Kia hyundai одна платформа

Представлена платформа E-GMP для электромобилей Hyundai, Ioniq и Kia

Представлена платформа E-GMP для электромобилей Hyundai, Ioniq и Kia

Игорь Владимирский

Модульные платформы, разработанные специально для массовых электромобилей, уже есть у концерна Volkswagen и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, свой проект анонсировала и Группа PSA. Теперь к ним присоединился корейский концерн Hyundai Motor, представив тележку E-GMP (Electric Global Modular Platform). В целом она имеет такую архитектуру, что и у конкурентов: тяговая батарея интегрирована в силовую структуру, независимая подвеска «по кругу» (сзади пятирычажка), на каждой оси по электромотору, предусмотрена возможность гибко изменять колесную базу, колею, дорожный просвет и другие параметры. Но есть и свои особенности.

Базовые одномоторные версии имеют задний привод, а у полноприводных вариантов передний электромотор имеет простую муфту, отсоединяющую его от колес, чтобы не тратить энергию на его вращение. Сами моторы — нового поколения: максимальная скорость вращения у них на 70% выше, чем у нынешних. Отдача пока не названа, но заявлено, что самые «горячие» электромобили на новой платформе смогут разогнаться до «сотни» за 3,5 с и набрать 260 км/ч.

Параметры тяговой батареи тоже не объявлены, но их удельная энергоемкость выше на 10%, чем у нынешних аккумуляторов, которые использует Hyundai. Расчетный пробег на одной зарядке — более 500 км по циклу WLTP. А еще в компании предусмотрели возможность зарядки от самых «быстрых» терминалов — с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт! В этом случае батарея сможет принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут, а перезарядка на 80% займет 18 минут. Впрочем, предусмотрена возможность подключения к 400-вольтовым терминалам и бытовым розеткам. А еще от машины можно запитывать другие потребители, причем через тот же самый разъем (с переходником).

Читайте также:  Киа шума свистит ремень

Первые серийные электромобили на платформе E-GMP будут представлены в 2021 году — это паркетник Ioniq 5 и некая модель под маркой Kia. Дальнейших планов — громадье. К 2025 году свет увидят 23 электрические модели, а общий объем продаж «электричек» всех брендов концерна Hyundai Motor должен достичь одного миллиона экземпляров.

Источник

​Новая платформа E-GMP ляжет в основу 23 электромобилей Hyundai и KIA

​Новая платформа E-GMP ляжет в основу 23 электромобилей Hyundai и KIA

Южнокорейский концерн Hyundai Motor Group официально представил фирменную платформу для электромобилей — глобальную электрическую модульную платформу E-GMP, на которой будет построено не менее 23 новых моделей марок Hyundai, KIA, Genesis и Ioniq.

Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group

Аккумуляторы в платформе E-GMP интегрированы в днище электромобиля, что позволило обеспечить оптимальную развесовку и низкий центр тяжести, а кроме того — простор в салоне за счёт абсолютно плоского пола. Новая платформа масштабируемая и даёт возможность использовать её в моделях разных классов, с разными типами кузова и вариантами компоновки интерьера. Блок аккумуляторов (состоит из стандартизированных модулей, количество которых можно менять и регулировать тем самым ёмкость батарей электромобилей), как заявляет компания, имеет наивысшую удельную плотность из всех аккумуляторов, которые когда-либо делала Hyundai Motor Group — удельная плотность на 10% больше существующих аналогов при меньшей массе батареи и оптимизированной системе охлаждения за счёт отдельной охлаждающей секции.

Платформа E-GMP отличается единым модулем силовой установки, который включает в себя мощный электродвигатель (максимальные обороты на 70% выше, чем у существующих), трансмиссию и инвертор на базе карбид-кремниевых полупроводников, что позволяет повысить общую экономичность системы и увеличить запас хода без подзарядки на 5%. Базовым вариантом платформы будет заднеприводный, но за счёт установки второго модуля на переднюю ось можно делать полноприводные электромобили (расцепитель трансмиссии управляет соединением между дополнительным электродвигателем и передними колесами, а переключатель режима «задний/полный привод» позволит экономить энергию за счёт оптимальной подачи мощности в зависимости от текущих условий движения). Платформа получит 5-рычажную заднюю подвеску и первую в мире серийную интегрированную ведущую ось (IDA) — единый узел с колесными подшипниками и валом привода для передачи крутящего момента на колёса.

Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group

Уникальной особенностью платформы E-GMP стала запатентованная технология поддержки зарядки батарей как от 400-вольтных источников энергии, так и от 800-вольтных без дополнительных переходников. Заявлено, что запас хода без подзарядки электромобилей на новой платформе составит не менее 500 км, а зарядить батарею на 80% можно за 18 минут, а 5-минутная зарядка даст запас хода до 100 км. Отмечено, что новый интегрированный модуль управления зарядкой (ICCU) в E-GMP позволил реализовать функцию V2L мощностью до 3,5 кВт, которая позволяет использовать аккумулятор электромобиля для питания любых электрических потребителей (110/220 В) и даже для зарядки других электромобилей.

Электрическая модульная платформа E-GMP концерна Hyundai Motor Group

На базе платформы E-GMP будут созданы 23 моделей электромобилей, включая 11 новых, под разными брендами и в том числе в рамках нового суббренда Ioniq для электромобилей. К 2025 году Hyundai Motor Group планирует выпустить не менее 1 млн электромобилей на новой платформе. В линейку войдёт в том числе и спортивный электромобиль, способный развивать максимальную скорость 260 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды. Первая модель на платформе E-GMP должна быть представлена уже весной 2021 года.

Источник

Платформы Hyundai-Kia K — Hyundai-Kia K platforms

Серия платформ K — это платформы, разработанные Hyundai и Kia для своей линейки автомобилей с 2017 года.

Платформа К1

Платформа K1 используется для малолитражек начального уровня ( A-сегмент ). Она была введена в 2018 году , совпадающий с запуском второго поколения Hyundai Santro, заменив платформу SA и BA платформы . Это модифицированная версия платформы SA, и Hyundai заявила, что платформа K1 на 63 процента жестче, чем ее предшественник. Доступны два варианта колесной базы: 2400 мм (94,5 дюйма) и 2450 мм (96,5 дюйма).

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Hyundai Santro / Atos / Eon (AH2) (2018 – настоящее время)
  • Hyundai Grand i10 Nios (AI3) (2019 – настоящее время)
  • Hyundai Aura / Grand i10 седан (AI3) (2020 – настоящее время)
  • Hyundai Casper (AX1) (2021 – настоящее время)

Платформа K2

Платформа K2, представленная в 2016 году, в основном используется для автомобилей B-сегмента и небольших автомобилей C-сегмента . Колесная база для этой платформы варьируется от 2500 мм (98,4 дюйма) до 2760 мм (108,7 дюйма). Платформа способна поддерживать модели с трехрядным сиденьем. Он является производным от платформы PB и платформы GB , в то же время их замены.

Транспортные средства, использующие платформу (календарные годы):

  • Hyundai i20 (BC3 / BI3) (2020 – настоящее время)
  • Hyundai Accent / Verna / Solaris (HC / HCi / HCr / YC) (2017 – настоящее время)
  • Kia Rio / K2 / KX Cross (FB) (2017 – настоящее время)
  • Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
  • Kia Ceed / ProCeed / XCeed (CD) (2018 – настоящее время)
  • Hyundai Venue (QX / QXi) (2019 – настоящее время)
  • Kia Sonet (QYi) (2020 – настоящее время)
  • Hyundai Bayon (BC3 CUV) (2021 – настоящее время)
  • Hyundai Creta / ix25 (SU2 / SU2i) (2019 – настоящее время)
  • Hyundai Alcazar (SU2 LWB) (2021 – настоящее время)
  • Kia Seltos / KX3 (SP2i / SP2c) (2019 – настоящее время)

Источник

Малые автомобильные платформы Hyundai-Kia — Hyundai-Kia small automobile platforms

Hyundai и Kia использовали несколько версий платформ для своей небольшой автомобильной линейки с 1997 года.

