Киа пиканто автомат управление

Kia Picanto (2017 год). Руководство — часть 90

D (Движение)
Это обычное положение для
движения вперед. Коробка передач
будет автоматически переключаться в
последовательности из 4-х передач,
обеспечивая наилучший режим с
точки зрения экономии топлива и
мощности.
Для получения дополнительной
мощности, необходимой при обгоне
другого транспортного средства или
движении на подъем, полностью
выжмите педаль акселератора (более
80%), пока не включится механизм
включения понижающей передачи (при
наличии) с щелчком, раздающимся в
момент автоматического переключения
на следующую низшую передачу.

Перед выбором очень важно
полностью D (Движение) остановить
автомобиль.

3 (Третья передача)
Используйте для буксировки прицепа
во время подъема вверх по склону или
для торможения двигателем во время
спуска по склону.
“3” автоматически переключается
между 1-ой, 2-ой и 3-ей передачей.
Это означает, что переход на 4-ую
передачу не происходит. Однако
переход к 4-ой передаче возможен,
когда скорость автомобиля
превышает определенное значение, —
для предотвращения завышенных
оборотов двигателя. Вручную
переместите рычаг в положение “D”
для возврата к обычному режиму
вождения.

2 (Вторая передача)
Используйте при езде по скользкой
дороге, во время подъема вверх по
склону или для торможения
двигателем во время спуска по склону.
“2” автоматически переключается
между 1-ой и 2-ой передачей. Это
означает, что переход на 3-ю передачу
не происходит. Однако переход к 3-ей
передаче возможен, когда скорость
автомобиля превышает определенное
значение, — для предотвращения
завышенных оборотов двигателя.
Вручную переместите рычаг в
положение “D” для возврата к
обычному режиму вождения.

1 (Низшая передача)
Используйте для подъема по очень
крутому склону или для торможения
двигателем при спуске с очень крутого
склона. При переключении на низшую
передачу “1” коробка передач
некоторое время остается на второй
передаче до снижения до такой
скорости автомобиля, при которой
возможно переключение на низшую
передачу.
Не превышайте 50 км/ч (30 миль/ч) на
низшей передаче. “1” переключается
только на первую передачу. Однако
переключение на вторую передачу
возможно, когда скорость автомобиля
превышает определенное значение, и
по мере повышения скорости коробка
передач переключается на 3-ю
передачу для предотвращения работы
двигателя на завышенных оборотах.

Читайте также:  Киа сид автомат шестиступенчатый

• Для безотказной и безопасной

работы двигателя нажимайте
тормозную педаль при
переключении с положения “N”
(Нейтраль) или “P” (Парковка) в
положение “R” (Задний ход).

• Полностью выжимайте тормозную

педаль для переключения рычага
коробки передач с положения “P”
(Парковка) в другие положения.

• Всегда возможно переключение с

положений “R”, “N”, “D”, “3”, “2”,
“1” в положение “P”. При этом
автомобиль следует остановить для
предотвращения повреждения
коробки передач.

• Перемещайте рычаг

переключения передач в
положения “R” и “P” только
при полной остановке
автомобиля.

• При отжатой тормозной

педали не разгоняйте
двигатель ни в задней, ни в
любой передней передаче.

• Всегда применяйте ножной

тормоз при переключении из
положения “P” или “N” в
положения “R”, “D”, ”3”, “2” или
“1”.

уровень трансмиссионной
жидкости и добавляйте
жидкость по мере
необходимости. О правильной
заливке трансмиссионной
жидкости — см. график
технического обслуживания.

Система блокировки
переключения передач
(при наличии)

Для вашей безопасности в
автоматических коробках имеется
система блокировки переключения
передач, которая не позволяет
переключиться из положений P
(Парковка) в положение R (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы переключиться из положений P
(Парковка) в положение R (Задний
ход):
1. Нажмите и удерживайте нажатой

2. Переместите рычаг переключения

Если при нахождении рычага
переключения передач в положении P
(Парковка) периодически нажимать и
отпускать педаль тормоза, то вблизи
рычага может слышаться стук. Это
нормальное явление.

• Никогда не переводите рычаг

переключения передач из
положения P (Парковка) или N
(Нейтраль) в какое-либо другое
положение при нажатой педали газа.

• Никогда не переводите этот рычаг в

положение P (Парковка) во время
движения автомобиля.

• Перед переключением в положение

R (Задний ход) или D (Движение)
автомобиль должен быть полностью
остановлен.

