Kia picanto sa что такое

Характеристики, фото, комплектации KIA Picanto, SA

KIA Picanto (КИА Пиканто) 2004-2011 Hatchback 5 door , SA – переднемоторный, с поперечным расположением двигателя, передним приводом, пятидверный, пятиместный хэтчбек субкомпактного (городского, сити-кар) А класса. Модель выпускалась в Южной Корее, Сосане (провинция Чхунчхон-Намдо) южнокорейским автопроизводителем DongHee Industrial Co. Ltd. Сборка была налажена еще во Вьетнаме и Малайзии. Автомобиль разработан южнокорейской компанией KIA Motors Corporation (входит в состав южнокорейской автомобилестроительной корпорации Hyundai-KIA Automotive Group). Это первое поколение модели.

Краткое описание и история

KIA Picanto разрабатывался как наследник таких моделей как KIA Pride (выпускалась с 1989 по 2000 год), а в Индонезии KIA Visto (сборка была налажена с 1997 по 2014 год), известный еще как Hyundai Atos. Хотя KIA Picanto и Hyundai Atos в техническом плане родственные модели и выпускались практически одновременно.

Модель была ориентирована на глобальные рынки. Оттого дизайном занималась международная команда. В Южной Корее главным дизайнером был Кан Ли, основные работы велись в Руссельхайме, Германии. Там же в Diesel kompetenz zentrum был и создан трехцилиндровый дизельный мотор линейки U — Line , об этом чуть ниже. Платформа использовалась общая Hyundai-Kia SA. По сути укороченная тележка Hyundai Getz.

Серийную модель подготовили к производству к концу 2003 года. Именно тогда в Германии на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне состоялась официальная премьера первой генерации KIA Picanto в кузове пятидверный, пятиместный (схема 2+3) хэтчбек. Сразу отметим что это европейская спецификация, на внутреннем южнокорейском и ряде других рынков хэтчбек четырехместный (схема 2+2).

Читайте также:  Киа соренто за что буксировать

Чуть позже модель была представлена и во втором типе кузова – трехдверный хэтчбек. В Российской Федерации официально продавалась только пятидверная, пятиместная версия субкомпактного хэтчбека.

Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает в Казани подобрать:

  • автосалон, включая представительства официальных дилеров, где можно купить КИА Пиканто первого поколения с пробегом, в том числе по программе КИА Уверен, в таком случае на КИА Пиканто цена будет полностью соответствовать текущему техническому состоянию хэтчбека;
  • автосервис, где проводится техобслуживание модели первой генерации по регламенту, в том числе плановая замена КИА Пиканто жидкостей, фильтров и запчастей, относящихся к расходным, а также ремонт КИА Пиканто по мере необходимости;
  • автомагазин, где в продаже на КИА Пиканто запчасти, расходные и смазочные материалы, многое другое, востребованное в ходе проведения регламентированного и внеочередного техобслуживания, ремонта автомобиля;
  • ПТО (пункт технического осмотра), зарегистрированный официально РСА (Российским союзом автостраховщиков), где есть возможность легально пройти техосмотр KIA Picanto SA и оформить диагностическую карту;
  • страховую компанию, предлагающую оформить ОСАГО на первое поколение KIA Picanto , другие полисы, как добровольного, так и обязательного страхования.

Учитывайте, если потребуется купить КИА Пиканто, нужны будут ремонт КИА Пиканто, техобслуживание, в частности, замена КИА Пиканто смазки, жидкостей, фильтров, что пятидверный хэтчбек подвергался два раза обновлению и поэтому три версии имеют незначительные, но отличия.

Первое обновление проведено в 2007 году. Среди изменений отметим новый бампер, фальшрешетку радиатора (ребра вместо вертикальных стали горизонтальными), квадратные блоки фар головной оптики заменены на округлые, увеличилась немного длина и что важно вместо гидравлического усилителя руля стали устанавливать электрический. В интерьере обновили панель приборов, центральную консоль, поставили новый руль, улучшили комплектацию, обновили дверную обшивку. Об изменениях в праворульных версиях говорить не будем, они в России не представлены, как и двухтопливные версии LPG.

Читайте также:  Размер резины киа пиканто 2010

Второе обновление выполнено в 2010 году. Именно тогда KIA Picanto получил фирменную фальшрешетку радиатора «нос тигра», переработанный передний бампер с увеличенным размером воздухозаборников, новые противотуманки, черную глянцевую вставку. В интерьере появилась двухцветная обивка салона и новая баранка.

