Kia gt4 stinger concept

Kia рассекретила заднеприводную модель GT4 Stinger

Компания Kia представила на мотор-шоу в Детройте заднеприводный концептуальный хэтчбек GT4 Stinger. Трехдверную модель оснастили 315-сильным турбомотором 2.0 и 6-ступенчатой МКП. Увы, но на данный момент планов по запуску прототипа в серийное производство нет.

Право, как-то даже неловко называть представленный в Детройте концепт Kia GT4 Stinger хэтчбеком – компактная, «сбитая» машинка с широким низким силуэтом заставляет на время позабыть об игре с типами кузова. А сколько оптимизма вызывает техническая составляющая прототипа! Один, наиболее важный вопрос – что же мы увидим в серийном производстве?

В Kia уклончиво отвечают, что планов по запуску «Стинджера» в серию пока нет, но отдельные дизайнерские решения (а новых действительно хватает) вполне смогут перекочевать на какие-то будущие модели марки. Стильные воздухозаборники у задних колесных арок мы, конечно, вряд ли увидим на обычных Kia, однако, как нам кажется, стоит обратить внимание на вертикально ориентированные светодиодные «прожекторы» головного света и задние фонари, являющиеся логическим продолжением багажной створки. Ну а «приз редакционных симпатий» заслуженно достается A-стойкам крыши с прозрачными секциями – в Kia утверждают, что в том числе благодаря им горизонтальное поле обзора превышает 270 градусов.

Технике Kia GT4 Stinger Concept мы уже посвятили целый материал. И поскольку из нового – только общая масса машины (1300 кг) да статическая развесовка по осям (52:48 в пользу передка), мы просто напоминаем, что в движение заднеприводная трехдверка приводится силовым агрегатом, в состав которого входят высокофорсированная «турбочетверка» 2.0 мощностью 315 л.с. и 6-ступенчатая МКП со сближенным передаточным рядом. Что до шасси, то спереди и сзади у GT4 Stinger – двухрычажки, рулевой механизм – с «короткой» рейкой, а колеса у спорткара 20-дюймовые легкосплавные, причем с повышающими их жесткость углепластиковыми вставками и центральными крепежными гайками, пришедшими из мира автоспорта. Осаживать машину призваны тормоза Brembo Gran Turismo c 380-миллиметровыми двухсоставными перфорированными дисками и 4-поршневыми суппортами.

Читайте также:  Киа центр на пограничника

Повторимся, что если даже Kia не собирается выпускать соперника троицы Toyota GT 86/Scion FR-S/Subaru BRZ, то в планах компании наверняка числится второй заднеприводный автомобиль – после представительского седана Quoris (K9, K900).

Источник

Двухдверка Kia GT4 Stinger создана с упором на драйв

Kia gt4 stinger. Новинка получила светящееся обрамление решётки радиатора и светодиодную оптику, карбоновые аэродинамические элементы и 20-дюймовые колёсные диски, в которых, ради снижения веса, сочетаются алюминий и углеволоконный композит. Шины: Pirelli P-Zero 235/35R20 спереди и 275/35R20 сзади.

Новинка получила светящееся обрамление решётки радиатора и светодиодную оптику, карбоновые аэродинамические элементы и 20-дюймовые колёсные диски, в которых, ради снижения веса, сочетаются алюминий и углеволоконный композит. Шины: Pirelli P-Zero 235/35R20 спереди и 275/35R20 сзади.

Представители Kia Motors America заверяют, что концептуальное купе Kia GT4 Stinger было построено для души командой энтузиастов и эгоистов, и потому не намекает ни на один будущий серийный автомобиль. Но тут же следует многообещающее уточнение: «У нас, вообще-то, есть богатый опыт трансформации концептов в серийные модели». Попробуем разобраться, во что же может вылиться Stinger. Спортивный автомобиль с посадочной формулой 2+2 получил двухлитровый турбомотор T-GDI о 315 «лошадках», шестиступенчатую «механику» и задний привод. Мотор заимствован у гоночного автомобиля Kia Optima GTS, используемого в серии Pirelli World Challenge. Только в гонке такой двигатель может быть настроен и на выдачу 400 «лошадок» с гаком.

Компания называет точную снаряжённую массу концепта (1304 килограмма), и это указание нетипично для шоу-каров. Статическое распределение веса почти идеально: 52% приходится на переднюю ось, 48%, соответственно, на заднюю.

Создатели заявляют об оригинальном шасси, построенном специально для этой двухдверки. В нём можно увидеть подвеску на двойных поперечных рычагах и спереди, и сзади. Может тут и есть родство с четырёхдверкой Hyundai Genesis, но у той сзади использована пятирычажная схема. А если вспоминать двухдверку Genesis Coupe, так там хоть и применена укороченная тележка от Генезиса, да только передняя подвеска заменена на дешёвый Макферсон (вместо всё тех же двойных рычагов). Заведут ли в Kia в итоге собственную платформу, или адаптируют генезисовскую, в любом случае, это будет хорошая основа для заднеприводного спорт-купе.

