Стрелок-универсал
Пока Россию покидают отдельные нишевые модели и даже целые марки, Kia выводит на наш рынок новые эффектные машины: сперва заднеприводный лифтбек Stinger, а теперь — спорт-универсал Proceed.
Корейцы называют свою новинку пафосным термином Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спорткаров. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Ferrari, Jaguar, Aston Martin. На таких европейская аристократия любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» название. Но в основе Просида — всего лишь прозаический хэтчбек Ceed.
А по внешности и не скажешь! Конечно, по фарам сразу узнаётся Kia Ceed, но в остальном. благодаря «породистым» пропорциям машина получилась эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 миллиметров по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса.
И вышел едва ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону от Панамеры и Мерседеса CLS.
По внешней эффектности базовый Proceed GT Line едва ли проигрывает «заряженной» версии GT, даже несмотря на менее крупные 17-дюймовые колеса
Как и можно ожидать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые мощные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обычного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил здесь базовый, а есть еще и двигатель 1.6 Turbo мощностью 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базовым мотором — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «истинно спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.
Турбомоторы на Просиде отностяся к разным семействам, но оба выполнены с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более скромный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству компактных моторов Kappa.
Несмотря на залихватскую внешность, внутри всё довольно заурядно: обычный Ceed — от него без изменений заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши создает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуть ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.
Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обнимают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользить, а набивка сиденья сделана по-немецки жесткой. Жаль, что такие же нельзя получить на базовых машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.
Если вам ещё не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель выглядит симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы расположен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопочки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики внутри ручек климат-контроля и вовсе достойны твердой «пятерки». Но на фотографиях материалы выглядят лучше, чем в жизни. Даром что на панели сделана декоративная прострочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает невысокое качество пластика.
Даже 140 сил базового мотора придают универсалу приличную динамику, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, жаловались на дергание в пробках при трогании в подъём, но возможности проверить это у меня не было, а при обычной езде от «робота» остались только приятные впечатления.
Для российского рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций увеличили до 150 миллиметров. Немного, но так всё же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии
На ходу базовый Proceed не удивил. Да, спортом здесь не пахнет: заурядное поведение на дороге, приемлемая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что обратной связи по рулю, что особенно заметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон от дороги, зудящий на разгонах мотор.
Да и шум двигателя совсем не ласкает слух: его акустической доводкой явно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, честное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 сопровождает звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде досаждает фоновым бубнежом.
А жаль, потому что подобное позёрство для Просида в версии GT абсолютно излишне. На ходу он оказался очень гармоничным, честным и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником BMW Альбертом Бирманом. И то, что у них получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на новый уровень.
При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости Proceed GT стал немного сильнее повторять профиль дороги, реагировать на трещины асфальта. Но тряским его отнюдь не назовешь! И даже несмотря на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать особенно нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотни» за 7,5 секунд. Внешне мощную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками понизу.
Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может частично освободить его от обязанностей благодаря электронным ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий вовсе убрать ноги с педалей. Он контролирует дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуть ли не главное его достоинство — способность толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого достаточно коснуться педали газа или качнуть клавишу на руле). А ещё удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Конечно, через несколько секунд она начинает «ругаться» через дисплей на щитке приборов — но если её не послушаться, она ничего не предпринимает. Во всяком случае, мне этого добиться не удалось.
Раз уж Kia Proceed — это всё-таки универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и про его грузопассажирские возможности. С объёмом багажника все отлично — благодаря длинному заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из лучших показателей в классе). В полу предусмотрено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», у Proceed GT — ремкомплект. А главная претензия к багажнику — это довольно высокий порожек.
Ради большого багажника явно принесли в жертву пространство на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обычный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может разместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обнимать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы помочь продольная регулировка заднего дивана, но её на Сиде не предусмотрено. А ещё из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-таки уселся, места над головой хватает.
