Kia не выдает машины

Дилер KIA «Открытая дорога» не выдает машины клиентам и решил обанкротиться

Дилер KIA «Открытая дорога» на Ириновском пр. прекратил работу и планирует банкротиться. Согласно данным сайта импортера KIA Motors Rus, компания больше не является официальным дилером бренда. На форумах автомобилистов десятки покупателей этого автоцентра жалуются на серьезные задержки с выдачей автомобилей.

Комментарии в компании получить не удалось. В KIA Motors Rus сообщили, что предпринимают все усилия для решения вопросов, связанных с обязательствами дилерского центра «Открытая дорога» перед клиентами.

«Открытая дорога» продавала KIA с 2006 года. По СПАРК, компания подконтрольна Петру Реутову через кипрский «Стоддард Холдинг ЛТД» — у него 85%; 5% у Андрея Кузьмина. По данным СПАРК, оборот компании в 2016 году составил 520 млн рублей, чистая прибыль — 342 тыс. рублей.

В 2015 году компания продала 430 автомобилей, в 2016 году — 466, а за 11 мес. 2017 года — 751. Доля на рынке города в продажах KIA составляла около 3%. В собственности «Открытой дороги», судя по данным Росреестра, находится здание площадью 1,8 тыс. м2, а также земля под ним — 5,7 тыс. м2. Имущество находится в залоге у СДМ-Банка.

По оценкам гендиректора «АРИН» Андрея Тетыша, стоимость этого актива может составить около 100-120 млн рублей.

Потеряли прибыль

Участники рынка не смогли сказать, в связи с чем дилер банкротится, так как продажи KIA растут, хотя на доходность это мало влияет.

Читайте также:  Kia sportage new характеристики

«Печальная история, и отнюдь не укрепляет уровень доверия к отрасли, тем более что это происходит с таким позитивным брендом, как KIA. В 2017 году марка по России выросла на 22%. Вероятно, у дилера обнаружились скелеты в шкафу, которые были заложены в годы спада рынка», — говорит владелец ГК «Терра Авто» Владислав Рыдаев.

«Работая с раскрученными брендами, дилеры продают самые популярные модели, на которые импортер дает низкую наценку. Парадоксальная ситуация: продается много, а заработать на этом невозможно. Кроме того, бизнес-модель у дилеров не поменялась, несмотря на рост рынка. Я вижу дремучие модели работы, которые не соответствуют требованиям времени и, как следствие, не приносят прибыль», — говорит Виталий Новиков, управляющий партнер «Университета продаж».

Также надо учитывать растущую конкуренцию и, как говорят игроки, раздутую сеть марки — у KIA она самая широкая в Петербурге.

После закрытия «Открытой дороги» в городе работает 13 автоцентров: по два у ГК «Автоцентр Аврора», «Терра Авто», ГК «Дакар» и ГК «Аларм Моторс», по одному у «Шувалово Авто», «Автомира», «Автопродикса», «Максимума», и один, возможно, будет у «Форсажа».

16 % составил рост продаж KIA в Петербурге за январь-ноябрь 2017 года, было продано 11,6 тыс. автомобилей, по данным «Auto-Dealer СПб».

Масштабные перемены

Вообще, последний год в дилерской сети марки происходят серьезные изменения. В конце прошлого года лидирующие позиции потерял «Автоцентр Аврора», сократив количество салонов с четырех до двух. Дилер испытывал сложности с выдачей автомобилей и в итоге продал салон на пр. Непокоренных автохолдингу «Максимум», а также ведет сделку с компанией «Форсаж» по продаже салона на Кубинской ул., чтобы погасить долги перед клиентами. Также ГК «Автопродикс» вошла в бизнес KIA, объединившись с дилером «Монком–Авто». А «Аларм–Моторс» открыл второй центр на пр. Маршала Жукова в сентябре. Владельцы «Открытой дороги» предлагали продать центр, в частности, ГК «Дакар», у которой уже есть в портфеле два центра марки.

