Киа оптима парктроники включить

Конфигурация системы

Система помощи при парковке передним / задним ходом Kia optima jf

3. Конфигурация системы / Kia optima jf

Система помощи при парковке состоит из 8 датчиков (4 спереди и 4 сзади), которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), на ИПМ (BCM) по линии связи (Lin). ИПМ (BCM) определяется уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включается зуммер или передаются данные на экран.

Характеристики работы системы

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, если включено зажигание IGN1, рычаг переключения передач изначально переведен в положение D и скорость составляет мене 10 км/ч.

(3) Системой помощи при парковке активируется каждый датчик. По окончании инициализации ИПМ (BCM) системой выполняется диагностика.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы PAS работает нормально, если датчиком не послано сообщение об ошибке.

(5) Если датчиками послано сообщение об ошибке, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал неисправности.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

(7) При отсутствии напряжения в цепи ЗАЖ.1 ИПМ (BCM) сохраняется состояние переднего датчика после завершения инициализации. Он не активизируется инициализацией до следующего получения сигнала переключения рычага в положение D.

(9) Если система помощи при парковке включена, как в описанных ниже состояниях, инициализация производится.

Инициализация не производится при задействованном стояночном тормозе.

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, если включено зажигание IGN1 и рычаг переключения передач изначально переведен в положение R.

(3) Системой помощи при парковке активируется каждый датчик. По окончании инициализации ИПМ (BCM) системой выполняется диагностика.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы PAS работает нормально, если датчиком не послано сообщение об ошибке.

(5) Если датчиками послано сообщение об ошибке, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал неисправности.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

(7) При отсутствии напряжения в цепи ЗАЖ.1 ИПМ (BCM) сохраняется состояние заднего датчика после завершения инициализации. Он не активизируется инициализацией до следующего получения сигнала переключения рычага в положение R.

(1) Начинается обмен данными по линии связи Lin после подачи питания в цепь ЗАЖ.1 + установки рычага в положение D + при скорости менее 10 км/ч.

(2) После инициализации системы помощи при парковке сразу начинается выполнение программы без подачи предупредительного звукового сигнала.

(3) Предупредительные сигналы разделены на 3 уровня (1, 2 и 3). Звуковые сигналы 1 и 2 уровней являются прерывистыми, сигнал 3 уровня подается непрерывно. Сигнал 1 уровня не предусмотрен для переднего ультразвукового датчика.

(4) Модулем ИПМ (BCM) на дисплей выводятся данные от каждого датчика. Для передачи данных используется шина CAN. Максимальное время передачи данных составляет 50 мс.

(5) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.

(8) Система не работает, если транспортное средство остановлено и рычаг АКП установлен в положение N или P.

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. Четыре датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после перевода рычага переключения передач в положение R подается сигнал тревоги с интервалами 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

Для передачи данных используется связь CAN. Максимальное время передачи данных составляет 50 мс.

(9) Система не работает, если транспортное средство остановлено и рычаг АКП установлен в положение N или P.

Область регистрации

Положение УРОВЕНЬ Диапазон расстояний
см дюймы
Передняя часть 1-я передача 61 ~ 100 (±15) 24,0 ~ 39,4 (±5,9)
2-я передача 31 ~60 (±15) 12,2 ~23,6 (±5,9)
3-я передача Менее 30 В (± 10) Менее 11,8 В (± 3,9)
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ 1-я передача 61 – 120 (±15) 24,0 ~47,2 (±5,9)
2-я передача 31 ~60 (±15) 12,2 ~23,6 (±5,9)
3-я передача Менее 30 В (± 10) Менее 11,8 В (± 3,9)

Горизонтальная область регистрации

Вертикальная область регистрации

Измерение расстояния

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: ПЛ, ПЦЛ, ПЦП, ПП, ЗЛ, ЗЦЛ, ЗЦП, ЗП)

(Порядок работы датчиков: ПЦЛ → ПЛ, ПЦЛ → ПЦП, ПЦП → ПЦЛ, ПЦП → ПП, ЗЦЛ → ЗЛ, ЗЦЛ → ЗЦП, ЗЦП → ЗЦП, ЗЦП → ЗП)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.

