Kia optima двигатель cvvl

Система CVVL (система плавно регулируемого хода клапанов). Описание и работа

4. Система CVVL (система плавно регулируемого хода клапанов). Описание и работа / Kia Optima TF

Система CVVL (плавно регулируемого хода клапанов) представляет собой устройство, которое может непрерывно управлять ходом клапана в зависимости от условий эксплуатации.

Как показано ниже, в традиционных двигателях количество подаваемого воздуха регулируется с использованием дроссельной заслонки.

Однако в двигателе с CVVL количество впускного воздуха регулируется путем управления ходом клапана при постоянно открытой дроссельной заслонке.

Преимуществами системы CVVL является следующее:

Улучшенная производительность двигателя во всех зонах вытеснения путем управления ходом клапана

Снижение насосных потерь / увеличение эффективности потребления топлива за счет ограничения использования дроссельной заслонки

Улучшенное реагирование за счет сниженной задержки заполнения воздухом при помощи регулятора притока воздуха хода клапана

Снижение времени активности катализатора / повышение температуры выхлопных газов за счет задержки опережения зажигания при начальном запуске

Электродвигатель постоянного тока системы CVVL является устройством, которое может управлять ходом клапана при помощи кулачкового механизма, беспрепятственно вращающегося на эксцентриковом валу.

Эксцентриковый вал CVVL и система электродвигателя имеют указанную ниже форму.

Датчик положения CVVL измеряет угол вращения вала CVVL, используя два датчика Холла, и передает это значение на блок управления двигателем (ЭБУД). ЭБУД управляет электродвигателем CVVL, изменяя положение хода клапана в соответствиями с условиями вождения.

Источник

Двигатели Киа Оптима

На все модификации Киа Оптима ставилось восемь различных двигателей: бензиновые атмосферные и с турбонаддувом, дизельные, а также гибридные.

Киа Оптима третье и четвертое поколение.

На третье и четвертое поколение седана Киа Оптима устанавливались следующие двигатели:

2.0 литра G4KD — 150 л.с. / 198 Нм простой атмосферный мотор семейства Theta II
2.0 литра G4ND — 150 л.с. / 196 Нм атмосферный мотор серии Nu с системой CVVL
2.4 литра G4KE — 180 л.с. / 231 Нм простой атмосферный двигатель серии Theta II
2.4 литра G4KJ — 188 л.с. / 241 Нм атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском
2.0 турбо G4KH — 245 л.с. / 350 Нм турбоагрегат с прямым впрыском серии Theta II
2.4 hybrid G4KK — 209 л.с. / 265 Нм гибридный двигатель для американского рынка
2.0 hybrid G4NE — 190 л.с. / 340 Нм гибридный силовой агрегат для других рынков
2.0 hybrid G4NG — 205 л.с. / 375 Нм гибридный мотор четвертого поколения модели
1.7 CRDi D4FD — 136 л.с. / 325 Нм турбодизель массово ставился только в Европе

Двигатели Киа Оптима 2.0 литра

Иконка двс Hyundai G4KD

Базовым мотором третьего поколения Optima до рестайлинга служил 2.0-литровый двс G4KD. Это вполне типичный силовой агрегат из серии Theta II с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, приводом грм цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих распредвалах. Кроме недолговечной цепи и частых течей масла эти моторы славятся задирами в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора из коллектора в камеры сгорания. Агрегатировался двигатель с 6-ступенчатой механикой M6CF3 или 6-ступенчатой акпп A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4KD под капотом Kia Optima.

Иконка двс Hyundai G4ND

После рестайлинга, а также на четвертое поколении модели ставился другой базовый мотор. Им служил бензиновый двигатель под индексом G4ND из более современного семейства Nu. Конструкционно он похож на предшественников, однако головка блока у него совсем другая: с гидрокомпенсаторами и фирменной системой изменения высоты подъема клапанов CVVL. Также тут пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. Надежность у него неплохая, вот только проблема с задирами в цилиндрах еще встречается. Агрегатировался такой двигатель все с теми же коробками: 6-мкпп M6CF3 либо 6-акпп A6MF1.

Двигатель 2.0 литра Hyundai G4ND под капотом Kia Optima.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KD и G4ND с 6-акпп
2.0 л G4KD АКП6 2.0 л G4ND АКП6
Впрыск распределенный распределенный
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1999 см³
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 198 Нм 196 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 10.6 с
Скорость (макс) 202 км/ч 208 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 4 ЕВРО 5
Расход город 10.5 л 10.3 л
Расход трасса 5.9 л 6.1 л
Расход смешанный 7.6 л 7.6 л

Двигатели Киа Оптима 2.4 литра

Иконка двс Hyundai G4KE

Топовым двс третьего поколения Optima для нашего рынка служил 2.4-литровый мотор G4KE. Это старший собрат уже подробно описанного выше силового агрегата G4KD линейки Theta II, который отличается рабочим объемом и более высокой мощностью. И проблемы у него те же. Единственное, что кроме задиров в сети часто жалуются на внезапный проворот вкладышей. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF1.

