- технические характеристики Kia Rio cinco 2001 — 2005
- Характеристики двигателя
- Конфигурация двигателя
- Привод и трансмиссия
- Тип подвески и радиус разворота
- Размер шин
- Размеры
- Вес автомобиля
- Количество сидений и дверей
- Объём топливного бака
- Расход топлива
- Расход топлива для опциональной трансмиссии
- Комплектации Kia Rio cinco 2001 — 2005
- Тест-драйвы
- Единственный универсал Kia Rio — первое поколение
- Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
- Интерьер универсала
- Характеристики Киа Рио универсал
- Размеры, объемы, вес
- Двигатели и коробки передач
- Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
- Оснащение Киа Рио 1
- Заключение
- Kia Rio 1 поколение [рестайлинг] универсал
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
технические характеристики Kia Rio cinco 2001 — 2005
Технические характеристики Kia Rio cinco 2001, 2002, 2003, 2004, 2005: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
унив-л сша | 1493 | (96)/5800 | I4 | (133)/4500 | Распределённый впрыск | Бензин |
Конфигурация двигателя
Модификации | Степень сжатия | Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) | Расположение клапанов и распредвала |
---|---|---|---|
унив-л сша | 9.5 | 75.4 x 83.3 | 16 / DOHC |
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
унив-л сша | Передний привод | 5-МКПП (Overdrive) | 4-АКПП (Overdrive) |
Тип подвески и радиус разворота
Модификации | Передняя подвеска | Задняя подвеска | Диаметр разворота,м |
---|---|---|---|
унив-л сша | Независимая | Полузависимая — торсионная балка | 9.4 |
Размер шин
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
унив-л сша | 4214 | 1674 | 1440 | 1433/1450 | 2410 | 152 | 702 |
Вес автомобиля
Количество сидений и дверей
Объём топливного бака
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
унив-л сша | 8.7 | 7.3 | 8 | Бензин |
Расход топлива для опциональной трансмиссии
Модификации | Трансмиссия | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км |
---|---|---|---|---|
унив-л сша | 4-АКПП (Overdrive) | 9.4 | 7.8 | 8.6 |
Комплектации Kia Rio cinco 2001 — 2005
Тест-драйвы
«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «Б», НЕДОСТАТКОВ — «Ч». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ четыре «Б» и один «Ч». ЭТО KIA RIO. ЭКСТЕРЬЕР. Согласитесь, красивая все-таки машина получилась. Не скованные предрассудками корейцы постоянно экспериментируют, ищут и порой находят. Преемник хорошо известной Avella оказался совершенно на…
У меня приличная работа и стабильная зарплата, но я очень долго не мог позволить себе купить нормальную машину. Все время брал «из пятых рук» образцы «времен очаковских и покоренья Крыма». Они сыпались. Я с болью в сердце сдавал их в металлолом. Теперь мне это надоело, да и денег я уже…
Идея превратить пассажирский седан в универсал, способный перевозить куда больший объем груза в широкой гамме моделей, созрела лет 40 назад. Но до маленьких, компактных хэтчбеков эта мода докатилась заметно позже. А теперь модификации с пятидверным грузопассажирским кузовом чуть ли не теснят базовые — легковые модели, а багажники достигают поистине гипертрофированных…
Единственный универсал Kia Rio — первое поколение
Rio 1
В первом поколении Kia Rio универсалы (DC) благодаря скошенному «задку» больше похожи на хэтчбеки, их стиль напоминает 5-дверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. При этом Киа Рио универсал практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же как и у седана до рестайлинга в 2002.
Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)
Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.
Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.
Интерьер универсала
У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.
Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.
Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.
Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.
При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.
Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.
Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.
Характеристики Киа Рио универсал
С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:
,
Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.
Размеры, объемы, вес
Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:
5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.
Двигатели и коробки передач
Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.
Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.
С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.
Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:
- Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
- Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.
- Износостойкий салон.
- Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
- Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
- Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
- Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.
Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.
Отмеченные пользователями минусы:
- При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
- Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
- Дворники быстро изнашиваются.
- Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
- Часто «глючит» датчик уровня топлива.
Оснащение Киа Рио 1
В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:
- гидроусилитель руля,
- на передних дверях – электрические стеклоподъемники,
- электрорегулируемые внешние зеркала,
- кондиционер,
- радио,
- центральный замок,
- подушка безопасности для водителя.
Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:
- подогрев кресел,
- магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
- искусственная кожа в качестве обивки,
- подушка безопасности для пассажира спереди,
- задний подлокотник,
- электрический люк,
- сигнализация,
- системы EBD и ABS,
- металлический цвет кузова.
Заключение
Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.
Kia Rio 1 поколение [рестайлинг] универсал
Марка автомобиля: Kia (Киа)
Название: Kia
Модель: Rio
Поколение: 1 поколение [рестайлинг] универсал
Модификация: 1.5 AT
Года выпуска: 2002–2005
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 1277 |
Минимальный объём багажника (л) | 449 |
Колея передних колёс (мм) | 1430 |
Колёсная база (мм) | 2410 |
Высота (мм) | 1420 |
Ширина (мм) | 1680 |
Колея задних колёс (мм) | 1435 |
Дорожный просвет (мм) | 152 |
Грузоподъёмность (кг) | 438 |
Допустимая полная масса (кг) | 1556 |
Снаряженная масса (кг) | 1118 |
Длина (мм) | 4240 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 83.4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 132 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5500 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 97 |
Объём двигателя (см 3 ) | 1493 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Торсионная балка, пружины |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 8 |
Объём топливного бака (л) | 45 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6.2 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 10.4 |
Экологический стандарт | EURO III |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 14.2 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 5 | 5 |
Диаметр обода | 14 | 14 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 | 100 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |