Киа рио 2013 хэтчбек механика

Обзор «Киа Рио» 2013 года выпуска: комплектации, внешний вид, размеры и технические характеристики

kia rio 2013

KIA Rio модели 2013 года продается на территории России в двух исполнениях — седан и хетчбэк. Производство первого датируется 2011 годом, второй стали изготавливать позже — в начале 2012. По технической части автомобиль схож со своим «собратом» Hyundai, отличается только внешний вид и отделка салона.

Комплектации авто «Киа Рио» 2013 года выпуска

Покупатель может выбирать из четырех комплектаций:

Первый вариант предполагает наличие двигателя объемом 1,4 литра и механическую или автоматическую коробку передач (АКПП будет стоить дороже). Владельцу будут доступны кондиционер, электрические зеркала, 2 подушки безопасности, складывающийся задний диван, колеса на стальных дисках с бюджетными шинами.

Комплектация люкс и последующие дополняются электропакетом, магнитолой, подогревом водительского и переднего пассажирского кресел, противотуманными фарами. С этой версии становятся доступны моторы объемом 1,6 литра.

Kia Rio 3 2013

В «Киа Рио» 2013 года в варианте престиж повышается безопасность пассажиров — добавлены боковые подушки и шторки. Покупатель получает легкосплавные колесные диски, кожаную отделку руля и панели приборов, климат-контроль, диваны, покрытые тканью с грязеотталкивающими свойствами.

«Киа Рио» 2013 в комплектации премиум предполагает наличие автомата, заднего парктроника, системы курсовой устойчивости, и нестандартную отделку решетки радиатора.

Читайте также:  Шумоизоляция для киа рио 2017

Внешний вид

Основные изменения коснулись передних и задних фар, сделав экстерьер более современным. Общий облик схож с Hyundai Solaris. На фото ниже представлен внешний вид «Киа Рио» 2013 года.

Экстерьер

Над «внешностью» автомобиля поработал известный дизайнер П. Шрайер. Радиаторная решетка соединяется в один элемент с фарами. В передний бампер вмонтирована прорезь, через которую происходит забор воздуха.

Противотуманные фары выполнены в форме бумерангов и эстетично вписываются в общий вид машины. На капоте «Кия Рио» 2013 года предусмотрены выемки, которые формируют потоки воздуха для большей обтекаемости.

Задняя часть кузовов sedan и hatchback отличается исполнением, однако обе разновидности имеют схожие фары и массивный бампер. На выбор предложены разные варианты окраса — белый, серебристый, серый, бежевый, голубой, синий, зеленый, красный, черный. Зеркала окрашены в цвет кузова.

Интерьер

Внутреннее убранство KIA Rio 2013 года также претерпело изменения. Владельцы предыдущей модификации были недовольны эргономикой пространства салона. Им не нравилось расположение кнопок, рычагов и переключателей.

Kia Rio III 2012 салон

Производитель учел замечания и доработал переднюю панель. Хотя пластик жесткий, скрипов и посторонних звуков при движении не обнаружено. Покупатели отмечают:

  • удобное водительское сиденье с лифтом;
  • регулировку руля по высоте и глубине;
  • широкий обзор.

В целом компоновка салона эргономичная, но места по ширине не хватает, особенно это заметно сзади. Подушка заднего дивана имеет выемки для посадки двух человек. Третьему расположиться между ними непросто.

Габаритные размеры багажника «Киа Рио» 2013 года в кузове седан позволяют разместить груз объемом 500 литров. Для увеличения емкости можно сложить задний диван, и вместимость возрастет вдвое.

Багажный отсек хетчбэка скромнее и вмещает всего 390 литров груза. Как и в случае с седаном, полезный объем увеличивается при складывании задних сидений.

Все дверные проемы, в том числе багажная дверь, оснащаются уплотнениями со звукоизолирующей прокладкой.

Габариты авто

«Киа Рио» 2013 в кузове хетчбэк имеет длину 412, ширину 170 и высоту 147 см. Габариты седана совпадают, за исключением длины — 437 см. Размеры салона подходят для перевозки пассажиров с большим ростом — расстояние от потолка до сидения составляет 1022 мм.

