Kia optima 2005 салон

Kia Magentis (Optima) (2000-2005): Редкая «Соната»

В 2000 году первые совместные усилия компаний Kia и Hyundai привели к выходу на мировой автомобильный рынок переднеприводного представителя европейского D-сегмента, известного как Kia Magentis.

В самой Корее эта модель продавалась под именем Optima и получила достаточно широкое распространение, в то время как в России к покупке недорекламированного автомобиля отнеслись с осторожностью. Поэтому предпочтения покупателей склонили чашу потребительских весов в сторону конкурента Hyundai Sonata, хотя на самом деле существенной разницы между этими двумя «сестрёнками» не найти.

Пожалуй, основные отличия кроются лишь в облике, и то? только по отношению к передней и задней части. В мелочах KIA имеет иной диаметр колес и слегка измененный интерьер. Благотворно повлиял на продаваемость Magentis рестайлинг 2003 года, когда головная оптика разделилась на два сектора, прибавив внешнему виду корейского бизнес-кара пущей солидности. Впрочем, доработанные версии первого поколения попадаются на улицах чаще всего. Как уже говорилось, покупать малоизвестный автомобиль мало кто решается, но есть и такие смельчаки, кто привозил праворульные варианты аж из Сингапура, на свой страх и риск, в то время как эта модель продавалась с 2001 года в России — производство было налажено на калининградском заводе АвтоТОР. На деле оказывается, что «детские болячки» практически у всех экземпляров проявляются одни и те же. Как раз вопрос возникающих чаще всего проблем после покупки подержанных Magentis мы и разберём поподробнее.

Читайте также:  Схема кулисы мкпп киа спектра

Больше – лучше

Поиск подходящего подержанного KIA лучше начать с выбора двигателя и трансмиссии. Под капотом может оказаться либо 2-литровая (136 л.с.) рядная «четвёрка» от Mitsubishi, либо V-образный 6-цилиндровый мотор объёмом 2.5 литра (169 л.с.). Если первый вариант и так мало кого разочаровывал в динамике, то второй при разгоне может вызвать настоящий восторг. Однако сразу после покупки лучше отбросить в сторону эмоции и проследить за уровнем масла. Самая слабая версия способна подбросить неприятный сюрприз с выхлопом сизого дыма из глушителя и стремительным уходом смазывающей мотор жидкости. Такие признаки типично «попахивают» капитальным ремонтом с заменой поршневых колец, но, как правило, причина скрывается под клапанной крышкой. Маслосъёмные колпачки там слабое место, поэтому стоит остерегаться перегревов, иначе крупных вложений в газораспределительный механизм не избежать. Другая проблема 2-литровой версии – датчик положения коленвала, который за пару лет владения автомобилем можно поменять несколько раз. Так что перебои в работе двигателя, затруднённые запуски и провалы при наборе скорости теперь не должны стать неожиданностью. Но от части неприятность может быть вызвана и катушкой зажигания. В общем, при покупке автомобиля обратите внимание на светящиеся лампочки панели приборов, сообщение «Check Engine» среди них гореть не должно.

Бывает, что владельцы жалуются на высокий расход топлива, но для 2-литрового мотора среднее потребление бензина 10-13 л/100 км это норма. Версия с V6 «ест» чуть больше, однако единственный недостаток по надёжности – это маховик, который иногда не «отхаживает» даже 70 тыс. км. Лямбда-зонд на обеих силовых установках может требовать замены через каждые 60 тыс. км, так что лучше заправляться на проверенных АЗС.

С коробками передач всё проще. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия, как и «автомат», устанавливаемые на оба мотора, с крупными проблемами не попадались. Лишь редкие владельцы «Magentis-ов» с двигателем 2.5 и АКПП жалуются на рывки при переключениях. Сцепление на «механике» тоже довольно «живучее» — 70-110 тыс. км, в зависимости от стиля езды, «держится» без проблем.

