Киа оптима первое поколение

Kia Optima

История Корейцы из автомобильной компании Kia давно хотели вывести на рынок собственную модель седана бизнес-класса, но вплоть до середины 2000-х годов их намерения оставались лишь на бумаге. Да, в начале 2000 года в продаже появился седан Kia Optima, но это была перелицованная Hyundai Sonata, минимально отличающаяся от «родительницы» некоторыми элементами оформления передней части и уровнем оснащения комплектаций. Первое поколение оснащалось тремя бензиновыми двигателями: 2.4 литровым мотором серии Sirius II, а также 2.5 и 2.7 литровыми серии Delta. Моторы агрегатировались с двумя типами трансмиссии – 4-скоростной автоматической и 5-скоростной механической. Спустя два года модель пережила фейслифт и вышла на рынки Европы и Канады под именем Magentis. Изменения коснулись дизайна решетки радиатора, а также формы фар головного света. Немного, всего на 5 мм, выросла ширина кузова, остальные габариты остались прежними. В ноябре 2005 года была представлена вторая генерация модели, которая на всех рынках, кроме американского и малазийского, а также родного, южнокорейского (тут использовали название Lotze) называлась Magentis. Дизайн экстерьера и интерьера претерпел кардинальные изменения, выросли габариты автомобиля – он стал больше снаружи и просторнее внутри. В отличие от первого поколения, для которого были характерны изменения в экстерьере для разных рынков, дизайн второго поколения модели стал глобальным. Но главное – теперь это была самостоятельная разработка компании Kia, которые построили Magentis на новой глобальной платформе MG. Произошли изменения и в технической «начинке» – теперь автомобиль оснащался 2.4 литровым бензиновым двигателем серии Theta II, выдававший 175 лошадиных сил. Ушел на «пенсию» 4-ступенчатый автомат – его сменила пятискоростная автоматическая трансмиссия. Был модернизирован 2.7 литровый бензиновый агрегат, а 2.5 литровый сняли с производства. К тому же на некоторых рынках модель оснащалась менее мощным, но более экономичным 2.0 литровым бензиновым мотором. В 2008 году модель пережила глубокий рестайлинг – приглашенный на работу в Kia немецкий дизайнер Петер Шрайер, работавший не одно десятилетие над созданием образов новых моделей Audi и Volkswagen, придал моделям южнокорейском марки новую внешность. Была изменена в соответствии с новым веянием форма решетки радиатора, которая получила название «тигриный оскал», поменялась форма фар головного света (из округлых они стали прямоугольными и зауженными) и задних стоп-сигналов. Незначительно выросла длина кузова, а вот остальные габариты остались без изменений. В линейке двигателей появился 2.0 литровый 140-сильный дизельный мотор. Третье поколение Kia Optima было презентовано в 2010 году. Имя Magentis было официально предано забвению, и только на азиатских рынках у Optima более прозаическое название – К5. Экстерьер Следуя традициям второго поколения, экстерьер третьей генерации Optima стал глобальным. На всех рынках машина представлена с модифицированной решеткой радиатора, чьи ячейки стали шире. Шильдик с решетки переместился на капот, а сам капот стал более рельефным. На передних крыльях появились «жабры» фальшвоздухозаборников. Изменилась форма фар головного света (добавились полоски дневных ходовых огней) и задних фонарей. Машина немного прибавила в высоте (на 35 мм) и ширине (15 мм), а вот высота по сравнению с предыдущим поколением уменьшилась (на 25 мм). Колесная база увеличилась на целых 75 мм, и это существенно добавило пространства в салоне. Интерьер Кардинальное преображение коснулось и салона Optima. Он стал более презентабельным, улучшилось качество отделки салона и обивки сидений. Кресла водителя и переднего пассажира получили выраженную боковую поддержку, а задний диван поделен на посадочные места для пассажиров. В Optima отчетливо стилистически отделено рабочее место водителя – повернутые к нему воздуховоды системы кондиционирования, магнитола и органы управления кондиционером/климат-контролем, даже центральный тоннель, вернее, та его часть, где расположен рычаг КПП, повернут к водителю. Широкий передний подлокотник служит не только поддержкой для правой руки водителя, но и является местом для хранения всяческих мелочей, которые не поместились в перчаточном ящике. Приборы упрятаны в глубокие колодцы, а на рулевом колесе появилась масса кнопок управления различными системами автомобиля. Технические характеристики Для разных рынков производитель Kia Optima предлагает разные варианты двигателей. Так, в странах Европы и Средней Азии доступны три мотора: дизельный 1.7 литровый мощностью 134 лошадиных сил, и два бензиновых – 2.0 и 2.4 литровые, выдающие 163 и 178 «лошадок» соответственно. В России доступны только бензиновые моторы — 2.0 и 2.4 литра, мощностью 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Для рынка Северной Америки и Австралии производитель оснащает Optima двумя бензиновыми двигателями – 2.0 литровым турбированным, развивающий мощность в 274 лошадиных сил, и 2.4 литровым мощность в 200 «лошадок». Все двигатели работают в паре с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией. Также для североамериканского рынка доступна гибридная версия Optima, которая оснащается 2.4 литровым бензиновым двигателем и 30 киловаттным электромотором, агрегатирующимися с 6-ступенчатым «автоматом». Подробнее

