Киа пиканто дергается при движении

Киа пиканто дергается при движении

Kia Picanto (2013 год). На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Читайте также:  Киа сид загорается абс и есп

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Источник

дергается при езде

Фотография

рывки в движении и подергивание стрелки тахометра, двигатель 1,2, кто что может посоветовать?

Возможно дело в клапане управления фазовращателем. Были такие обращения.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#2 *Семен* Re: дергается при езде

*Семен*

  • Гость Киа Форума

Отправлено 03 September 2021 — 13:50

а сколько он стоит? и вообще сама операция по его замене?

#3 krionika Re: дергается при езде

Отправлено 03 September 2021 — 15:40

*Семен*, вообще их там два,
На впуск — 11000р.
На выпуск — 7500р.

Стоимость замены — 400р.за шт., после замены необходимо провести диагностику и удалить ошибки. Как-то так.

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#4 *Семен* Re: дергается при езде

*Семен*

  • Гость Киа Форума

Отправлено 03 September 2021 — 16:06

неслабо запчасти подорожали. спасибо. пока поезжу на машине жены, а ремонт наверное совмещу с заменой резины..

Источник

Киа пиканто дергается при движении

Кроме пиканты я ездила на многих авто с АКП. Подобное встречаю впервые.
При остановке дергает не двигатель. Я могу стоять на месте, отпустить тормоз, постепенно нажимать на педаль газа, обороты при этом повышаются, двигатель работает мягко, не чихая. На каких то оборотах коробка как будто просыпается и в спешном порядке включает передачу, естесственно, с рывком.
Замечу, езда абсолютна спокойная, никакого рысачества — резких ускорений и т.д.

Bentley, Я, собственно, всего лишь просила еще раз прочитать тему и рассказать, чем описанное поведение отличается от тех проблем, с оторыми столкнулись Вы, вот и все.
Или, отметить что-то общее.

А к официалам каталась собственно ради их компьютера, да тогда, когда Центр Ремонта АКПП в безхирургических методах отказал.

Все, что могли официалы, они уже сделали. Теперь руками разводят.

Марина, а дефект чего — они не говорили? И интересно, что они там меняли. Может есть кокой прайс или ещё что?
Пытаюсь установить причину проблемы. Если бы знать что именно у тебя в машине меняли — можно было бы исключить поломку этих деталей.

Добавлено (16 Июнь 2009, 14:04)
———————————————
не понимаю, как добавить autometric вместо картинки ссылка

Добавлено (16 Июнь 2009, 17:57)
———————————————
Андреj, в машине поменяли фильтр АКПП 2 шт, пластину АКПП 14 шт, диск АКПП 16 шт, диск сцепления АКПП 2 шт масло АКПП.

Источник

Киа пиканто дергается при движении

У меня происходит следующее (не постоянно, выявить периодичность пока не получается).

1. Когда стою в пробке/на светофоре, чувствую как машина не то что бы дергается, но прямо ногами чувствуешь какие то толчки снизу . через какое то время проходят, потом опять могут начаться.

2. Редко, но бывает опять же когда стоишь в пробке/светофоре, как толчок, как будто машину сильно толкнули сзади (один раз подумала, уж не въехали мне сзади )

3. А это уже бывает в движении, едешь едешь и начинаешь чувствовать, что если сильнее нажмешь на педаль газа, то обороты резко возрастут и машина дернется, а без этого тупит и газ не прибавляет . потом это проходит и все становится нормально.

В голове каша от объема информации, прочитанной только в этой теме, но если я правильно поняла, то надо:
— проверить масло (какое залили и сколько)
— тормоза проверить
— АКПП

marishka26 Цитата:Ну это самый простой вариант, зато скоро новый счастливый обладатель этого авто присоединится к нам
dvoni:Вот и я, с Вашей машиной присоединяюсь сюда. Что не могли предупредить при попкупке . Ждите повестку в суд. Так как Вы все знали и продали не исправный аппарат. P.S. информация с сайта, будет подтверждением этому.

Tany-Pavlova, Вообще-то несколько, из написанного выще, к АКПП никакого отношения может вообще не иметь. Например, машина «тупить» может и из-за бензина, например, и из-за свечей зажигания и даже из-за элементарно грязного воздушного фильтра, я уж не говорю о бензиновом. У вас много одноклубников в Питере, приедь на встречу. пусть кто-нибудь по опытней глянет, проедется.

Источник

Оцените статью