Читайте также:  Тосол для киа оптима

Виляющий «задом»

В своих ездовых качествах KIA Magentis зарекомендовал себя как довольно комфортный автомобиль с достойной плавностью хода и энергоёмкостью подвески. Спереди реализован популярнейший McPherson, а сзади многорычажная конструкция – впрочем, обычная картина для D-сегмента. Больших сюрпризов мягкая ходовая автомобиля, как правило, не преподносит. В список слабых мест входят обоюдные стойки стабилизатора (около 60-70 тыс.км.), а также подшипники задних ступиц, которые от силы «держатся» 80-100 тыс. км. Далее сроки жизни деталей посерьёзнее. Например следующими (130-150 тыс.км. ) «умирают» сайлентблоки задних рычагов и передние шаровые опоры.

Владельцы отмечают шумность подвески и поэтому зачастую путают поломку с естественными звуками работы «ходовки», или наоборот пытаются отремонтировать абсолютно здоровые узлы. Например сюда часто попадают стойки, которые легко способны «ходить» по 150-200 тыс.км. в зависимости от дорожного покрытия.

Также некоторые любители Magentis жалуются на поведение кормы автомобиля. Впрочем, проблема известна ещё в кругах владельцев Hyundai Sonata. Недовольства обусловлены тем, что задняя часть машины живет своей жизнью, виляя из стороны в сторону, и пугая бедных пассажиров при больших скоростях на трассе. Причем этот эффект с загрузкой салона только усиливается. При этом в автосервисах по этому поводу говорят, что все в порядке, подвеска идеальна. Частично улучшить ситуацию помогают замена сайлентблоков, стоек стабилизатора, а также установка более жёстких амортизаторов и пружин. Лишь единицы своими силами дорабатывают заднюю подвеску под себя, не желая мириться с «валкой» особенностью модели. Остальные же предпочитают наслаждаться крейсерскими покачиваниями на волнах асфальта.

А внутри — мышь

Скажем откровенно: у большинства владельцев серый и скучный дизайн интерьера Magentis не вызывает ярких позитивных эмоций. Зато ценность представляют запас свободного пространства и довольно качественные материалы, не дающие зарождаться большим «сверчкам». Жалобы на неприятные звуки пластика – довольно редкое явление. Вот так и получается, что салон серый, но тихий, как мышь, если конечно не считать вариации с бежевыми кожаными салонами, пригнанные из Кореи. Кстати, там и уровень оснащения находится на порядок выше российских моделей.

Комфорт водителя и пассажиров может быть слегка подпорчен в сильную жару, так как мощность кондиционера довольно низкая, из-за чего он справляется с высокими температурами с трудом. У части владельцев из-за неполадок с датчиком контроля зажигания, отказывал тахометр. Мелочь неприятная, но довольно легко лечится своими силами.

Недостаток преимущества

По кузову и лакокрасочному покрытию особых претензий нет. Люди, которые вместо Hyundai Sonata выбирают Kia Magentis, получают качественно собранный автомобиль с гораздо более роскошной внешностью, которая своими «кругляшами» фар наверняка смотрела в сторону Mercedes или Lexus. Только у этой позитивной черты есть свой недостаток. А проявляется он с момента наступления небольших аварий, когда требуется заменить кузовные панели, бампера или фары. Найти запчасти конечно можно, даже нужно, но времени и нервов на это потребуется гораздо больше, чем, например, любителям таганрогской «Сонаты».

Стоит ли?

Но если объективно смотреть на вещи, то не думаю, что стоит отметать выигрышный вариант только из-за вероятности повредить машину. Покупая Magentis первого поколения в хорошем состоянии, можно ездить спокойно комфортно и долго, при условии, что масла, фильтры, колодки и ремень ГРМ с роликом будут меняться своевременно. Мелкие неполадки, конечно, будут портить настроение, но все же общая картина впечатлений владельца скорей всего будет весьма позитивной. Не экономьте перед покупкой на посещении профессиональных специалистов, которые как раз помогут оценить состояние вашего будущего любимца и сыграют важную роль при решении вопроса: «а стоит ли?».

Альтернатива

Из списка конкурентов Kia Magentis верхнюю строчку, конечно же, занимает «сестренка» Hyundai Sonata, которых на рынке подержанных автомобилей пруд пруди. Но особых преимуществ по отношению к «Маджику» она не имеет, даже наоборот проигрывает ему в стиле и динамике. Далее в качестве альтернативы можно заинтересоваться и такими достойными моделями D-класса, как Mitsubishi Galant, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Mazda 6 и Opel Vectra. Однако ценовой диапазон Magentis, несмотря на все положительные качества, несколько ниже.