Читайте также:  Колесные диски kia carnival

I 2000 – 2002

Седан

I Рестайлинг 2002 – 2005

Седан

II 2005 – 2008

Седан

II Рестайлинг 2008 – 2010

Седан

III 2010 – 2013

Седан

III Рестайлинг 2013 – 2015

Седан

IV 2015 – 2018

Седан

Универсал 5 дв.

IV Рестайлинг 2018 – н.в.

Седан

Универсал 5 дв.

Источник

Проблемы и слабые места KIA Optima 1 поколение

Учитывая внушительный средний пробег автомобиля в 480 000 км, данных об основных болячках известно более чем достаточно, наиболее актуальные из них собраны ниже.

KIA Optima (1 поколение) 2000-2006 год.

По мере появления жалоб от водителей, случаи с мелкими и серьезными неполадками появлялись с разной периодичностью. Поэтому перечисленные проблемы разделены по частоте, для понимания общей картины и на что стоило бы обратить внимание в первую очередь.

часто кожа в салоне легко рвется, на сиденьях и на руле

часто слабо закреплены противотуманные фары

редко слабый стабилизатор поперечной устойчивости, качается на кочках, проседает под весом

редко неравномерные зазоры на кузове

редко слабая устойчивость на скорости

редко преждевременный износ штатной помпы

редко торпеда и другие элементы салона легко царапаются

редко очень тонкий металл кузова, легко возникают вмятины от любых ударов

редко ненадежное крепление переднего бампера

редко некачественная обивка передних сидений

редко низкое качество стоек стабилизатора и стабилизаторов поперечной устойчивости

редко некачественные сайлентблоки передних рычагов быстро отслаиваются и трескаются

редко быстрое провисание и потрескивание резинок крепления глушителя

сл. / 4 посторонний шум и стуки в штатной рулевой рейке

сл. / 3 слабые уплотнители дверей, легко рвутся

сл. / 5 фары запотевают после мойки и в дождь, плохая герметичность

сл. / 3 заедание стеклоподъемника со стороны водителя

сл. / 3 слабое крепление подкрылок передних колесных арок

сл. / 3 биения руля связанные с неисправностью рулевой рейки

сл. / 5 плохая шумоизоляция моторного отсека

сл. / 2 периодически глохнет на холостых оборотах

Множество найденых уязвимостей Optima уже было устранено автовладельцами на начальных отметках пробега. Проблемные штатные детали и узлы скорее всего уже были исправлены, перечисленный список содержит наиболее актуальные вопросы.

Источник

KIA Optima I

KIA Optima I

На эту модель пока нет отзывов,
но вы можете посмотреть видео обзоры и тест-драйвы на вкладке «Видео».

Обои рабочего стола KIA Optima I

Обои KIA Optima I 1024×768

KIA Optima I

Обои KIA Optima I 1280×1024

KIA Optima I

Видео KIA Optima I — тест драйвы

Объявления о продаже KIA Optima I

KIA Optima I — обзор автомобиля

KIA Optima I / КИА Оптима I

KIA Optima – первый плод совместных усилий двух корейских компаний Hyundai и KIA. Новинка получила многообещающее имя, которое составили из двух английских слов «великолепный» и «благородный». KIA Optima построен на одной платформе с Hyundai Sonata четвертого поколения, выполнен исключительно в кузове седан. Стильный дизайн и замечательное исполнение создают образ аристократического автомобиля бизнес-класса. Седан KIA Optima первого поколения дебютировал в 2000 году. Производитель оснащал выпускаемые модели 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Механически новый автомобиль напоминал Hyundai Sonata тех лет. Качество материалов первых Optima оставляет желать лучшего, но благодаря просторному салону и комфорту при движении автомобиль отлично подходит для города.

