Киа маджентис 2008 за рулем

Kia Magentis. КАРДИНАЛЬСКАЯ МАНТИЯ

» КИА Маджентис» (на некоторых рынках » КИА Оптима») — автомобиль совершенно свежий, появился только в этом году. У машины один вариант кузова, но хороший набор двигателей: бензиновые четырехцилиндровые 1,8 и 2 л и шестицилиндровый 2,5 л. Для корейского рынка выпускают также модификацию на сжатом газе, а для американского — машину с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л. Россиянам предлагают собранные в Калининграде «маджентисы» с 2- и 2,5-литровыми моторами

с автоматическими или механическими коробками передач.

По замыслу создателей, имя автомобиля составлено из английских эквивалентов слов «великолепный» и «благородный». Тем же, кто лучше знаком с техникой полиграфии или цветной фотографией, чем с языком Шекспира, слово «Маджентис» напомнит, скорее, о пурпурном цвете (magenta). Тоже неплохая ассоциация: ведь пурпурный издревле считался цветом кардинальской мантии.

С технической точки зрения все не столь эффектно. С тех пор, как корейские автомобильные компании «Хёндэ» и КИА слились воедино, прошло не так уж много времени; «Маджентис» — первый плод их совместных усилий. Новый седан построен на той же платформе, что и » Хёндэ Соната» четвертого поколения. Поставьте рядом эти весьма непохожие машины — и непременно заметите одинаковые дверные проемы и стекла.

Впрочем, это не то родство, которого следует стыдиться. Четвертая «Соната» вышла на рынок в 1999 году и представляет собой весьма «продвинутый» автомобиль — чего стоит хотя бы подвеска. Да и двигатели отвечают современному уровню техники. Одним словом, по сравнению с «Кларусом» «Маджентис» — огромный шаг вперед.

Для знакомства выбрали машину с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Правда, по прогнозам дилеров, эта комплектация вряд ли будет самой популярной. Ее цена — $18 800, а уже за 21 450 можно приобрести «Маджентис» с 2,5-литровым мотором, климат-контролем и кожаным салоном — именно эти машины скорее всего станут бестселлерами. На машине с 2,5-литровым двигателем предлагается как механическая коробка передач, так и «автомат» с возможностью последовательного переключения. Но даже базовый автомобиль за $16 750 неплохо оснащен: электроприводы замков и стекол, подушка безопасности для водителя, кондиционер, магнитола.

Читайте также:  Раскоксовка двигателя киа сид 2010

В нашей машине (помимо автоматической коробки передач) дополнительно были установлены подушка безопасности для пассажира, АБС, алюминиевые 15-дюймовые колеса и проигрыватель компакт-дисков. Доплата за такой «набор» — 2050 долларов — вполне умеренная.

Отсутствие шумов и вибрации на холостом ходу уже стало нормой для автомобиля среднего класса и выше. «Маджентис» — не исключение.

Двухлитровый мотор, пусть с высокими показателями, обеспечит лишь приемлемую динамику полноразмерной машине среднего класса, масса которой приближается к полутора тоннам. Когда же посредничать между ним и колесами берется автоматическая трансмиссия, достичь компромисса динамики и комфорта становится чрезвычайно трудно. В «Маджентисе» выбор сделан в пользу комфорта. Судя по водительским ощущениям, из 136 голов подкапотного табуна минимум три десятка «лошадок» завязли в «дексроне».