Концепт создан в дизайн-студии Kia в Ирвине (Калифорния) под руководством Тома Кернса, любящего новый дизайнерский язык компании, выработанный Петером Шрайером. Мы не сомневаемся, что если однажды Stinger задумают сделать серийным, команда Шрайера не подведёт и автомобиль получится интересным.

Kia GT4 Stinger — едва не первый автомобиль компании, в котором на первое место было поставлено удовольствие от вождения, а не дизайн (пусть и он вышел замечательным). О приоритете управляемости над остальными параметрами заявил сам Кернс.»GT4 Stinger — это возврат к временам, когда вождение было висцеральным опытом, не замутнённым электронными фокусами».

Салон Kia GT4 Stinger содержит немало намёков на мир автоспорта. Начиная с лёгких лент вместо дверных ручек и заканчивая отсутствием аудиосистемы. «Аудиосистема у нас под капотом, а динамики — это выхлопные трубы», — пошутил Кернс.

Рождение GT4 Stinger не состоялось бы без изменения отношения компании к ходовым качествам своих машин. Отчасти это можно отнести к Genesis Coupe (Hyundai Motor, если вы не забыли, владеет акциями Kia), но та модель не лишена недостатков по части эргономики, да и как автомобиль выходного дня себя не слишком-то оправдала. Если превращая Stinger в серийное купе конструкторы учтут ошибки Генезиса, получится яркая, с сильным характером компактная двухдверка.

По неофициальным данным, концепт GT4 Stinger предвещает появление серийной заднеприводной модели GT, которая выйдет на рынок в 2016—2017 годах.

С какими соперниками она столкнётся, можно предсказать уже сейчас. Автомобиль вышел широким (1890 мм) и низким (1250 мм), но гораздо важнее, что колёсная база концепта равна 2619 мм, а длина его составляет 4310 мм. И это заметно меньше, чем у Genesis Coupe (там 2820 и 4630 мм, соответственно), зато близко к показателям купе Toyota GT86 (2570 и 4240 мм). «Японец» предлагает отличное шасси, но относительно скромный 200-сильный двухлитровый двигатель. Если корейцы сразу же предложат в серии 300-сильный турбомотор по цене японского «атмосферника», это будет однозначный успех.

Источник

THE KIA GT4 STINGER CONCEPT

Kia GT4 Stinger

The gt4 stinger is kia’s most aggressive concept car ever and a true enthusiast’s machine. Hearkening back to the glory days of purebred, affordable sports cars, kia’s U.S. Design team approached the GT4 stinger project with an eye toward weight reduction, functionality and pure driving enjoyment. The concept shuns the luxury trappings of a traditional grand touring car and embraces the elemental experience of truly engaging with the vehicle.

Kia GT4 Stinger

Kia GT4 Stinger

Ferocious power under the hood. As an authentic rear-drive 2+2 sports car, the GT4 Stinger turns heads as a daily driver and is right at home on the track too. Beneath the hood resides a tuned version of Kia’s proven 2.0-liter turbocharged gasoline direct injected (T-GDI) four-cylinder engine, which puts out an impressive 315 horsepower. That power is put to the ground via a close-ratio six-speed manual transmission driving the rear wheels, which are wrapped in 275/35R-20 Pirelli P-Zero performance tires with corner-carving grip. The result is a return to the visceral experience of driving that is at the heart of this Kia concept.

Kia GT4 Stinger

Menacing poise & performance. As a statement of the concept’s dynamic intent, the GT4 Stinger’s sculpted “Ignition Yellow” body is underpinned by a custom chassis with independent double wishbone suspension, as well as a high-downforce carbon fibre front splitter and front-brake cooling vents. It tips the scales at a scant 2,874 pounds, and weight distribution is spread nearly perfectly at 52 % up front and 48 % at the rear. Besides two-piece 15-inch cross-drilled rotors and four-piston calipers with plenty of stopping power. The GT4 Stinger also features a quick-ratio steering rack for direct feedback and uncompromised control.

Kia GT4 Stinger

Simplicity by design. Kia’s eye-catching design language moves in a bold new direction here – starting with the latest iteration of the signature grille resting mere inches from the ground. The surround glows white and is flanked by vertical LED headlamps. The silhouette is simple yet powerful, with a greenhouse design providing an aggressive side profile in homage to the iconic Kia Soul. At the back, the body widens to cover the large 275-series Pirelli rubber, while LED taillights illuminate from inside the outer edge of a blacked-out panel just above the dual exhaust ports in the rear bumper.

Kia GT4 Stinger

The inside story. The GT4 Stinger’s interior is purposeful in design and practical in nature. Front and centre to the driver is a thick D-shaped steering wheel and red LED-illuminated instrument panel with large tachometer and gear indicator. In keeping with the track theme and taking inspiration from sports and competition cars of the past, interior door handles have been replaced by red-stitched pull straps. Reflecting the spirit of pure, unadulterated driving, the GT4 Stinger makes do without the luxury of a stereo. Instead, the free-flow exhaust pipes will be music to the ears of driving enthusiasts everywhere.

Источник

Оцените статью