Мотор 2.4 литра Hyundai G4KE под капотом Киа Оптима.

Иконка двс Hyundai G4KJ

На четвертом поколении седана 2.4-литровый мотор G4KE сменил аналогичный агрегат G4KJ. Этот двс также относится к серии Theta II, но отличается системой прямого впрыска топлива. Проблемы с задирами его не минули, а вот проворот вкладышей тут случается гораздо реже. А еще как любой агрегат с прямым впрыском, этот страдает от нагара на впускных клапанах. На нашем рынке такой двигатель агрегатировался только с 6-ступенчатым автоматом A6MF2.

Двигатель 2.4 литра Hyundai G4KJ под капотом Kia Optima.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KE и G4KJ с 6-акпп
2.4 л G4KE АКП6 2.4 л G4KJ АКП6
Впрыск распределенный прямой
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 2359 см³ 2359 см³
Мощность 180 л.с. 188 л.с.
Крутящий момент 231 Нм 241 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с 9.1 с
Скорость (макс) 202 км/ч 210 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 4 ЕВРО 5
Расход город 12.0 л 11.4 л
Расход трасса 6.2 л 6.2 л
Расход смешанный 8.3 л 8.1 л

Двигатель Kia Optima 2.0 Turbo

Иконка двс Hyundai G4KH

Самым мощным двигателем седана Kia Optima являлся турбомотор G4KH из линейки Theta II. На нашей версии авто он появился в четвертом поколении, но в Америке ставился с третьего. Здесь все тот же алюминиевый блок цилиндров с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах. Выделяется мотор наличием прямого впрыска топлива и Twin-Scroll турбины Mitsubishi TD04. Кроме проблем с задирами данный агрегат отличается постоянно лопающимися патрубками, невысоким ресурсом цепи грм, турбокомпрессора и ТНВД системы прямого впрыска топлива. Агрегатировали этот турбомотор с усиленной 6-ступенчатой автоматической коробкой A6LF1.

Мотор 2.0 турбо Hyundai G4KH под капотом Kia Optima.

Гибридные версии Киа Оптима

Иконка двс Hyundai G4KK

В конце 2010 года на автосалоне в Лос-Анжелесе была показана гибридная версия Optima 3. Силовая установка состояла из 2.4-литрового двс серии Theta II с распределенным впрыском и довольно высокой степенью сжатия 13.0, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Двигатель развивал 169 л.с. и 212 Нм, однако благодаря электромотору на 35 кВт суммарная мощность составляла 209 л.с. 265 Нм. Также в системе присутствовала батарея на 1.4 кВт·ч. Эта модификация модели предлагалась только на американском рынке вплоть до 2015 года.

Мотор 2.4 гибрид Hyundai G4KK под капотом Киа Оптима.

Иконка двс Hyundai G4NE

На других рынках гибридная версия Optima 3 оснащалась 2.0-литровым двигателем серии Nu. Он также имел распределенный впрыск, степень сжатия в 12.5 и работал по циклу Аткинсона. Первая модификация модели 2012 года с электромотором в 30 кВт развивала 190 л.с. 245 Нм, но через год появилась новая версия с электромотором на 35 кВт мощностью 177 л.с. 319 Нм. Агрегатировали гибридные двигатели со специфическим 6-ступенчатым автоматом A6MF2H.

Двигатель 2.0 гибрид Hyundai G4NE под капотом Киа Оптима.

Иконка двс Hyundai G4NG

В 2016 году у четвертого поколения седана Оптима также появилась гибридная модификация. На этот раз это был PHEV или Plug-in Hybrid, то есть с возможностью зарядки от электросети. Силовая установка модели состояла из 2.0-литрового агрегата серии Nu с прямым впрыском, естественно работающего по циклу Аткинсона и имеющего повышенную степень сжатия 13.5. Двигатель развивал 156 л.с. 189 Нм, а суммарная мощность с учетом электромотора в 50 кВт составляла 205 л.с. 375 Нм. Существенно возросла и емкость батареи с 1.4 кВт·ч до 9.8 кВт·ч.

