Киа рио 2008г хэтчбек

Отзыв Kia Rio 1.4 16V (2008 г.)

Нулевого ТО нет, но на 7,5 тыс. км. я все-таки поменяла масло (1900 р.).

1-е ТО – 15 тыс. км вышло в 4760 руб. (масло с промывкой + фильтр салона, сход развал-800 руб.).

2-е – 7130 руб. (масло, фильтры салона и воздушный, свечи, тормозная жидкость).

3-е – 8320 р. (масло с промывкой, фильтры салонный, воздушный, замена антифриза).

4-е – 11640 р. (масло с промывкой, фильтры воздушный, топливный, салонный, замена тормозной жидкости, свечей).

На 5-м (75 тыс.км) гарантия кончилась, сами меняли масло (1700 р.).

На пробеге в 30 тыс. меняли по гарантии задние амортизаторы.

На 60 тыс. — по гарантии правую шаровую. Остальное (на том же пробеге, в 60 тыс.) меняла на обычной СТО – сайлентблоки переднего рычага (1000 р.), втулка стабилизатора (240 руб.), передние тормозные колодки (600 р.), ремни натяжного оборудования (1300 р.). Это стоимость самих запчастей, неоригинальных, без работы. Кстати, после замены ремней появился свист при выворачивании рулевого колеса.

Первая лампочка перегорела на 53 тыс. км. – лампа ближнего света, у официалов замена стоит 600 руб., если самому – 50 или 150, не помню точно сколько лампочка стоит.

Потом еще меняла – одна лампа ближнего света, 2 лампочки подсветки номера, 2 габаритки, 1 стоп-сигнал.

На пробеге 75 тыс. – замена всех стоек (12 тыс. + 3 тыс. работа).

На 77 тыс. – замена бендикса (иногда не сразу заводилась – 1400 руб.), левый подшипник ступицы (750 р.) 2,5 тыс. р. – стоимость замены.

Пару раз по всей вероятности заливало свечи, зажигание схватывалось и тут же глохло, поддаешь немного газку и все нормально.

Еще вспомнились проблемы с сигнализацией в течение гарантийного срока, которую нам устанавливали в салоне. Сигнализация срабатывала сама по себе. Ездила несколько раз в автосервис, смотрели и ковырялись разные люди, пока один не догадался расширить отверстие под датчик сигнализации. Проблема была решена, сигналка больше не досаждала.

А в целом машина показала себя достаточно надежной, внезапно и вдруг ничего не ломалось, хотя все-таки слабое место — подвеска, но и дороги у нас – сами знаете…

Зимой заводилась отлично. Хотя пару раз в сильные морозы, ниже -30, аккумулятор замерзал.

Эксплуатировали машину и на дальние расстояния. Все без проблем.

Примерный расход бензина (92-й). По трассе – 6-6,5 л/100 км, город 8-10. Зимой в морозы было больше 10 л.

Экстерьер. На мой взгляд, облик Рио, выпускаемой в 2005-2009 гг., самый удачный, не считая последнего рестайлинга.

Интерьер. Салон – ткань, все скромно и немарко. Пластик жесткий, на дверях с тканевыми вставками, легко царапается. Приборная панель достаточно удобна, 2 розетки, пепельница, небольшой бардачок, есть небольшие ниши для всякой мелочевки, 2 подстаканника, подлокотник. Солнцезащитные козырьки с зеркалами, есть подсветка салона для передних и задних пассажиров. Сиденья регулируются механически, полностью откидываются назад, посадка удобная, но в долгих поездках спина все-таки устает. На водительской двери расположены кнопки управления всеми стеклоподъемниками и боковыми зеркалами. Задние стекла опускаются до конца. На заднем ряду комфортно будет двоим взрослым, трем – уже тесновато. Сиденья складываются в пропорции 60:40. В багажнике под полом спрятана докатка с инструментом (мы ею так ни разу и не воспользовались). В багажник помещаются лишь 2 колеса R 14, маловат, конечно, лишнего не повозишь. Лыжи приходилось, например, возить на откинутом переднем пассажирском сиденье. Багажник открывается как снаружи ключом, так и из салона. Дворники работают отлично, есть несколько режимов.

О включении и выключении фар можно забыть, все происходит автоматически с заводом двигателя. Музыка вроде устраивала (4 колонки), если не включать на максимум.

Считала, что зимой салон прогревался достаточно долго (минут 10), пока не пересела на Кашкай 2 (вот где действительно долго, спасает автозапуск).

По ходовым качествам. Переключения коробки передач все четкие, за исключением задней – иногда невнятно включается. Управляемость отличная, руль легкий, четкий; тормоза чувствительные. Все, кто ездил за рулем нашей машины, были в восторге. Достаточно резвая и маневренная в городе, но слабовата на трассе при обгоне. Кондиционер и полный салон скрадывают мощность двигателя ощутимо. Комфортная скорость 100-120. Наибольшая динамика разгона на 3-ей передаче. В повороты входит уверенно, к достоинствам можно отнести малый радиус разворота. Подвеска жесткая, особенно это чувствуют задние пассажиры на кочках.

ЛКП – есть царапины слабые, есть пара глубоких, до грунта, следов коррозии не видно, на днище спустя 3 года ржавчины также не наблюдается.

О некоторых неудобствах во время эксплуатации:

– Каждые 3-4 месяца приходилось понемногу подливать антифриз.

– Быстро запотевает салон, но с включением кондея все приходит в норму.

– Низкий дорожный просвет, частенько застревала и в снегу и в песке.

– Выталкивать машину, кстати, не очень удобно – зад местами пластиковый, обтекаемый – руки соскальзывают.

За 3 года эксплуатации мы к машине очень прикипели и расставаться бы с ней не стали, если бы не наши возросшие требования к объему багажника, большей проходимости, большей мощности, да и движение в пробках с механикой начало сильно утомлять. Очень не хотелось отдавать Рио в чужие руки, поэтому 2 месяца уговаривали отца купить у нас машину (а он ездит уже лет 10, наверное, на рассыпающейся четверке). В конце концов он сдался, теперь ездит – не нарадуется. Я себя тешила надеждой, что тоже буду периодически садиться за руль Киа. Проездив 2 месяца на Кашкае вновь села за киа и… после этого желание отпало)). Теперь, приезжая к родителям в гости, просто любуюсь издали своей бывшей машинкой.

Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2008 г

Советовать – неблагодарное дело. Всегда найдутся «за» и «против». Думайте, сопоставляйте, решайте сами.

Источник

Kia Rio 2 (2005-2011) — в погоне за эталоном

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих «особенностей», таких как «подвывание» при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 — 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы — «пинок» (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым «неудачливым» (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 — 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность — появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления — отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 — 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора — при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 — 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их «предсмертном» состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 — 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски — 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой — подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения — неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри — достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Источник

Читайте также:  Дворники kia rio x line размер
Оцените статью