Технические характеристики

Характеристики схожи с соплатформенным Hyundai Solaris. Двигатели объемом 1,4 литра устанавливаются на бюджетные модели. Такие модификации комплектуются также дешевой коробкой передач (механика 5- и 6-ступенчатая). На топовые версии устанавливают моторы объемом 1,6. Как и малообъемные версии, они имеют рядное исполнение и 4 цилиндра. Все комплектации оснащаются передним приводом, полный в «Киа Рио» 2013 года не предусмотрен.

Коробка автомат, устанавливаемая в старших версиях, 6-ступенчатая. Скорость разгона до 100 км/час в топовой комплектации в идеальных условиях составляет 103 секунды, бюджетная версия достигнет требуемого значения за 13,6 сек.

Мотор Киа Рио 1.4 2017

Передняя подвеска независимая типа МакФерсон. Задняя — полузависимая, применяется балка со скручиванием. Специалисты отмечают умеренную жесткость при прохождении неровностей на дорожном покрытии.

Расход топлива по паспорту в среднем составляет около 6,5 литров, при этом в реальных условиях в городе на 100 км пробега придется залить около 9-10 л при активной манере езды. Минимальный расход при движении по трассе составляет 5,5 литра. Максимальная скорость — 190 км/ч.

Пользователи отмечают не самый острый руль, что обусловлено его конструкцией — он оснащается гидро-, а не электроусилителем.

Адаптация модели к российским дорогам

Чтобы адаптировать автомобиль к российским реалиям, производитель внес ряд изменений в оснащение KIA Rio 2013. Аккумулятор стал более мощным и устойчивым к отрицательным температурам — способен обеспечивать запуск двигателя в экстремальных условиях. Так как Россия славится плохими дорогами, на колеса по умолчанию установлены брызговики. С этой же целью увеличена площадь разбрызгивания форсунок омывателя — они стали трехструйными. Клиренс вырос до 16 см, позволяя не беспокоиться о крупных выбоинах и неочищенном дорожном покрытии.

Все элементы кузова (в том числе днище) обработаны средством, предотвращающим образование коррозии. Емкость бака с омывайкой увеличена до 4 литров, появился индикатор низкого уровня жидкости. Вырос гарантийный срок эксплуатации лампочек в фарах — теперь он составляет 1500 часов непрерывного горения. В качестве дополнительного элемента установлена защита двигателя (пластиковая). С этой же целью радиатор покрыт защитным составом, предупреждающим повреждение от попадания камней.

Отзывы владельцев

«Купил KIA Rio 2013 года в кузове хетчбэк в салоне. За время владения (несколько лет) менял только масло и ремень ГРМ. Также после 10 тыс. км пробега пришлось заменить стойки стабилизатора (часто езжу по бездорожью). Авто заводилось в любую погоду».

«Брал авто с салона. Серьезных ремонтов не было, общением с дилером доволен. Стоимость запчастей сопоставима с ценами на другие иномарки. Двигатель работает ровно, дорогу держит уверенно».

«Покупал машину б/у с пробегом в 23 тыс. км. Понравился внешний вид, эргономика салона. Кроме замены расходников, в ремонт не вкладывался. Езжу нечасто, в основном по хорошему покрытию».

Источник

КИА Рио хэтчбек — честный автомобиль

Киа Рио хэтчбек

Сегодня, в 2013 году, уже можно говорить о том, что Киа Рио в кузове хэтчбек претендует на легендарность. За пару лет, что он поступает на рынок РФ, стильная машина завоевала популярность и стала массовой среди отечественного автолюбительского сообщества.Статистика говорит, что в своем классе Kia Rio hatchback является лидером продаж. Каким образом это удалось южнокорейцам? Что такого необыкновенного в автомобиле Киа Рио хэтчбек, что он любим всеми?