Сравнительная таблица характеристик двигателей G4KK, G4NE и G4NG с 6-акпп

2.4 л G4KK АКП6 2.0 л G4NE АКП6 2.0 л G4NG АКП6
Впрыск распределенный распределенный прямой
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16 16
Рабочий объем 2359 см³ 1999 см³ 1999 см³
Мощность 209 л.с. 190 л.с. 205 л.с.
Крутящий момент 265 Нм 245 Нм 375 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.2 с 9.5 с 9.4 с
Скорость (макс) 230 км/ч 206 км/ч 192 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5 ЕВРО 6
Расход город 6.5 л 5.9 л 4.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.0 л 4.5 л
Расход смешанный 6.1 л 5.1 л 4.8 л

Дизель Kia Optima 1.7 CRDi

Иконка двс Hyundai D4FD

Европейские модификации модели Оптима нередко оснащались 1.7-литровым турбодизелем. Это вполне современный дизельный мотор семейства U, так называемого второго поколения с топливной системой Common Rail Bosch CP1 и электромагнитными форсунками типа CRI 2. Еще здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1444VZ. Все его проблемы связаны с топливной аппаратурой, клапаном ЕГР либо сажевым фильтром.

Мотор 1.7 дизель Hyundai D4FD под капотом Kia Optima.

Типичный ремонт двигателей Киа Оптима после задиров

Источник

Двигатель Hyundai G4ND

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4ND или Hyundai-Kia 2.0 CVVL, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат G4ND под капотом Хендай Соната.

2.0-литровый двигатель Hyundai G4ND дополнил семейство силовых агрегатов Nu в 2011 году и получил на нашем рынке распространение благодаря Optima третьего и четвертого поколения. Изюминкой мотора служит система непрерывного изменения высоты подъема клапанов CVVL. В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NB, G4NC, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4ND 2.0 CVVL

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 150 — 172 л.с.
Крутящий момент 195 — 205 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4ND 2.0 литра

В 2011 году в рамках линейки Nu появился 2.0-литровый агрегат, оснащенный системой CVVL, которая осуществляет непрерывное изменение хода клапанов в зависимости от оборотов двс. В остальном это обычный мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком и чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, системой фазорегуляции на двух валах, впускным коллектором с изменяемой геометрией VIS.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4ND фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4ND

Инженеры Hyundai не почивают на лаврах и постоянно дорабатывают свои силовые агрегаты: в 2014 году появились небольшие пластиковые сепараторы в рубашке охлаждения двигателя, чтобы слегка увеличить движение антифриза в верхней и самой нагруженной части цилиндров, а в 2017 году они наконец добавили долгожданные масляные форсунки охлаждения поршней и проблемы с задирами если и не исчезли полностью, то стали встречаться здесь гораздо реже.

Мануал Kia Optima

MANUAL Русскоязычный мануал для Киа Оптима 3 вы найдете тут

Форум OptimaClub

FORUM Немало полезной информации собрано на Optima-Club.ru

Источник

Тема: Проблемы двигателя 2.0 CVVL

Седой

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Седой вне форума

Оптимист ( 4630 )

95 8

Проблемы двигателя 2.0 CVVL

Внимание! Если у вас двигатель не CVVL, дальше эта тема вам будет не интересна.

Уважаемые форумчане, чтобы действовать дальше, нужно собрать статистику, поэтому принимайте активное участие в голосовании!

Вчера съездил к официальному дилеру KIA в г. Новосибирске ООО «Мегапарк» со стуком в двигателе. Стук в сервисе услышали и выдали заключение с рекомендациями. Здесь я вам их и выкладываю:

1) В данном типе ДВС допускается шум (временный при пуске холодного двигателя) (инструкция по ремонту) Дефектов нет
2) Заменить масло ДВС
3) Ошибок эл. систем ДВС нет

Масло я уже поменял. В соответствии с руководством по эксплуатации залил масло 5W-20 марки Мобил. Замена масла естественно не помогла.

Более-менее нормальный стук, который мне удалось записать на микрофон стоимостью 200 руб, выложил на ютуб.

На переднем фоне слышен стрекот форсунок, а вот на заднем фоне слышен посторонний квакающий-скрежечущий стук-шкрябанье.

Как узнать, что у вас двигатель CVVL

Вот так выглядит дрыгатель CVVL:

Слева на блоке есть буквы CVVL.

Как услышать стук
Для этого нужно выполнить следующие действия:
1) Прогреть двигатель в движении;
2) Отключить все потребители;
3) В режиме P дать поработать двигателю 10-15 мин на холостом ходу (тогда стук будет наиболее выраженным).

Где стоять, чтобы услышать стук

Стоят нужно возле левой фары (на фотке красная стрелочка), стук будет идти с левой части блока двигателя, где расположены буквы CVVL (красный овал).

Источник

Читайте также:  Фазорегулятор киа сид 2013
Оцените статью