Производство модели первой генерации было окончено в 2011 году, на смену пришла вторая генерация. Чтобы было понятно приведем общую хронологию производства по поколениям:

  • первое, индекс SA, начиная с 2004 года, заканчивая 2011 годом, обновление в 2007 и 2010 году;
  • второе, индекс TA, начиная с 2011 года, заканчивая 2017 годом, обновление в 2014 и 2015 году;
  • третье, индекс J A, начиная с 2017 года.

И последний момент. В России пятидверный хэтчбек продавался под своим именем КИА Пиканто. Но в нашу страну иногда тайными тропами попадают и автомобили, которые продавались на других рынках. Оттого учитывайте что KIA Picanto и KIA Picanto Morning (вариации на тему KIA Morning, KIA New Morning), KIA EuroStar, Naza Suria, Naza Picanto – одна и та же модель с местной локализацией под определенный рынок.

Остановимся детальнее на характеристиках той версии КИА Пиканто первой генерации, которая официально продавалась на территории Российской Федерации.

Краткие технические параметры

Первое поколение KIA Picanto комплектовалось двигателями трех линеек. О дизельных моторах линейки U — Line уже упоминали. Две другие линейки – бензиновые силовые агрегаты семейств Epsilon и Kappa. В России предлагался пятидверный хэтчбек только с силовыми агрегатами Epsilon , во время обновлений 2007 и 2010 годов они не менялись. Если быть точнее, то это ставились не базовые моторы, а модернизированные Epsilon iRDE, их премьера, кстати, состоялась как раз на КИА Пиканто. Сборка этих моторов была налажена в Южной Корее, Ульсане.

Из общих характеристик Epsilon выделим следующее. Это рядные, атмосферные (была одна турбированная версия, но на КИА Пиканто SA для продаж в России не ставилась), четырехцилиндровые, двенадцатиклапанные (по три клапана на цилиндр) двигатели. Оба мотора с:

  • ременным приводом, рекомендуем за ремнем и приводом ГРМ следить, оригинальный ремень порой свой ресурс не отрабатывал, с приводом бывают проблемы, особенно со шпонкой звездочки;
  • верхневальной компоновкой (один распредвал SOHC);
  • чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ;
  • распределенным, многоточечным впрыском.

У этой линейки моторов нет гидрокомпенсаторов, оттого необходимо периодически регулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

Теперь конкретнее по версиям. Первый мотор с индексом G4HE, объемом 999 см³, мощностью 62 л.с. (46 кВт). Этот двигатель известен тем что ставился на одну единственную модель и это был как раз КИА Пиканто первой генерации.

Второй мотор с индексом G4HG, объемом 1086 см³, мощностью 65 л.с. (48 кВт). Он известный и по второму поколению KIA Picanto TA, и по ряду других малолитражек.

Относительно трансмиссии. Привод только передний. До 2007 года в России предлагались версии исключительно с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. До 2007 года устанавливалась заимствованная АКПП Jatco JF405E, после 2007 года ставилась своя собственная АКПП Hyundai A4CF0.

После 2007 года версии с моторами G4HE стали комплектоваться исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач M5EF2, она же и на втором поколении КИА Пиканто ТА.

Теперь о ходовой части. Используется платформа Hyundai-Kia SA, а это значит что на передней оси независимая подвеска, классические стойки MacPherson, а на задней оси полунезависимая подвеска, простая торсионная балка.

Тормозные механизмы на передней оси дисковые, на задней в зависимости от комплектации, преимущественно барабанные, но встречаются и версии с дисковыми задними тормозами.

Рулевое управление – шестерня-рейка с усилителем руля (уже говорили, до 2007 года ГУР, после ЭУР).

Габариты

Пятидверный хэтчбек KIA Picanto SA первого поколения, впрочем как и всех остальных генераций, классический сити-кар, оттого и размеры соответствующие. Основные габариты следующие:

  • длина – 3495,00 (3535,00) мм;
  • ширина – 1595,00 мм;
  • высота – 1480,00 мм;
  • колесная база – 2370,00 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) – 145,00 мм;
  • диаметр разворота минимальный, от бордюра к бордюру/от стены к стене –9,20/9,95 м;
  • ширина колеи, спереди/сзади – 1400,00/1385,00 мм;
  • объем багажника (в зависимости от угла наклона спинки заднего дивана) – от 105,00 (116,00/127,00) до 868,00 л;
  • емкость бака – 35 литров;
  • тип покрышек – 155/70 R13, 165/60 R14 или 175/50 R15, 175/60 ​​R14.