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это может
быть очень опасно. Никогда не
снимайте автомобиль с передачи во
время движения.

• Не ездите “на тормозах”. Это

приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого, при
движении по длинному спуску,
уменьшите скорость и
переключитесь на низшую передачу.
В этом случае автомобиль будет
тормозиться двигателем.

При переключении передачи из

положения P (Парковка) в другое

положение всегда полностью

нажимайте педаль тормоза,

чтобы избежать неожиданного

движения автомобиля и

причинения травм людям,

находящимся в нем или рядом с

• Замедляйтесь перед понижением

передачи. В противном случае не
удастся включить пониженную
передачу.

• Всегда ставьте автомобиль на

стояночный тормоз. Не надейтесь
на то, что установка рычага в
положение P (Парковка) удержит
автомобиль от движения.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой
поверхности. Особая осторожность
требуется при торможении,
ускорении или переключении
передач. Резкое изменение
скорости на скользкой дороге может
привести к потере сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

автомобиля и максимальная
экономия топлива достигаются за
счет плавности нажатия и
отпускания педали газа.

(Продолжение)
• Если ваш автомобиль съезжает

с дороги, не крутите руль

резко. Вместо этого, перед

въездом обратно на дорогу

• Никогда не превышайте

указанных ограничений

При застревании автомобиля в

снегу, грязи, песке и т.п. вы,

возможно, захотите выбраться за

счет его раскачивания вперед-

назад. Не делайте этого, если

вблизи автомобиля есть люди

или какие-либо объекты. В

процессе раскачивания

автомобиль может неожиданно

выбравшись из ямы поехать

вперед или назад и причинить

вред окружающим людям или

• Всегда пристегивайтесь!

Вероятность получения

тяжелой травмы или смерти в

результате столкновения

непристегнутого водителя или

пассажира, чем у пристегнутого.

• Не проходите повороты или

• Не делайте резких движений

рулевым колесом, например,

для быстрой смены полосы

• Если Вы двигаетесь на

высокой скорости, опасность

переворота вследствие потери

управления значительно

• Потеря управления часто

происходит в случае съезда с

дороги двух или более колес и

возвращения на дорогу.

Источник

Киа пиканто автомат управление

1. Частые переключения вредны коробке! Автомат на то он и автомат — включил поехал, приехал — выключил.

2. Наиболее частой и опасной ошибкой неопытного водителя является перемещение рукоятки в положение «R» при движении вперед. Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при трогании с места, так и во время движения. Поэтому, если вам необходимо переместить рукоятку из положения «N» в положение «D», то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения «D» в положение «L» или «R», то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в положение, в которое его можно установить только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить «R»), либо после замедления движения до минимума (если необходимо установить «L»).

3. Без ограничений на ходу можно переключать передачи только в сторону увеличения, т.е. с «L» на «2» или на «D».

4. Перегрузкой можно легко угробить АКПП. Никогда не буксируйте никого на мягкой сцепке.

5. При стоянке на светофорах не нужно переключать селектор в положение «N». Исключение составляет лишь длительная (более 10 мин) стоянка в пробке при температурах воздуха выше +25. +30 С. Да и в этом случае предпочтительнее поставить селектор на «Р».

6. Если вашу машину буксируют – то делать это надо в режиме «N» и не дальше 50 км со скоростью не более 50 км/ч. Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. В противном случае автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузить на платформу эвакуатора.

7. Режим «Р» — жесткая механическая блокировка колес, ставить в это положение можно только при неподвижных колесах. При использовании этого режима не забудьте перед отпусканием педали тормоза затянуть стояночный тормоз, иначе слишком нагрузите селектор при возвращении в рабочее положение. Зимой, когда есть опасность примерзания колодок, вместо стояночного тормоза поставьте рычаг в положение «N», отпустите тормоз и дождитесь когда автомобиль примет устойчивое положение. Затем нажмите тормоз и переведите селектор в режим «Р».

8. Нет смысла понижать передачу при обгоне – кикдаун срабатывает обычно быстрее и лучше. Просто резко нажмите на педаль газа – и дело в шляпе. Если уж хотите понизить – не трогайте селектор, воспользуйтесь кнопкой O/D OFF.

9. Нажимать на газ и тормоз одновременно нельзя.

Источник

Киа пиканто автомат управление

«P» — Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать «P» при движении.
Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

«R» — Reverse — Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить «R» при движении.

«N» — Neutral — Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.

«D» — Drive — Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

«2» — Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

«L» — Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

«O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

Источник

Оцените статью