Киа optima двигатель 2 4

6 недетских болезней двигателя 2.4 Hyundai и Kia

Ремонтники и владельцы называют мотор 2.4 GDI самым проблемным агрегатом корейского автопрома. Вот на какие детали и узлы стоит обратить особое внимание.

Что внутри?

Рубашка системы охлаждения – открытого типа (блок цилиндров Open Deсk).

Головка блока цилиндров – двухвальная с фазовращателями на обоих валах. Масса двигателя – всего 128 кг.

Двигатель имеет пару конструктивных особенностей, отличающих его от более простых моторов концерна.

  • Первая – непосредственный впрыск топлива в цилиндры.
  • Вторая (что важно на моторах сравнительного большого литража) – наличие системы балансирных валов, снижающих вибрации двигателя от сил инерции второго порядка.

Масляный насос

У первых двигателей G4KJ подача масла из поддона была двухступенчатой с помощью масляного насоса, совмещенного с блоком балансирных валов. Масло забиралось шестеренчатым насосом, затем попадало в роторный насос и далее подавалось в систему смазки двигателя.

С 2016 года масляный насос упростили. Подача масла стала осуществляться цилиндрическими косозубыми шестернями, служащими для синхронизации балансирных валов. Надежность узла в модернизированном варианте снизилась.

Вкладыши

Шатунные вкладыши быстро изнашивались на двигателях, выпускаемых с 2011 по 2014 год. Причина этого – неудачные эксперименты корейских инженеров над материалами покрытий рабочих поверхностей вкладышей.

Такие неисправности случались на автомобилях с разных рынков. В том числе и для российского. Вкладыши не выдерживали даже гарантийные 100 тысяч км – проворачивались на шатунной шейке.

Читайте также:  Размер колес киа соул 2012

А это приводит к капитальному ремонту. Приходится менять коленвал и шатуны, от попадания продуктов износа страдают шейки распредвалов и постели головки блока цилиндров. Из-за повреждений рабочих поверхностей масляного насоса нужно менять дорогой блок балансиров. Сейчас восстановление после такой аварии обойдется дороже 200 тысяч рублей.

Масложор

Расход масла по нормам производителя не должен превышать 600 г на 1000 км пробега. Конечно, это много.

Масложор провоцируют облегченные поршни с тонкими кольцами. Коробчатые маслосъемные кольца отводят масло через небольшие отверстия в поршне, которые легко закоксовываются.

Причинами могут служить перепробег на потерявшем рабочие характеристики масле или перегрев двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Масложор может расти и из-за того, что неисправен каталитический нейтрализатор.

Хрупкие керамические соты живут меньше 100 тысяч километров пробега. А после удаления нейтрализатора сильно уменьшается противодавление в системе выпуска и, соответственно, снижается подпор газов в цилиндре.

Это ухудшает эффективность работы поршневых колец, и масло буквально летит в трубу.

Электрический фазорегулятор

Фазорегулятор впускного распредвала имеет нетрадиционную конструкцию. Он управляется электромагнитом, питание на который приходит по двум медным кольцам и графитовым щеткам.

Изнашивается эта контактная группа довольно интенсивно, хотя расположена в полости, герметизированной сальником. К пробегу 100 тысяч км узел часто выходит из строя.

Источник

Двигатель Hyundai G4KJ

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4KJ или Hyundai-Kia 2.4 GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4KJ под капотом Хендай Соната.

2.4-литровый бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ либо 2.4 GDi производится с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат выделяется наличием системы прямого впрыска GDi и блока балансирных валов. Линейка Theta: G4KE G4KF G4KG G4KH G4KL G4KM G4KN G4KR G4KP

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2359 см³
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 180 — 201 л.с.
Крутящий момент 231 — 251 Нм
Степень сжатия 11.3
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра

В 2010 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.

2.4-литровый бензиновый мотор Хендай G4KJ фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4KJ

Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.

Hyundai

Мануал Kia Sorento 3

MANUAL Руководство по ремонту этого двигателя выложено здесь

Мануал о Киа Sorento Prime

MANUAL Много полезных мануалов для Sorento Prime собрано тут

Источник

Тема: Выбор двигателя 2.0 (NU) или 2.4 (GDI) Optima JF

Адександр325

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Адександр325 вне форума

1 0

Выбор двигателя 2.0 (NU) или 2.4 (GDI) Optima JF

День добрый определяюсь с выбором новой Киа Оптима, 2.4 либо 2.0 атмосферные, не смог найти на форуме поэтому попрошу помощи. 1. Модели двигателей 2.0 и 2.4 (не турбо), 2. Степень сжатия обоих моторов. 3. Я так понял на обоих цепь? 4. Ваш личный опыт какой из моторов лучше?

