- IVT трансмиссия — что это такое? (коробка передач у Киа)
- IVT коробка передач — что это значит? (трансмиссия)
- Обратная сторона IVT
- Заключение
- Вариатор IVT — хуже простого автомата?
- Кто производит вариатор IVT
- Конструктивные особенности IVT
- Что лучше: вариатор или гидромеханический автомат
- IVT трансмиссия у моделей «КИА»: для чего нужна и как работает
- Что собой представляет и где применима
- Как работает
- IVT коробка передач на КИА: что это такое, отзывы
- Что из себя представляет новая коробка передач и новая модель КИА
- Первые отзывы
IVT трансмиссия — что это такое? (коробка передач у Киа)
Приветствую. На современном рынке давно существуют лидеры бюджетных кроссоверов, одним из которых безусловно является Hyundai Creta, хотя Renault Duster тоже пользуется неплохим спросом. Однако появился новый игрок — Kia Seltos, в котором установлена коробка передач IVT.
IVT коробка передач — что это значит? (трансмиссия)
Клиноцепной вариатор (бесступенчатая трансмиссия), устанавливается вместо классического автомата.
- Создан компанией Hyundai Motor Group. IVT расшифровывается как Intelligent Variable Transmission.
- KIA Seltos для российского рынка — одна из первых моделей кроссовера, на котором был установлен вариатор Smartstream IVT (модель C0GF1). Но при этом вариатор не содержит ремня, вместо него — установлена короткозвенная цепь (по крайней мере в KIA Seltos). Данная модификация — специально для российского рынка. Используется трансмиссионная жидкость SP-CVT1. Гарантия — 5 лет или 150 000 км. Из-за наличия цепи двигатель может шуметь больше обычного.
- Также устанавливается на американских моделях KIA Forte/Cerato (используется уже ремень вместо цепи).
- Способен выдерживать повышенные нагрузки. Двигатель при этом более отзывчивый (быстрое переключение передач), может присутствовать спортивный режим (кнопка S).
Обратная сторона IVT
Данная информация основана на нескольких отзывов владельцев.
Важно понимать — КПД у вариатора намного выше, чем у АКПП, быстрее думает, легче, дешевле в производстве. На Subaru их ставят лет десять, по конструкции IVT идентичен. Однако минусы по отзывам водителей — низкая надежность IVT, нежные требования эксплуатации. Например есть мнение что категорически нельзя буксовать — во время пробуксовки — возможен перегрев, появляется стружка, которая со временем будет убивать вариатор.
Проблемы могут появиться уже на 5000-15000 км и на скорости примерно 90-120 км/ч: машина внезапно начинает набирать обороты до 6000/7000, скорость временно держится, потом падает, может упасть до полной остановки. Плюс при этом может быть громкий скрежет.
Если попробовать заново двигаться — вариатор может переключиться в аварийный режим, загорится специальный индикатор неисправности. В случае если машина поедет — скорость не превышает 25 км/час, даже при полной педали газа. Или машина будет стоять, при работающем двигателе примерно 7000 об/минуту.
Некоторые хозяева скидывали клеммы аккума — проблему не решило. Не помогали и попытки выключить зажигание, смена режима вариатора. Даже спустя несколько часов — проблема не исчезала.
Решение было одним — вызов эвакуатора и обращение в сервисный центр для замены вариатора.
Заключение
Надеюсь информация помогла. Удачи.
Вариатор IVT — хуже простого автомата?
Современные автомобили все чаще оснащаются коробками передач типа вариатор. Вариатор – это устройство, которое передает крутящий момент бесступенчато, изменяя диаметры шкивов. Благодаря усовершенствованию конструкции недостатки, которыми страдали вариаторы на заре производства, в большинстве устранены. Например, Kia Seltos, новичок на автомобильном рынке, комплектуется вариатором IVT.
Кто производит вариатор IVT
Большинство автопроизводителей предпочитают устанавливать на автомобили узлы и агрегаты знаменитых марок, таких как «ZF», «Aisin», и других. Вариатор IVT – детище концерна «Hyundai Motor Group», в который входит «Kia». Корейцы предпочли разработать и производить устройство собственными силами. Так легче адаптировать вариатор к конкретному автомобилю.
Конструктивные особенности IVT
Главное, что отличает этот агрегат – цепной привод, установленный взамен ремня. Это позволило комплектовать вариаторами автомобили с увеличенным крутящим моментом двигателя.
Использование цепи дает некоторые преимущества по сравнению с ременным приводом:
- передаётся больший крутящий момент;
- увеличивается ресурс;
- шире диапазон передаточных чисел;
- нет проскальзывания, соответственно потери меньше.
К недостаткам можно отнести вытягивание цепи по мере эксплуатации, а также более шумную работу коробки.
Что лучше: вариатор или гидромеханический автомат
Вариаторная коробка передач состоит из непосредственно вариатора, гидротрансформатора (или автоматического сцепления), управляющего устройства.
Гидромеханическая АКПП устроена аналогично. Принципиальная разница в том, что в ней гидротрансформатор трудится в паре с планетарной коробкой передач, а не с вариатором.
АКПП не любит резкие старты и агрессивную езду, а также частые переключения режима движения. В первую очередь это устройство предназначено для комфорта. К недостаткам можно отнести дороговизну, некоторое ухудшение динамики разгона и экономичности у автомобилей с автоматом. Современные многоступенчатые коробки, оснащенные прогрессивной управляющей электроникой, минимизируют эти недостатки.
Вариатор проще по конструкции, но предъявляет повышенные требования к качеству используемых материалов. У IVT ограничена величина передаваемого момента. Поэтому такие устройства не используются на больших автомобилях с избыточно мощными моторами.
