Киа оптима развести задние колодки

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Оптима этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
  2. Откручиваем крепления суппорта.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Снятое колесо. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Фишка снята. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Без пластикового хомута. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Поршень вдавлен, вдавливался легко. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.

  • Снимаем колодки. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
  • Очищаем суппорт от грязи. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
  • Устанавливаем новые тормозные колодки. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
  • Плотно фиксируем колодки. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
  • Устанавливаем суппорт.
  • Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на КИА Оптима довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Оптима отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Optima передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

    Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Вывод

    Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Оптима при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Источник

    Замена задних тормозных колодок: с электронным ручником

    После пробега на моем автомобиле в 100 000 км, пришло время менять задние тормозные колодки. Однако у меня есть одна проблема — сзади ручник электронный (или электрический). С ним процедура замены не такая быстрая и комфортная как хотелось бы. Многие применяют различные «колхозные» методы, при которых можно и разъем до ручника сломать, а также спалить движок который его сводит. Сегодня я вам расскажу простой и дешевый метод, который доступен для каждого владельца, почти любого автомобиля …

    Замена задних тормозных колодок

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Вначале хочу оговориться — у меня автомобиль КИА ОПТИМА 2017 года, я буду менять именно на ней. Не спешите закрывать эту статью, как я писал сверху эта инструкция подходит почти для всех автомобилей (сам лично пробовал на НИССАН, МАЗДА, РЕНО). И везде работает безотказно. Так что читайте и пользуйтесь.

    В чем суть проблемы?

    На автомобилях есть два типа ручного тормоза:

    • Это механический тип. В основном обычный тросик, который прикреплен к ручке в салоне, при ее поднимании сводятся колодки, ручник работает.
    • Электронный тип. В салоне есть кнопка, которую вы нажимаете или поднимаете, специальный мотор, который стоит в суппорте задней оси, сводит колодки. Этот тип применяется в более дорогих авто, любо в дорогих комплектациях.

    Электронный ручник

    По мере износа тормозных колодок, электронный ручник все ближе прижимает колодки к диску. Поэтому чтобы их поменять, нужно развести шток электрического двигателя, иначе не хватит место для установки новых. А вот сделать это не так просто, есть все четыре основных метода

    Как развести задние колодки?

    Скажу так, на различных марках (и даже моделях) автомобилей, задние колодки разводятся по-разному.

    • Штатная система. Например, на автомобилях ФОРД, при нажатии на кнопку электронного ручника, определенным методом колодки могут автоматически разойтись для сервисного обслуживания. Такая система стоит не во всех машинах, зачастую чтобы вы ничего не испортили, производители отключают эту функцию. Вам нужно поискать такую информацию на форумах или позвонить официальному дилеру.

    На ФОРД, замена задних колодок

    • Специальные приспособления.Сейчас есть огромное количество специальных устройств, которые разводят колодки. Представляют собой — шток с резьбой, а также пластину (сверху) и специальную насадку внизу. Вставляете между стенкой суппорта и поршнем. Закручивая шток, колодки разводятся (внизу будет подробное видео). Минус в том, что покупать такое приспособление на один два раза – нецелесообразно, стоимость примерно от 1300 до 2000 рублей. Поэтому многие водители разводят обычной отверткой или «монтажкой»

    Разводка специальным устройством

    • Пассатижи – провода.Далее опишу пару народных методов. Первый — это подручные инструменты, зачастую поршень с электронным ручником имеет канавки по диаметру. Туда можно вставить какого-либо вида пассатижи (с тонкими носиками) и попробовать закрутить поршень назад. Метод этот не совсем правильный, можно порвать пыльник, а также повредить поршень. Второй метод – вообще мне не нравится, однако его часто используют на СТО. Смысл какой — если сменить «полюса» на двигателе электронного ручника, то он начнет не выкручиваться, а закручиваться назад. Но тут есть две проблемы, первая добраться до клемм, от времени пластиковый разъем двигателя становится хрупким – сломать его можно легко и просто. Вторая проблема, если вы не так что-то сделаете проводами (а вам приходится подключать аккумулятор), банально можно перемкнуть контакты, электромотор может сгореть.