Kia Pro_Cee’d
Технические характеристики автомобиля Киа Про Сид 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Про Сид 1-го поколения в кузове ED дополнил обширную линейку модели Ceed в 2007 году. Авто позиционировали как спортивный, но оснащали теми же моторами, что обычные версии. На нашем рынке трехдверки продавались официально, а сборку осуществляли в Калининграде.
В линейку ProCeed также входят модели: JD (2013 ‑ 2018) и CD (2019 ‑ н.в.).
Модификации Киа Про Сид 1
Модель до рестайлинга продавалась у нас в кузове трехдверный хэтчбек с 2007 по 2010 годы.
На выбор предлагались три мотора, две механические и две автоматические коробки передач:
1.4 л G4FA 105 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 115 л.с. 154 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 115 л.с. 154 Нм и 4‑акпп A4CF1 |
2.0 л G4GC 143 л.с. 186 Нм и 5‑мкпп M5CF2 |
2.0 л G4GC 143 л.с. 186 Нм и 4‑акпп A4CF2 |
Модель после обновления продавали в том же самом трехдверном кузове с 2010 по 2012 год.
После рестайлинга остался один мотор с механической и автоматической коробкой на выбор:
MANUAL
Онлайн-мануал ProCeed первого поколения выложен тут
FORUM
Много информации по таким авто собрано в CeedClub.ru
Обзор Киа Про Сид 2009 года от Pro100 Drive
Технические характеристики Kia Pro Ceed 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 122 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.8 с |
Макс. скорость | 192 км/ч |
Расход по городу | 8.0 л |
Расход по трассе | 5.4 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бензобака | 53 л |
Снаряженная масса | 1257 кг |
Полная масса | 1750 кг |
Грузоподъемность | 493 кг |
Объем багажника | 340 л |
Габаритная длина | 4250 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2250 мм |
Передний свес | 875 мм |
Задний свес | 725 мм |
Колея передних колес | 1546 мм |
Колея задних колес | 1544 мм |
Клиренс | 150 мм |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Pro Ceed 1
Лакокрасочное покрытие тонкое и быстро покрывается сколами, но кузов оцинкован
Нередко встречается коррозия покромкам дверей, особенно это касается багажника
Пластик в салоне довольно бюджетный и особой стойкостью к износу не отличается
Еще в этой модели регулярно глючит салонная электрика из-за окисление контактов
Моторы объемом 1.4 и 1.6 литра вполне надежны и проблем с задирами не имеют
К их слабым местам можно отнести лишь скромный ресурс цепи грм и частые течи
Силовой агрегат на 2.0 литра также славится неприхотливостью и выносливостью
Механические коробки слабые и нередко требуют серьезного ремонта к 100 000 км
Автоматы имеют отличную репутацию и без проблем служат по 250 — 300 тысяч км
Подвеска тут надежностью не отличается, но запчасти недороги и распространены
Обычно до 100 тысяч км уже меняются ступичные подшипники и все амортизаторы
Рулевая рейка также имеет небольшой ресурс, как и рулевые тяги или наконечники
Вот к тормозной системе минимум претензий, все ходит не хуже чем у конкурентов
Цена Киа ПроСид 1 на вторичном рынке
Из пятисот Kia Ceed на вторичке всего 30 трехдверок, а стоят они от 300 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2008 |
Пробег: | 136 000 км |
Кузов: | Хэтчбек 3 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.6 л / 122 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Kia ProCeed 1-го поколения с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Киа просид все поколения
Список моделей и модификаций автомобилей Киа. Мы постарались собрать информацию обо всех самых популярных машинах этой марки.
Все модели Киа поделены согласно их семействам и расположены по алфавиту.
Kia Motors Corporation
Концерн Kia Group появился в 1944 году, но выпуск легковых машин начал только в 1974 году. Сперва все его модели были клонами Мазда, собственные автомобили появились в 90-е годы. В 1998 году фирмы Киа и Хендай объединились в один концерн Hyundai Kia Automotive Group.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.