– Способ обработки информации для зуммера/экрана модулем BCM. Если сигнал исходит от заднего правого/заднего левого датчика, BCM обрабатывает информацию каждого датчика непосредственно и передает ее на зуммер и экран. Если сигнал исходит от центрального правого/центрального левого датчика, BCM обрабатывает комбинацию сигналов в порядке приоритетности датчиков. На экран передается информация от каждого датчика.

Спецификация работы системы — передний датчик

Когда на систему подается питание (после включения зажигания и перевода рычага переключения передач в положение D), MICOM проверяет каждый канал датчика. Если ошибок не найдено, через 500 мс подается звуковой сигнал в течение 300 мс. Однако при обнаружении какой-либо ошибки датчика вместо исходного звукового сигнала запуска подается звуковой сигнал, соответствующий неисправности датчика. Если система PAS выключена с помощью переключателя, она работать не будет. Функция входа в нормальный режим выполняется, как показано ниже.

* В начальном режиме ИПМ (BCM) оценивается только исправность датчиков.

Когда рычаг переключения передач переведен в положение D, система работает следующим образом.

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от D, система работает следующим образом

Спецификация работы системы — задний датчик

Когда подается питание системе (включено зажигание IGN и рычаг переключения передач переведен в положение «R»), MICOM проверяет каждый канал датчика. Если ошибка не обнаружена, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если обнаружена ошибка, вместо начального звука зуммер подает сигнал неисправности, соответствующий датчику. Функция входа в нормальный режим выполняется, как показано ниже

Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом

※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния

7. Первая зона предупреждения (спереди: 24 – 39,4 дюйма (61 – 100 см), сзади: 31,9 – 47,2 дюйма (81 – 120 см))

8. Вторая зона предупреждения (спереди: 12,2 – 23,6 дюйма (31 – 60 см), сзади: 16,1 – 31,5 дюйма (41 – 80 см))

Спецификация визуального предупреждения.

Отображение сигналов от передних датчиков

При работе системы на экране появляются показанные ниже изображения.

Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор.

* Отображается только положение обнаруженного объекта.

* При включении сигнала третьего этапа индикатор мигает каждую секунду.

Отображение сигналов от задних датчиков

Когда рычаг переключения передач переведен в положение R, на экране появляются показанные ниже изображения. Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор. Если объект пропадает из области регистрации, индикатор горит в течение 2 секунд, затем отключается. (Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)

* Отображается только положение обнаруженного объекта.

* При включении сигнала третьего этапа индикатор мигает каждую секунду.

* Интегрированный дисплей (ПЦЛ/ПЦП, ЗЦЛ/ЗЦП)

Обработка ошибок

Ошибка отключения шины LIN

Часть Состояние регистрации ошибки Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура Единовременная регистрация отключения шины LIN В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

2. При регистрации ошибки во время инициализации BCM включает зуммер и передает информацию об ошибке на экран.

3. При регистрации ошибки в нормальном режиме информация отображается только на экране, зуммер не включается.

Неисправность датчика (сообщение LIN: 0x08)

Часть Состояние регистрации ошибки Состояние для прекращения регистрации ошибки
Начальная процедура Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4 раза подряд Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4 раза подряд.

※ На экране индикатор для каждого из центральных датчиков отображается отдельно

5. При регистрации ошибки во время инициализации BCM включает зуммер и передает информацию об ошибке на экран.

6. При регистрации ошибки в нормальном режиме информация отображается только на экране, зуммер не включается.

7. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.

* Индикатор мигает каждую секунду.

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.

Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Источник

Читайте также:  Колодки киа церато 2004
Оцените статью