ТАМ, НА ИЗВИЛИСТЫХ ДОРОЖКАХ

Если хочется ехать динамично и быстро, придется от души потоптать педаль газа — иначе «автомат» слишком быстро «подтыкает» следующую передачу. Раскрутившись выше 4000 об/мин, прежде тихий двигатель начинает петь громким и не слишком хорошо поставленным голосом, позволяя, однако, весьма бодро набирать скорость. Увы, именно шум мотора заставляет лишний раз отказаться от интенсивного разгона. А жаль, ведь эффективные тормоза с хорошо дозируемым усилием и вовремя срабатывающей АБС позволяют больше доверять автомобилю. То же можно сказать и про подвеску. Она вполне в традициях автомобилей КИА — жесткая и короткоходная. Словом, для европейских дорог — самое то. Для наших — не совсем, хотелось бы помягче. Но что будет с управляемостью? Воистину, сделать комфортную подвеску для российских дорог, не пожертвовав управляемостью, задачка не проще, чем подобрать приличную рифму к слову «Европа». Зато благодаря жестким пружинам и стабилизаторам поперечной устойчивости повороты «Маджентис» проходит практически без кренов. На небольшой скорости автомобиль больше склонен к сносу передних колес и обладает завидной курсовой устойчивостью (попробовать скольжение на скорости повыше не позволила краткость знакомства).

Такой же безопасно-правильный характер демонстрирует и рулевое управление. Легкий на малой скорости руль с ее ростом становится тяжелее и «острее». При езде по почти прямому шоссе рулевое управление не утомляет. Но когда крутить баранку приходится больше чем на 90 градусов, единение с машиной пропадает — «Маджентис» по характеру ближе к представительским, чем к спортивным седанам.

Разумеется, салон очень просторный. Пожалуй, он даже больше, чем у «Кларуса», который никак не назовешь тесным. Более того, сиденья изрядно подросли в размерах и теперь придутся впору пассажирам самой внушительной комплекции. Показательный факт — пассажир среднего роста с комфортом расположится даже за двухметровым водителем. И все же до «лимузинного» комфорта заднее сиденье чуть-чуть не дотягивает — плавно спадающее заднее стекло заставляет наиболее рослых (выше 185 см) пассажиров задевать головой потолок или немного сползать вперед по подушке. Впрочем, этот небольшой минус для «государственной» машины отчасти компенсируют широкие двери с удобными ручками.

К качеству сборки и внутреннему убранству «Маджентиса» претензий нет, хотя цветовая гамма могла быть поинтересней, чем серое вперемежку со светло-серым. Да и обшитый кожей руль уместен не только на шестицилиндровой модели. Увы, это исключительно ее прерогатива, как и кожаная обивка и вставки «под дерево». В ней же подлокотник с подстаканниками и на заказ интегрированное детское кресло.

Под крышкой багажника немало места, особенно если прикинуть, какой объем заняла полноразмерная запаска. Но сам отсек невелик по высоте, так что итоговая цифра получается не слишком внушительной.

Каков его обобщенный портрет? (Оставим в стороне государственных чиновников, желающих сменить свои потертые «кларусы» на новинку.) Корпоративным клиентам уже сделано предложение — обмен машины с доплатой на новую через два года. При трехлетней трансфертной гарантии (такая сохраняется для последующих владельцев) у » КИА Маджентис» неплохое будущее на вторичном рынке.

Большой, мощный, комфортабельный седан по умеренной цене наверняка привлечет консервативных покупателей, ориентирующихся на «вечные» ценности. Для них такие особенности машины, как большой передний свес или отсутствие резиновых молдингов на бампере, не столь важны. При аккуратном пользовании и езде по ровным дорогам они не имеют серьезного значения.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1320 кг; полная масса — 1820 кг; максимальная скорость — 195 км/ч; запас топлива — 65 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4730; ширина — 1820; высота — 1410; база — 2700; колея спереди/сзади — 1540/1530; дорожный просвет — 160; объем багажника — 375 л; радиус поворота — 5,3 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный, четырехцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, нейтрализатор; рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 85х88 мм; степень сжатия — 10,1; мощность — 190 кВт/136 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 180 Н.м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — гидромеханическая четырехступенчатая; передаточные числа: I — 2,84; II — 1,53; III — 1,00; IV — 0,94; з. х. — 2,48; главная передача — 4,04. ПОДВЕСКА: спереди — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — независимая многорычажная, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. ТОРМОЗА: с усилителем, АБС и электронным распределением тормозного усилия; спереди — дисковые, вентилируемые, сзади — дисковые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/60R15.