    Провода аккумулятор

    • Программы.Например, у дилеров КИА, есть специальное оборудование и диагностические сканеры. Они подключаются к OBD2 разъему, далее просто разводят колодки программным путем. Однако за это они берут около 2000 рублей.

    Как видите вроде не сложная задача, а столько различных методов. Я вам далее расскажу о самом простом.

    Сar Scanner: или развести колодки правильно

    Как вы, наверное догадались, мы будет использовать программу Car Scanner. По сути, мы делаем то, что делает дилер, только в разы дешевле. Если вообще не бесплатно (про это чуть ниже).

    Программа car scanner

    Нам нужно взять ELM327 адаптер, про него подробно здесь. Включаем его в OBD2 разъем автомобиля, настраиваем связь (обычно делается через Bluetooth). Самое главное чтобы Car Scanner установил связь с ЭБУ автомобиля.

    ELM327

    Пару слов о самой программе – ее можно скачать на Google Play, причем бесплатно. В ней сразу активированы все функции, но любые сложные изменения (такие например как развести колодки), в бесплатной версии вы сможете сделать – всего три раза. То есть поиграться, попыток у вас не хватит

    При первом включении программы, она вам предложит добавить свой автомобиль, есть практически все марки и модели. Так что с эти проблем быть не должно.

    Далее в меню, выбираете – «Кодирование и Сервис»

    Кодирование и сервис

    Следующий пункт – «Тормозная система»

    Тормозная система

    «Electric parking Brake Service (Kia Optima JF)» — если у вас другая модель авто, выбирайте именно ее.

    Electric parking Brake Service

    «Start Open right» — этой командой, вы открываете электронный ручник с правой стороны. Далее вам нужно сделать аналогичное, только с левой стороны (Start Open left).

    Start Open right

    Процедура выполняется при включенном зажигании. То есть развели правую и левую стороны, выключили зажигание и далее спокойно работаете.

    Замена задних колодок

    Особо описывать тут нечего, процедура по замене задних колодок схожа с передними:

    После того как вы развели электронный ручник, вам нужно открутить суппорт. НА КИА, да и на многих других машинах, здесь есть два болта на 14. Откручиваем и отодвигаем наверх (чтобы не мешался).

    Два болта

    После этого вытаскиваем сами колодки. Желательно прочистить все прижимные пластины, если они есть.

    Старые колодки

    Проверить «пальцы» направляющих суппорта, при необходимости (если они ходят туго), сменить – добавить смазки.

    Утопить поршень суппорта до конца, «после программы», это можно сделать отверткой

    Поршень суппорта

    Заменить задние колодки, на штатные места.

    Одеть суппорт сверху и закрепить его болтами.

    В сборе

    Как убрать ошибку после замены?

    После замены задних колодок с электронным ручником, скорее всего у вас на панели приборов будет висеть ошибка. Например — на КИА, это «EPB» (Electronic Parking Brake – Электронный Парковочный Тормоз).

    Зачастую эта ошибка может уйти сама (после того как вы сведете задние колодки кнопкой в салоне). Но может и висеть, ее нужно сбросить.

    В принципе, для сброса подойдет программа Car Scanner, однако если вы использовали ее возможности более трех раз, скинуть ошибку она вам не даст. Нужно покупать PRO версию, однако она стоит 300 рублей (многие и такую сумму не готовы платить).

    Поэтому можно использовать программу TORQUE, здесь даже бесплатная версия удалит ошибку.

    Сброс ошибок

    Для тех, кто любит смотреть, а не читать выкладываю подробное видео по теме

    Думаю, кому-то помог, пишите свои комментарии – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    (48 голосов, средний: 2,88 из 5)

    Источник

    Читайте также:  Акпп киа спортейдж пинки
    Оцените статью