- Масло в АКПП Киа Оптима 2.0 и 2.4
- Масла в коробку автомат Киа Оптима 2.0, 2.4
- Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Оптима
- A6MF1/A6LF1/2
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима
- Как проверить уровень масла в АКПП Оптима
- Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2
- Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2.0 и 2.4
- Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Оптима
- Когда менять масло в АКПП Киа Оптима
- Какое масло купить и сколько
- Инструкция по полной замены масла в АКПП Киа Оптима своими руками
- Слив старого
- Залив нового масла и прокачка
- Выставление уровня масла АКПП Киа Оптима
Масло в АКПП Киа Оптима 2.0 и 2.4
Выбирая трансмиссионное масло Киа Оптима, необходимо четко понимать, какой тип рабочей жидкости залит в автомат производителем, так как смешивать масла различных составов категорически запрещено. Соответственно в данной статье речь пойдет о трансмиссионных жидкостях, которые заливаются в АКПП Киа Оптима, а также их возможных заменителях.
Масла в коробку автомат Киа Оптима 2.0, 2.4
Линейка корейских седанов оснащалась автопроизводителем исключительно шестиступенчатыми гидромеханическими коробками переключения передач A6MF1 и A6MF1/2, которые производит концерн Hyundai-Kia.
Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2
Шестиступенчатую корейскую автоматическую трансмиссию A6MF1 можно лицезреть на моделях Киа Оптима с моторами:
- 2.0 л, 150 л.с.
- 2.0 л, 245 л.с.
- 1.6 л, 126 л.с.
- 2.0 л, 143 л.с.
- 2.0 л, 156 л.с.
Модернизированная же ее версия A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4 литровыми моторами мощностью в 180 лошадиных сил.
Обе данные автоматические коробки работают на оригинальном масле Hyundai-KIA ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости иных производителей(Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Shell Spirax S5 ATF X — 400р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Оптима
A6MF1/A6LF1/2
Вместимость данных автоматических коробок составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Именно такого объема масла потребует полная аппаратная замена в автомате. Для осуществления частичной замены масла в коробках A6MF1/A6LF1/2 достаточным будет приобрести порядка 4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Меняется ли фильтр, спросите Вы? Нет, во всех модификациях данных АКПП на Киа Оптима он идет необслуживаемый, то есть установлен в механической части трансмиссии, а его замена проводится только в случае ремонта/обслуживания агрегата.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима
На 60 000 километров пробега масло в АКПП Оптима уже с большой долей вероятности теряет свои свойства. Поэтому именно данный регламент предусматривает его замену. Более же опытные водители, не желающие сталкиваться с проблемами во время эксплуатации автомата, регулярно проверяют уровень трансмиссионки в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Оптима , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Как проверить уровень масла в АКПП Оптима
Шестиступенчатые трансмиссии A6MF1/A6LF1/2 конструктивно не обладают уровнем щупом. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данных АКПП можно следующим образом:
- машина выставляется на ровную смотровую яму
- масло в коробке прогревается до 55%
- после чего демонтируется пробка сливного отверстия
Далее стоит обратить внимание на вытекающее масло. Если оно уж очень обильно течет, то дождитесь образования незначительной течи, слив тем самым лишнюю трансмиссионную жидкость. А вот если течи не произошло — смело доливайте масло в коробку и повторите данную процедуру еще раз.
Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2
Если Вам нужна замена масла в АКПП Киа Оптима в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2.0 и 2.4
Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Оптима, выполнить которую под силу среднестатистическому водителю, производится следующим образом:
- машина устанавливается на эстакаду или гаражную яму
- откручивается крышка сливного отверстия
- сливается присутствующая отработка
- заменяются расходники
- заливается приобретенное масло
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Оптима
Optima
Важная часть обслуживания Киа Оптима – замена масла в АКПП. Разберем, как часто нужно менять рабочую жидкость в автомате, какую смазку использовать, как заменить ATF самостоятельно.
Когда менять масло в АКПП Киа Оптима
По регламенту замена масла в АКПП Киа Оптима должна происходить после 6 лет эксплуатации или 90 000 км пробега.
Если условия эксплуатации были тяжелыми, то есть:
- непостоянное использование авто или долгие паузы в его эксплуатации
- постоянные короткие поездки (менее 15 км)
- регулярное стояние в дорожных заторах
- эксплуатация автомобиля в запыленной местности или на грязных дорогах
- плохое качество топлива
- понижение температуры воздуха ниже 0.
- езда в жару (более +30).
следует менять смазку в автомате в 2 раза чаще регламента.
Подавляющему большинству водителей Киа Оптима нужно менять масло в АКПП раз в 45 тыс. км.
Какое масло купить и сколько
Количество масла в АКПП Киа Оптима с моторами:
- Nu 2.0 MPI и Nu 2.0 CVVL — 7.3 л.
- Theta II 2.4 MPI и GDI – 7.1 л.
- А для Theta II 2.0 T-GDI понадобится наибольший объем — 7.8 л.
Производитель рекомендует использовать оригинальное масло ATF SP-IV в АКПП Киа Оптима с артикулом 0450000115 (1 л). Несмотря на это, из-за высокой стоимости данной жидкости некоторые автовладельцы склоняются к применению альтернативного масла ZIC ATF SP 4 с артикулом 162646 (4 л). Этот продукт имеет положительные отзывы, и на его упаковке указано, что он используется на заводе KIA для начальной заправки КПП.