В целом по размерам это миниатюрный городской хэтчбек, предназначенный для ежедневной эксплуатации в условиях мегаполиса.

Экстерьер и интерьер

По силуэту КИА Пиканто первого поколения от своих собратьев практически не отличается, все тот же небольшой капот, сильно наклоненные передние стойки, почти вертикальные задние, покатая крыша. Отметим большие по размеру блоки фар головной оптики, приподнятую боковую линию, короткий задний свес, крупные блоки фар задних фонарей.

Салон весьма демократичный по материалам отделки и общей архитектуре, но в зависимости от комплектации оснащение отличается и в топовых версиях все достаточно богато. Относительно эргономики – это стандартный хэтчбек А класса и этим все сказано.

Подводя итог. KIA Picanto SA получился удачным автомобилем, надежным, практичным, конечно, не мог он на равных противостоять Daewoo Matiz, но в целом на достойном уровне. Оттого и выпускалась модель первого поколения семь лет и пережила два обновления. В целом для города самое то, только надо следить за двигателями, они не любят перегрева, и внимание на ремень привода ГРМ.

Решите купить КИА Пиканто первой генерации в Казани, потребуется для этой модели ремонт, техобслуживание, техосмотр или оформить ОСАГО – обращайтесь на автопортал Avto.Tatar.

Источник

KIA Picanto 1-го поколения

КИА Пиканто (2004-2011) технические характеристики и цена. Обзор «Picanto» (SA) 1-го поколения с фотографиями.

KIA Picanto довольно маленький автомобиль – он представляет размерный класс А по европейской классификации. Официальная премьера первого поколения KIA Picanto состоялась в 2003 году. На конвейере «первая Пиканта» продержалась до 2011 года – когда на смену пришло второе поколение автомобиля.

Пытаясь угодить жителям запруженных автомобилями европейских мегаполисов, корейцы применили один из самых распространенных рецептов постройки городских хэтчбеков: автомобиль мал по длине и ширине, зато относительно высок, что делает его особо вместительным для авто своего класса.

В общем автомобиль KIA Picanto создавался с расчетом на то, чтобы быть «больше внутри, чем снаружи».

KIA Picanto 1 2004-2007

Относительно дизайна КИА Пиканто, можно сказать – ничего особенного корейцы не создали, но надо признать, весьма умело скрыли приличную габаритную высоту автомобиля. Решение найдено в подштамповках на боковинах и резко взмывающей вверх подоконной линии. Внутри автомобиля все скромно, практично и при этом хорошо исполнено: как и подобает современному автомобилю данного сегмента.

KIA Picanto 1 2007-2011

Эта модель дважды была подвергнута обновлению – в 2007 году корейцы обновили внешность «малыша»; а в 2010 году, помимо очередного изменения в экстерьере, был так же обновлён и салон автомобиля (но это обновление не затронуло российский рынок).

интерьер салона KIA Picanto 1-го поколения

интерьер салона KIA Picanto 1-го поколения

интерьер салона KIA Picanto 1-го поколения

В линейке двигателей «первого Picanto» было два скромных бензиновых мотора объемом 1.0 и 1.1 л. (мощностью 60 и 62 л.с. до обновления или 62 и 64, соответственно, после 2007 года), а так же один 1.1-литровый 75-сильный «дизель».

В качестве коробки передач предлагали 5-ступенчатую «механику» (для младшего) или 4-ступенчатый «автомат» (для старшего бензинового), а для «дизеля» – любая из них.

Динамикой, конечно же, не радовал ни один вариант «Пиканты» – 16~17 седунд «до сотни». Максимальная скорость – 140~160 км/ч, в зависимости от модификации. Расход топлива 4-6 литров на 100 км/ч (самый экономичный, конечно же – «дизель с механикой», а самый «прожорливый» – «бензин с автоматом»)

Вот еще собирали бы КИА Пиканто где-нибудь в России – были бы в гамме и мотор по-мощнее, и базовая комплектация побогаче. А так, за те же деньги, уж лучше Daewoo Nexia, а еще лучше – Lanos или Logan: они и мощнее, и оснащены лучше. Тем не менее автомобильчик KIA Picanto – неплохой, только «сам себя» продать не может. Если KIA серьезно возьмется за его раскрутку – эта модель может занять определенную нишу на рынке.

Базовая комплектация KIA Picanto LX (в которой бамперы – черные, гидроусилителя руля нет (как и тахометра), но есть водительская подушка безопасности и имммобилайзер) в своё время продавалась в дилерских салонах по цене ~ $9690 (да – дороговато… зато сборка корейская).

Источник

Оцените статью