Киа рио 2012 момент затяжки гбц

Содержание
  1. Замена прокладки ГБЦ KIA Rio 3
  2. Замена прокладки крышки ГБЦ KIA Rio 3
  3. Крутящие моменты затяжки KIA RIO II (JB) 1.4 16V
  4. Впускной коллектор
  5. Выпускной коллектор
  6. Датчик детонации
  7. Ременный шкив — насоса охлажд. средств
  8. Насос подачи охлаждающих средств
  9. Центральный винт коленчатого вала
  10. Маховик
  11. Винт(ы) спуска масла
  12. Масляный картер
  13. Корпус масляного фильтра
  14. Шатунный подшипник
  15. Коренной подшипник
  16. Держатель двигателя
  17. Подшипник двигателя
  18. Насос усилителя рулевого управления
  19. Кронштейн насоса гидроусилителя руля
  20. Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления
  21. Моменты затяжки на передней ходовой части
  22. Амортизационная стойка
  23. Шток поршня амортизатора
  24. Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  25. Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
  26. Крепление колеса
  27. Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
  28. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  29. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  30. Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
  31. Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
  32. Стабилизатор переднего моста на оси
  33. Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
  34. Моменты затяжки тормоза
  35. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  36. Суппорт дискового тормоза задних колёс
  37. Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
  38. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  39. Тормозной диск задних колёс
  40. Тормозной диск передних колёс
  41. Воздушный клапан
  42. Датчик — числа оборотов колеса
  43. Тормозная магистраль
  44. Моменты затяжки для коробки передач
  45. Держатель коробки перемены передач
  46. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  47. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  48. Головка блока цилиндров
  49. Видео про «Головка блока цилиндров» для Kia Rio

Замена прокладки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: те же инструменты, что и для снятия цепи привода ГРМ (см. тут), крышки головки блока цилиндров (см. тут), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

Читайте также:  Замена гофры киа рио 2013

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. тут).
6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. тут).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. тут).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. тут).

9. Открутите и достаньте крепежный болт верхнего успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы (см. тут).

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.7, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите ГБЦ.

12. . и прокладку.
13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— замените болты новыми;
— затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.8, в три этапа:
I этап — затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;
II этап — доверните в указанном порядке на угол 90;
III этап — доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Замена прокладки крышки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Снимите катушки зажигания (см. тут).

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.

4. . и отсоедините от штуцера крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.

5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.

6. Открутите шестнадцать крепежных болтов крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис. 5.6.

7. . и снимите крышку с ГБЦ.

8. Извлеките прокладку из пазов в крышке ГБЦ.

9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.
10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность ГБЦ.
11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 5.6, в два этапа:
1 этап — затяните болты моментом 3,9-5,9 Н-м;
2 этап — дотяните болты моментом 7,8-9,8 НМ.
13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Крутящие моменты затяжки KIA RIO II (JB) 1.4 16V

Ступень 01 34 Nm Ступень 02 90° Ступень 03 Ослабить все винты Ступень 04 34 Nm Ступень 05 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Датчик детонации

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя, гайка(и) 49 — 64 Nm на блоке цилиндров двигателя, винт(ы) 49 — 64 Nm гайка(и), на кузове 69 — 93 Nm

Подшипник двигателя

гайка(и), на кузове 69 — 93 Nm гайка(и), на кронштейне двигателя 49 — 64 Nm винт(ы), на кронштейне двигателя 49 — 64 Nm

Насос усилителя рулевого управления

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Стабилизатор переднего моста на оси

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

Датчик — числа оборотов колеса

Тормозная магистраль

Моменты затяжки для коробки передач

Держатель коробки перемены передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 — 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 — 80 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Источник

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Kia Rio

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.

Проверка головки блока цилиндров

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:
– состояние и глубину установки седел клапанов;
– повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
– зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.

Головка блока цилиндров Kia Rio

3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.
Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.
Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

Видео про «Головка блока цилиндров» для Kia Rio

киа рио часть 2, притирка и регулировка клапанов
Kia Rio Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ
Kia Rio. A5D. Замена прокладки клапанной крышки

Источник

Оцените статью