Секреты успеха Kia Rio оцениваем снаружи

kia rio hatchback

Экстерьер Kia Rio не оставляет желать лучшего для автомобиля «В» класса. Слегка агрессивный и чуть задумчивый передок, аналогичный седановскому. Несколько «прыгающий» вперед профиль, аккуратный и вполне индивидуальный вид сзади. Неглубокая лекально-косая выштамповка по корпусу подчеркивает даже у стоящего автомобиля готовность немедленно начать движение вперед. Скромная стильная отделка Kia Rio дает богатые возможности для аккуратного косметического тюнинга. В скором времени мы увидим на дорогах авто которые подверглись разнообразному тюнингу, это круто и всегда интересно смотреть на такие экземпляры и сравнивать с оригиналом.

Что касается интерьера Киа Рио, то можно с удивлением констатировать интересный факт. Работникам компании Kia удалось добиться потрясающего эффекта, когда довольно скромная и даже лаконичная обстановка выглядит дороже самой себя. И сравнивая интерьер с конкурентами даже с собратом Solaris, Kia Rio опережает их всех на голову. Может так влияет сочетание цвета, красный и черный или фактура пластика с вставками из дермантина.

Секреты успеха Kia Rio: под капотом и кузовом

Киа Рио Хэтчбек 2013 года

Варианты оснащения силовыми агрегатами у хэтчбека Киа Рио есть. Бензиновые моторы объемами 1,4 и 1,6 литра выдают соответственно 107 и 123 лошадиных силы. Коробок передач тоже две – несколько устаревшая для 2013 года 4-скоростная АКПП и обычная «механика» с 5 ступенями.

Если давать советы, то наиболее предпочтительной конфигурацией выглядит вариант 123-сильного мотора с механической коробкой передач, для небольшого города. А если у вас в городе серьезные пробки, то конечно автомат. Пусть он имеет 4 ступени, но зато надежен и проверен временем. Двигатели имеют примерно одинаковый расход, но 1,6 динамичней и на трассе ехать будет приятней.

Киа Рио Хэтчбек фото

Отдельного слова заслуживают обновленные и более жесткие амортизаторы Mando, благодаря которым Kia Rio hatchback в отличии от Solaris прекрасно проходит мелкие неровности на дороге и устойчив при высоких скоростях. Конечно же на скорости 180 км/ч – управляемость становится хуже, что характерно для всех короткобазных автомобилей.
Kia Rio hatchback: что нуждается в улучшениях

Отдельные недостатки у Киа Рио хэтчбек имеются – как и у любого автомобиля.

Во-первых, уже упомянутая автоматическая коробка передач. Она излишне медленная и в варианте мотора с меньшей мощностью (простейшая комплектация Comfort) «отбирает» ощутимое количество лошадиных сил.

Во-вторых, подвеска она хоть и стала лучше чем у Соляриса, за что огромное спасибо инженерам Киа. Но все таки не достаточно энергоемкая, а по нашим дорогам это очень полезное качество.

Интерьер Киа Рио хэтчбек

В-третьих, Kia Rio hatchback рулевое колесо отчего-то регулируется только в одной плоскости, что для автомобиля 2013 года выглядит явным анахронизмом.

В-четвертых, задние сиденья тесноваты по ширине и для коленей места тоже не вполне достаточно, но это очевидные издержки малоформатного автомобиля, с которыми приходится мириться. И потолок над пассажирскими сидениями очень низок из-за резкого сбегания линии крыши.

В-пятых система курсовой устойчивости (ESC) доступна только в самой дорогой комплектации. И эта экономия Киа выглядит не очень хорошо, этой системой по умолчанию оборудуются все европейские и японские автомобили.

Подводим итоги

Таким образом, хэтчбек Киа Рио представляет собой отлично сбалансированный по стоимости и качеству массовый бюджетный автомобиль 2013года. Ни одной выдающейся черты у него нет, недостатки конструкции и функционала вполне очевидны. Но при этом машина для своего потребительского сегмента является оптимальной. Если при дальнейших модификациях столь удачной модели удастся избавиться от наиболее «кричащих» недостатков и остаться в той же ценовой нише, то можно будет без всяких преувеличений говорить о создании южнокорейцами идеального автомобиля Kia Rio. Весьма конкурентного для 2013 года в своем классе.

Источник

Оцените статью