снимающая вид сзади. На дисплее появляется изображение и отметки яркими линиями, показывающими разметки для безопасной парковки.
- Всесторонний обогрев всех сидений, лобового и боковых стекол, форсунок, зеркал, руля и других компонентов, которые повергаются риску замерзания.
Это лишь некоторые детали функционала. В автосалоне можно записаться на тест-драйв, чтобы полностью оценить уровень обновленного Киа Рио.
Фото KIA Rio (2017 — 2020) поколение IV — Автомат — вот одно из преимуществ корейской модели. Этому устройству российские покупатели доверяют больше, чем вариаторам и «роботам»
Тест-драйвов 24 Двигателей 4 Комлектаций 4 Поколение IV рестайлинг