+Умеренная цена, отличный набор стандартного оборудования, недорогие опции, просторный комфортабельный салон, хорошая устойчивость, эффективные тормоза, приемлемый расход топлива, длительный срок гарантии.

-Отсутствие недорогой базовой модификации, нет предохранительного молдинга по контуру автомобиля, скромная динамика двухлитровой модели с «автоматом», шумный на высоких оборотах двигатель, жесткая подвеска.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АЛТЕК» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Источник

Kia Magentis I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Kia Magentis I

У автомобиля, построенного на платформе другого седана D-класса концерна Hyundai Motors – модели Sonata, есть своя «магия»: комфорт и вместительность при доступной цене. Просторно не только в передних креслах, но и на заднем диване, удобен и процесс посадки через широко раскрывающиеся двери, хороша обзорность за рулем. Кузов и интерьер подержанных Magentis неплохо сохранились – по причине качественных заводских покрытий и аккуратной эксплуатации. Ведь даже в корпоративных автопарках этот большой седан использовали как персональное авто, а не как разъездную машину.

Поставлялись Magentis с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем (136 л. с.), ресурс которого достигает 400 тыс. км. Реже встречается V-образная «шестерка» объемом 2,7 л (178 л. с.). Силовые агрегаты не самые современные, поэтому не отличаются экономичностью – скажем, у 2,0-литрового расход в городе легко достигает 13 л/100 км. Оба двигателя одинаково надежны. Для безотказной работы системы питания каждые 30 тыс. км следует чистить инжекторы и менять топливный фильтр, размещенный в баке. Свечи 4-цилиндрового мотора служат в среднем 20 тыс. км, у «шестерки» – до 60 тыс. Их замена на V-образном двигателе – дело нелегкое, поэтому применяются более долговечные – с платиновыми наконечниками электродов. У 2,0-литрового агрегата спустя 60 тыс. км обычно дает течь передний сальник коленвала, а еще может досаждать писком ремень привода навесного оборудования. Поэтому порой его нужно менять раньше регламентных 60 тыс. км, а механизм натяжителя – тщательно и регулярно обслуживать.

ТРАНСМИССИЯ

Все Magentis переднеприводные, половина из них – с автоматической трансмиссией. Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП с функцией ручного переключения работает плавно, меняя ступени без рывков. «Автомат» совершенно безотказен. То же самое можно сказать и о «механике» – при условии, что водитель не злоупотреблял быстрыми переключениями «с хрустом». Каждые 40 тыс. км в обеих коробках рекомендуется менять масло; при этом спрятанный в картере АКП фильтр не заменяется. Сцепление с его гидроприводом служит до 150 тыс. км. Случаев замены ШРУСов на фирменной СТО не припомнили.

Ходовая часть – еще одна составляющая «магии» этого автомобиля, даже на фоне более именитых «одноклассников». Впереди у него – двухрычажная схема, сзади – трехрычажная. Полностью независимые подвески уверенно поглощают все неровности, обеспечивая при этом неплохую управляемость. Конструктивный изъян – стук в задней части, которым иногда сопровождается проезд колдобин.

Kia Magentis I

Через 40 тыс. км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, чуть дольше – 50–60 тыс. км – служат шаровые опоры передка. На 80 тыс. км могут начать «потеть» маслом амортизаторы, но это еще не сигнал к их немедленной замене, которая может стать необходимой лишь к 100 тыс. км. Сайлент-блоки всех рычагов доживают до 150 тыс. км. Кстати, они, как и шаровые опоры, заменяются по отдельности. Ступичные подшипники в среднем работают 100 тыс. км.

Рулевое управление легкое и неострое. Рейка служит без проблем; потение шлангов к таковым не относится. Не менее 50–60 тыс. км сохраняют работоспособность рулевые тяги и наконечники. Дисковые тормоза с ABS осаживают тяжелую машину весьма эффективно. Передние колодки служат до 40 тыс. км, 110–130 тыс. км выдерживают тормозные диски. Вдвое дольше продержатся аналогичные детали задней оси.

Источник

Оцените статью