Перед заменлй масла в автоматической коробке передач Киа Оптима 4 необходимо также купить: алюминиевого уплотнительного кольца для сливного болта с артикулом 2151311000 и резиновую прокладку для контрольной пробки с кодом 452853B010. Также укажу артикул пластиковой пробки для контроля уровня масла — 452852610. Ее покупать не обязательно.
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
---|---|---|
KIA ATF SP-IV | 04500-00115 | 1 л. — 1,100 |
ZIC ATF SP-4 | 162646 132646 | 4 л. — 3,300 1 л. — 1,250 |
Ravenol ATF SP-4 Fluid | 4014835714090 4014835714014 | 4 л. — 5,900 1 л. — 1,600 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке |
Для осуществления полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Оптима необходимо приобрести объем в размере 9-11 литров. Для выполнения частичной замены достаточно 5 литров масла.
Инструкция по полной замены масла в АКПП Киа Оптима своими руками
Для выполнения данной задачи понадобятся следующие инструменты и материалы:
- очиститель для тормозов в аэрозольной упаковке
- вилка для снятия клипс
- вороток с трещоткой
- вороток или трещотка с квадратом 3/8 дюйма
- удлинитель
- торцевые головки размером 7, 10, 13, 24
- емкость для сбора старого масла
- воронка и шланг с внешним диаметром не более 1 см
- пассатижи.
- бутылка из пластика на литр
- мерная емкость на 5 литров (обычная пластиковая емкость от минеральной воды, разметить ее можно самостоятельно).
Также следует учесть, что при помощи сканера ELM327 и мобильного приложения Torque можно отслеживать температуру масла в автоматической коробке передач. Это особенно полезно во время прогрева и настройки уровня масла. Важно, чтобы температура масла во время выставления уровня составляла 50-60 градусов. Но можно точно выставить уровень и без сканера.
Если после замены масла в коробке передач Киа Оптима стала переключаться с нештатными рывками, то, возможно, потребуется провести процедуру адаптации. Для выполнения этой операции вам понадобится сканер Delphi DS150E и компьютер. Однако стоит отметить, что необходимость в адаптации возникает крайне редко.
Начинается операция с простых действий:
- Для замены масла в АКПП Kia Optima 4 установите ее на специальную подставку или подъемник.
- Затем произведите снятие декоративной крышки двигателя.
- Также демонтируются воздухозаборник, корпус фильтра воздуха с патрубком и аккумулятор. Подробно описывать каждый из этих шагов не будем, так как они довольно просты.
Слив старого
- Разверните три винта и снимите платформу аккумуляторной батареи. Винты имеют головки на десять.
- После снятия платформы увидите трубки, ведущие от коробки передач к радиатору охлаждения. Для полного к ним доступа потребуется развинтить три нижних винта крепления держателя и снять его.
- После удаления держателя мы увидим коробку. Для удобства выделим красной меткой сапун, через который будет проводиться залив масла, а трубки, идущие к радиатору, обозначим желтой и серой окраской. Желтая окраска относится к трубке обратного потока, а серая — к трубке подачи.
- Открутите все винты и снимите защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к поддону коробки.
- Далее открутите сливную пробку, и слейте масло из АКПП Киа Оптима, направив его в специальную емкость. Количество слитой жидкости нужно измерить. Обычно объем слива составляет примерно четыре с половиной или пять литров.
- Очистите магнит сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите пробку обратно. Правильный момент затяжки 35 Н-м.
Залив нового масла и прокачка
Переходим к следующему этапу замены масла в АКПП Киа Оптима.
- Очистите область вокруг сапуна от грязи и выкрутите его пробку руками.
- Снимите хомут со шланга обратки от радиатора. Она отмечена желтым на фото.
- Затем вставьте шланг в отверстие коробки, и залейте в АКПП Kia Optima на 0,5-1 л. смазки больше, чем слили. Важно отметить, что если желтый патрубок, соединяющий коробку и радиатор, не был отсоединен, процесс заливки масла может быть замедлен из-за отсутствия выхода воздуха.
- Затем установите литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, направленную в коробку, поместите подходящую емкость.
- Попросите помощника запустить мотор и следите за уровнем жидкости в бутылке. Когда бутылка заполнится, попросите помощника выключить мотор.
- Залейте в АКПП столько смазки, сколько слили. И повторяйте процедуру прокачки, пока в бутылку не будет вытекать чистая ATF.
- На прокачку обычно уходит 3-4 литра. Важно помнить, что после каждой итерации следует долить столько жидкости, сколько вылили.
Выставление уровня масла АКПП Киа Оптима
После полной замены масла в АКПП Kia Optima нужно отрегулировать уровень.
- Завинтите пробку сапуна вручную и подсоедините патрубок обратки.
- Затем запустите двигатель и на холостом ходу прогрейте АКПП до тех пор, пока патрубок, направленный к радиатору, не станет горячим. Во время прогрева важно периодически переключать режимы работы АКПП. Помните также о нажатии на тормоз во время выполнения этой процедуры. Точно контролировать температуру масла в автомате Киа Оптима можно сканером.
- Поставьте тазик для сбора масла и вручную выверните пробку контроля уровня. Она располагается на пластиковом поддоне.
- Правильный уровень масла, когда масло вытекает тонкой струйкой. Если масло вытекает сильным потоком, то рекомендуется слить излишки. Если не вытекает вовсе, нужно долить.
- После выставления уровня следует быстро произвести замену уплотнительного кольца и завернуть пробку вручную.
- Теперь удалите масляные следы и осуществите обратную сборку.
Замена масла в АКПП Kia Optima завершена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.