Как говорит владелец «Шувалово Моторс» Олег Шумский, марка прибыльная и интересная, если уметь с ней работать. «Дилеры стоят в очереди, чтобы получить франшизу KIA, учитывая, что среди иномарок уже несколько лет она на первом месте в России. Проблем у дилеров не может быть, если управлять бизнесом чистыми руками и светлой головой», — добавляет он.

Источник

В автосалонах Москвы не осталось Hyundai Creta и Kia Rio из официальных поставок

Московские дилеры Hyundai и Kia полностью исчерпали запасы моделей Creta и Rio, которые официально производились в России до 2022 года, сообщает 31 мая Autonews.ru. Как оказалось, ни один из четырех официальных дилеров Kia в Москве не смог предоставить информацию, когда в наличии вновь появится модель Rio ― некогда всероссийский бестселлер в своем сегменте. То же самое заявили трое авторизованных дилеров Hyundai насчет кроссовера Creta. По словам продавцов, на место исчезнувших с витрин Creta и Rio пришли модели, ввезенные в Россию по параллельному импорту. Кроме того, в наличии остаются несколько более дорогих моделей корейских компаний, которые дилеры получили до прекращения официальных поставок Hyundai и Kia в Россию.

Например, небольшим спросом пользуются кроссоверы Kia Sportage: за модель 2022 года выпуска в комплектации Prestige с бензиновым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. продавец просит 4,2 млн рублей. Также в некоторых салонах остались прошлогодние запасы кроссоверов Hyundai Santa Fe. Так, полноприводный кроссовер с бензиновым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 180 л.с. в комплектации Prestige обойдется покупателю в 4,6 млн рублей.

В Санкт-Петербурге у автодилеров с начала мая продолжают копиться автомобили, которые не могут выдать клиентам из-за отсутствия документов, сообщает 31 мая «Фонтанка.ру». По словам клиентов дилерских центров Петербурга, проблемы с ПТС в первую очередь затрагивают покупателей импортных автомобилей, в том числе Changan, Haval, Chery, Omoda, Exeed. Известно, что получить свои машины не могут клиенты таких дилеров, как «Максимум», «Автополе», «Мега Авто», «Автостиль» и «Форсаж». Источник сообщает, что проблема с выдачей ПТС для импортированных автомобилей связана с подведомственной Минпромторгу организацией ФГУП «НАМИ». По данным Российской ассоциации автодилеров, проблемы с ПТС, вероятно, связаны с параллельным импортом, при котором НАМИ выдает сертификаты на автомобили.

Источник

Kia не отгружает дилерам оплаченные автомобили

Компания Kia из-за нестабильной финансовой ситуации в России с 18 декабря прекратила принимать у дилеров суммы, перечисляемые в оплату всего модельного ряда (за исключением Rio). Пока не удается получить от компании ПТС и даже на те автомобили, которые были оплачены клиентами 15-16 декабря.

Kia не отгружает дилерам оплаченные автомобили

Соответствующее письмо с просьбой временно остановить прием заказов поступило дилерам 17 декабря. Однако клиенты сообщили, что паспорт транспортного средства не выдают даже на те автомобили, которые были оплачены ранее этой даты.

«При стопроцентной оплате мне не выдают машину, хотя она есть в наличии в салоне», — сообщил «Коммерсанту» один из клиентов. — «В дилерском центре говорят, что производитель приостановил на неопределенное время выдачу ПТС».

Эту информацию подтвердил руководитель Favorit Motors, одного из крупнейших дилеров Kia, Владимир Попов. И данный случай, к сожалению, не единичен.

В «Киа Моторс Рус» журналистам «Коммерсанта» пояснили, что компания не останавливала поставки автомобилей дилерам. Однако при этом российский офис признал возможность задержек, объяснив это резким повышением спроса. Кроме того, представители компании Kia подчеркнули, что возврата средств за оплаченные автомобили вправе требовать как клиенты, так и сами дилеры. В первом случае проблему должен решать дилерский центр, а во втором — российский офис корейской марки.

Источник

Оцените статью