В 2002 году KIA Optima приобрел обновленный дизайн. Гармоничную легко узнаваемую внешность первой KIA Optima отличала приятная проевропейская сдержанность — ничего особо вычурного. А вот в дизайне KIA Optima II стилисты KIA отошли от прежней лаконичности, сделав акцент на агрессию. Строгие прямоугольные фары разделили на два сектора, изменили форму решетки радиатора, бампера, капота и противотуманных фар. В базовую комплектацию теперь входят, помимо предыдущего набора, две подушки безопасности и противобуксовочная система. Вместе с тем в стандартное оснащение добавили очередные полезные мелочи вроде внутреннего зеркала с антибликовым покрытием и газовых упоров, поддерживающих капот и крышку багажника.

Все модели KIA

Обои KIA Optima I 1280x1024

×

Обои KIA Optima I 1280x1024

×

Источник

2000 Kia Optima (Magentis)

Kia Optima (Magentis) (2000 - 2002): фото спереди
Kia Optima I — это первое поколение этой модели в более известной в Европе как Kia Magentis. Автомобиль был разработан в конце 1990-х годов с использованием платформы концерна Hyundai. Идентичная платформа была использована для создания других известных автомобилей, например: Hyundai Sonata (близнец, похожий на Magentis, а в Европе гораздо более популярный), Hyundai Santa Fe или Kia Carnival первого поколения.
Kia Optima (Magentis) (2000 - 2002): фото сзади
Киа Оптима I была доступна только в виде четырехдверного седана. Довольно большие размеры, как у легкового автомобиля (колесная база — 270 см, длина кузова — 470 см), делают Magentis подходящим семейным автомобилем. Его основным недостатком является очень маленькое пространство в багажнике, имеющее всего 479 литров вместимости, но с низким порогом загрузки.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото торпедо
Интерьер Kia Optima I напоминает японские автомобили второй половины 90-х годов. В большинстве экземпляров мы увидим такие аксессуары, как велюровая или кожаная обивка, но внутренние стороны двери и приборной панели могут не понравиться эстетам — в частности, их может раздражать пластик Имитация дерева или жесткого пластика на рычагах поворотников и центральной консоли Kia Optima I.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото интерьер
В большинстве экземпляров используются такие материалы как велюровая или кожаная обивка, но вот отделка внутреннеих сторон дверей и приборных панелей вряд ли понравятся многим — в частности, может раздражать пластик, имитирующий дерево, или жесткий пластик на рычагах указателей поворота и центральной консоли Kia Optima I.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото салон
Не смотря на некоторый эстетический беспорядок, салон Kia Optima имеет богатое оснащение: электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида, кондиционер, сиденья с подогревом и зажигание с подсветкой.
Kia Optima (Magentis) (2000 - 2005): фото двигатель
Kia Optima предлагалась тремя бензиновых четырехцилиндровых двигателя: 2.0 л мощностью 136 л.с. и 2.5 л V6 мощностью 160 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото спереди
В 2003 году Magentis приобрел обновленный дизайн. Гармоничную легко узнаваемую внешность первого Magentis отличала приятная проевропейская сдержанность — ничего особо вычурного. А вот в дизайне нового Magentis стилисты Kia отошли от прежней лаконичности, сделав акцент на агрессию. Строгие прямоугольные фары разделили на два сектора, изменили форму решетки радиатора, бампера, капота и противотуманных фар.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото сбоку
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото сзади
В базовую комплектацию теперь входят, помимо предыдущего набора, две подушки безопасности и противобуксовочная система. Вместе с тем в стандартное оснащение добавили очередные полезные мелочи вроде внутреннего зеркала с антибликовым покрытием и газовых упоров, поддерживающих капот и крышку багажника.

Видеообзор Kia Optima (Magentis):

Модель Kia Optima I (Magentis)
Год(ы) выпуска 2000 — 2005 г.г.
Тип кузова Седан
Двигатель 2.0 (L4), 2.5 (V6)
Мощность 136 — 169 л.с.
Трансмиссия 5-МКПП, 4-АКПП (Tiptronic)
Подвеска Передняя подвеска: подпружиненная стойка, поперечный рычаг, поперечный стабилизатор; Задняя подвеска: многорычажная подвеска, поперечный стабилизатор, винтовые пружины
Тормоза Спереди: дисковые вентилируемые; Сзади: барабанные (двигатель 2.0) или дисковые (двигатель 2.5)
Макс. скорость 195 — 214 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11.9 — 8.5 сек
Дополнительная информация Объём топливного бака: 65 л., объём багажника: 479 л.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Оцените статью