А сколько стоит?

Ориентировочная стоимость популярных оригинальных запчастей*

Деталь/Ориентировочная стоимость (руб.)

Датчик положения коленвала / 1500

Колодки передние тормозные / 4100

Стойка стабилизатора переднего / 600

Колпачок маслосъемный / 100

* Стоимость не оригинальных зап. частей в 1.5-2 раза меньше указанной.

Источник

2000 Kia Optima (Magentis)

Kia Optima (Magentis) (2000 - 2002): фото спереди
Kia Optima I — это первое поколение этой модели в более известной в Европе как Kia Magentis. Автомобиль был разработан в конце 1990-х годов с использованием платформы концерна Hyundai. Идентичная платформа была использована для создания других известных автомобилей, например: Hyundai Sonata (близнец, похожий на Magentis, а в Европе гораздо более популярный), Hyundai Santa Fe или Kia Carnival первого поколения.
Kia Optima (Magentis) (2000 - 2002): фото сзади
Киа Оптима I была доступна только в виде четырехдверного седана. Довольно большие размеры, как у легкового автомобиля (колесная база — 270 см, длина кузова — 470 см), делают Magentis подходящим семейным автомобилем. Его основным недостатком является очень маленькое пространство в багажнике, имеющее всего 479 литров вместимости, но с низким порогом загрузки.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото торпедо
Интерьер Kia Optima I напоминает японские автомобили второй половины 90-х годов. В большинстве экземпляров мы увидим такие аксессуары, как велюровая или кожаная обивка, но внутренние стороны двери и приборной панели могут не понравиться эстетам — в частности, их может раздражать пластик Имитация дерева или жесткого пластика на рычагах поворотников и центральной консоли Kia Optima I.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото интерьер
В большинстве экземпляров используются такие материалы как велюровая или кожаная обивка, но вот отделка внутреннеих сторон дверей и приборных панелей вряд ли понравятся многим — в частности, может раздражать пластик, имитирующий дерево, или жесткий пластик на рычагах указателей поворота и центральной консоли Kia Optima I.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото салон
Не смотря на некоторый эстетический беспорядок, салон Kia Optima имеет богатое оснащение: электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида, кондиционер, сиденья с подогревом и зажигание с подсветкой.
Kia Optima (Magentis) (2000 - 2005): фото двигатель
Kia Optima предлагалась тремя бензиновых четырехцилиндровых двигателя: 2.0 л мощностью 136 л.с. и 2.5 л V6 мощностью 160 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото спереди
В 2003 году Magentis приобрел обновленный дизайн. Гармоничную легко узнаваемую внешность первого Magentis отличала приятная проевропейская сдержанность — ничего особо вычурного. А вот в дизайне нового Magentis стилисты Kia отошли от прежней лаконичности, сделав акцент на агрессию. Строгие прямоугольные фары разделили на два сектора, изменили форму решетки радиатора, бампера, капота и противотуманных фар.
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото сбоку
Kia Optima (Magentis) (2002 - 2005): фото сзади
В базовую комплектацию теперь входят, помимо предыдущего набора, две подушки безопасности и противобуксовочная система. Вместе с тем в стандартное оснащение добавили очередные полезные мелочи вроде внутреннего зеркала с антибликовым покрытием и газовых упоров, поддерживающих капот и крышку багажника.

Видеообзор Kia Optima (Magentis):

Модель Kia Optima I (Magentis)
Год(ы) выпуска 2000 — 2005 г.г.
Тип кузова Седан
Двигатель 2.0 (L4), 2.5 (V6)
Мощность 136 — 169 л.с.
Трансмиссия 5-МКПП, 4-АКПП (Tiptronic)
Подвеска Передняя подвеска: подпружиненная стойка, поперечный рычаг, поперечный стабилизатор; Задняя подвеска: многорычажная подвеска, поперечный стабилизатор, винтовые пружины
Тормоза Спереди: дисковые вентилируемые; Сзади: барабанные (двигатель 2.0) или дисковые (двигатель 2.5)
Макс. скорость 195 — 214 км/ч
Разгон до 100 км/ч 11.9 — 8.5 сек
Дополнительная информация Объём топливного бака: 65 л., объём багажника: 479 л.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Источник

Оцените статью