Главное преимущество вариатора – высокий коэффициент полезного действия, чем и обусловлены достоинства. Такие, как:
- плавная работа трансмиссии, обеспечивающая комфортную езду;
- улучшенная динамика разгона автомобиля с IVT. Обеспечивается за счет отсутствия потерь времени на переключения передач. Кроме того, при разгоне двигатель постоянно работает в режиме максимального крутящего момента;
- экономичность.
- ограничена нагрузка;
- требуется частое техническое обслуживание с применением дорогих трансмиссионных жидкостей.
Классические автоматы потихоньку сдают позиции. Всё чаще на автомобилях встречаются роботизированные коробки передач и вариаторы. Это обусловлено экономическими факторами. Автоматы характеризуются надежностью, комфортом, но у них выше расход топлива и хуже динамические характеристики. Опыт применения вариаторов в «Hyundai Motor Group», по всей видимости, сочли удачным. На очереди установка этого типа трансмиссии на Solaris.
IVT трансмиссия у моделей «КИА»: для чего нужна и как работает
IVT трансмиссия является подвидом вариатора, созданного специалистами из «Хендай Motor Group». Не исключено, что в ближайшее время она станет заменой классической модели автомата. Каковы же особенности такой КПП? На какие модели ее устанавливают? Как она работает? Во всем этом стоит разобраться.
Что собой представляет и где применима
Под IVT подразумевают бесступенчатую трансмиссию. Выпуск таких вариаторов наладил «Хендай Мотор Групп», не нуждающийся в представлении.
Владельцы бренда из Южной Кореи решили, что местные специалисты должны сами разработать КПП, чтобы лучше адаптироваться к авто.
Выбор в пользу именно этого вариатора объясняется стремлением к экономии, поскольку модели «Хендай-Крета» подвергались критике именно из-за немалого расхода горючего. Тут удалось устранить этот недочет.
Авто, на которые устанавливают трансмиссию такого типа:
- «КИА-Церато», представляющее 4-е поколение;
- KIA Seltos (в России трансмиссию можно увидеть на полно- и переднеприводной версиях).
По сравнению с аналогами данная разновидность вариатора имеет цепной привод, что существенно повышает его выносливость при серьезных нагрузках и приличном вращательном моменте.
Что же касается ресурса IVT трансмиссии, то он исчисляется порядка 150 тыс. км. Если перевести в годы, то получится 5 лет. В модели KIA Seltos вариатору приходится работать в тандеме с движком, рассчитанным на 2 л и выдающим 150 «лошадей». Остальные варианты пока являются недоступными.
Как работает
Особенность коробки заключается в возможности запуска «нулевого коэффициента» передаточных чисел в тот момент, когда ТС обездвижено, а движок еще работает, но на скорости продолжает быть замкнутым.
Одной из особенностей конструктивного плана можно назвать использование лопастного насоса, который требует чистого масла и позволяет сделать работу более тихой. К примеру, другие разновидности вариатора оснащаются зубчатым насосом шестеренчатого типа. Он более надежен, но шумит, когда работает. Тут же команде инженеров удалось снизить шумность КПП.
В отличие от выпущенных конкурентами аналогов, соединение ведущего и ведомого шкивов производится с помощью цепи. Это способствует получению высокого диапазона передаточных чисел –7,0. Данный параметр является разницей между самым низким и самым высоким передаточным отношением. К примеру, у конкурентов такой параметр не превышает 6,3.
А вы знали об особенностях такой трансмиссии?
IVT коробка передач на КИА: что это такое, отзывы
Линейка автомобилей КИА с каждым годом становится все более популярной и продвинутой. С этими нововведениями добавляют новые варианты кузова, улучшают движок и прочие важные характеристики в автомобиле. Что же значит новая коробка передач IVT от Kia Motors, для чего она, какие преимущества, каковы отзывы на российском рынке и так далее. Вся важная информация в данной статье.
Что из себя представляет новая коробка передач и новая модель КИА
Новая модель от КИА – Seltos уже успела объявиться на российском рынке, впечатлить и нет, а также вызвать неоднозначные отзывы со стороны пользователей.
Помимо современного и типичного для кроссоверов дизайна хорошим преимуществом новинки стал более экономичный двигатель, который позволяет расходовать меньше топлива. Также немаловажным нововведением стало наличие коробки передач IVT. В чем ее главная задача и преимущество: благодаря ей педаль газа имеет лучшую отзывчивость за счет хорошего вариатора, который достаточно быстро меняет числа передач. Также дополнительно можно выбрать спортивный режим, в котором педаль и управление работают в лучшем режиме.
Первые отзывы
Первая реакция автомобилистов, и не только из России, была неоднозначной. Во-первых, это более новая система, которую толком и не испытали на деле. Во-вторых, водители привыкли к старой коробке передач 7 DCT.
Старую называют классическим «автоматом», но в новой есть некие заметные улучшения. Скорость с IVT набирается более плавно, полностью отсутствуют рывки при переключении передач.
Конечно же, выход новой системы в Российской Федерации произошел с неким запозданием, но все же это случилось. В Соединенных Штатах все запуски произошли немного раньше и там успели оценить нововведения. Для американских автомобилей эта коробка производится на 2 литра. Конечно, информации на американском рынке предостаточно, но речь идет о российском рынке. Как и говорилось, что россияне приняли новинку неоднозначно.
Кто-то предпочитает автомат-классику. Ну а некоторым пришлось по душе что-то новое. Конечно, за кроссовер с такой системой передач следует заплатить дороже (к примеру, КИА с IVT будет стоить около 1 300 000 рублей). Поэтому, если у вас уже есть кроссовер, то не стоит переплачивать, ну а если вы в поисках, тогда автомобиль с коробкой IVT – это идеальный вариант.