AndreyX

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

AndreyX вне форума

Оптимизатор ( 2285 )

47 73

STB

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

STB вне форума

V.I.P.Optimaclub ( 56252 )

1,126 1,632

джонни младший

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

джонни младший вне форума

Гуру Оптимавод ( 367 )

15 2

ЦитатаСообщение от Адександр325 Посмотреть сообщение

День добрый определяюсь с выбором новой Киа Оптима, 2.4 либо 2.0 атмосферные, не смог найти на форуме поэтому попрошу помощи. 1. Модели двигателей 2.0 и 2.4 (не турбо), 2. Степень сжатия обоих моторов. 3. Я так понял на обоих цепь? 4. Ваш личный опыт какой из моторов лучше?

Если бабки на ремонт есть, бери 2.4 если бабок жалко бери 2.0 , в динамике не сильно потеряешь, 2.4 овно гдишное которое продало киа компания митсубиши)) почитай в любом форуме или ютубе про ихнее гди..

Евгений 51

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Евгений 51 вне форума

5 49

Пользователь сказал cпасибо:

dab

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

dab вне форума

ОптимаФан ( 18863 )

382 121

@джонни младший, ну как раз в динамике 2.0mpi vs 2.4gdi довольно приличная пропасть, особенно после 100кмч. на обгонах тяжко 150лс тащить такую тушку, да еще и груженую. на счет «овна» — это в РФ первый год GDI стали ставить, у них он давным давно и на практике с ним проблем нет, тем более если авто на гарантии. НО. ща обосрамс вышел у них с E-CVVT — последняя ревизия мотора. посмотрим что будет после TSB.

Пользователь сказал cпасибо:

AndreyX

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

AndreyX вне форума

Оптимизатор ( 2285 )

47 73

Это точно, обосрались узкоглазые по мотору 2.4л по eccvt, хотя по гарантии вроде устранили проблему, ну или пробуют, НО если по мотору говорить, то 2.4л по мне это итак минимум для нашего корабля.

А по поводу gdi, тоесть непосредственного впрыска с тнвд, так уже с 2011года, 2л gdi на фокус 3 давно ставят и все норм.

StasK

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

StasK вне форума

16 41

Владельцы 2,0 пишут, что существенной разницы нет
Владельцы 2,4 пишут, что 2,0 полное г. но
Предсказуемо, даже темы на это есть.

Пользователь сказал cпасибо:

dab

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

dab вне форума

ОптимаФан ( 18863 )

382 121

@StasK, я не называю 2.0 г.. я на таком на спортейдже (2.0Nu MPI) отъездил за почти 3 года около 60тык, в тч и на дальняк. проблем с ним было 0, НО! больше такой не хочу. если вариант авто — ежедневные строгогородские поездки — то 2.0 вполне. если актуальны трассы\обгоны\дальняк — доплатить и купить 2.4- будет куда комфортней, т.к. все минус 2.0 понимаешь только в режиме трасса, и когда в тачке не 1, а с семьей и набором отпускным) вроде в городе ехала — а тут выехал — и ппц. только кикдаун. на киаклубе, кстати, все пугали (и пугают) задирами на двухлитровом движке, в т.ч. и на рестайлах на малых пробегах. кто пишет про масло, кто про условия, и есть такая теория , что ДВС маленький слишком для массы спорта, и работает с постоянной нагрузкой и перегревом — центральные 2 цилиндра, как правило, и страдают. начинается стук движка на холодную — смотрят эндоскопом — а там задиры. у всех по разному. кто-то и 100тык проехал без проблем, а у кого-то и на 15тык задиры. кто не на гарантии — капиталят, кто на гарантии — почти всем меняют блок. меня эндоскопировали на 45тык — все было в ажуре. рядом клубень стоял с 20тык — задиры. он масло менял каждые 7.5тык. я каждые 15.

Aquila

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Aquila вне форума

V.I.P.Optimaclub ( 80952 )

1,622 622

Источник

Оцените статью