Платформа FF

Платформа FF — это первая платформа для городских автомобилей, разработанная Hyundai для своего первого городского автомобиля A-сегмента — Hyundai Atos. Представленный в 1997 году, производство продолжалось до 2014 года, когда производство Hyundai Santro Xing было прекращено.

Платформа SA

Платформа SA является преемником платформы FF, которая в основном используется для автомобилей A-сегмента, начиная с 2004 года. Платформа была получена как сокращенная версия платформы TB.

  • Hyundai Eon (HA) (2011–2019)
  • Hyundai i10 (PA) (2007–2014)
  • Kia Picanto / Morning (SA) (2004–2011)
  • Kia Picanto / Morning (TA) (2011–2017)
  • Kia Ray (TAM) (2012 – настоящее время)

Платформа BA

Платформа BA является преемником платформы SA, которая в основном используется для автомобилей A-сегмента, начиная с 2014 года.

  • Hyundai i10 (IA) (2014–2019)
  • Hyundai Grand i10 (BA) (2014–2019)
  • Hyundai i10 (AC3) (2019 – настоящее время)
  • Hyundai Xcent / Grand i10 седан (BA) (2014 – настоящее время)
  • Kia Picanto / Morning (JA) (2017 – настоящее время)

Платформа TB

Платформа JB

Платформа JB является преемником платформы TB, которая в основном используется для автомобилей B-сегмента, начиная с 2005 года.

Платформа PB

Платформа PB является преемником платформы JB, которая в основном используется для автомобилей B-сегмента, начиная с 2010 года. Колесная база варьируется от 2500 мм (98,4 дюйма) до 2650 мм (104,3 дюйма).

  • Hyundai Accent / Verna / Solaris (РБ) (2010–2017)
  • Hyundai Creta / ix25 (GS) (2015 – настоящее время)
  • Hyundai HB20 (HB) (2012–2019)
  • Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
  • Hyundai i20 (PB) (2008–2014)
  • Hyundai i20 (IB) (2014–2020)
  • Hyundai ix20 (JC) (2010–2019)
  • Hyundai Reina (CB) (2017 – настоящее время)
  • Hyundai Veloster (FS) (2011–2019)
  • Kia KX3 (KC) (2015–2019)
  • Kia Pegas / Soluto (AB) (2017 – настоящее время)
  • Kia Rio / K2 (QB) (2011–2017)
  • Kia Rio / Pride (UB) (2011–2017)
  • Kia Soul (AM) (2009–2014 гг.)
  • Kia Venga (YN) (2009–2019)

Платформа GB

Платформа GB является преемником платформы PB, в основном используемой для автомобилей B-сегмента . Колесная база варьируется от 2520 мм (99,2 дюйма) до 2630 мм (103,5 дюйма). На смену ему пришла платформа K2 .

  • Hyundai i20 (Великобритания) (2014–2020 гг.)
  • Kia Rio (YB) (2017 – настоящее время)
  • Kia Soul (SK3) (2018 – настоящее время)
  • Kia Stonic / KX1 (YB CUV) (2018 – настоящее время)

Платформа B-SUV (2017)

Совершенно новая платформа B-SUV дебютировала с Hyundai Kona в 2017 году. Говорят, что полностью новая платформа основана на платформе Hyundai i30 и, как утверждается, широко использует передовую высокопрочную сталь. Архитектура поддерживает электрифицированные варианты, и, в отличие от платформы GB, новая платформа поддерживает полноприводную трансмиссию с двухрычажной многорычажной независимой задней подвеской.

Источник

Оцените статью