Kia cerato koup sport

Народное купе

«Авто.ленте» удалось одной из первых испытать на отечественных дорогах переднеприводное купе Kia Cerato Koup, созданное на базе седана Kia Cerato. Однако главная интрига этого тест-драйва заключается в том, что корейский «Куп» — единственный автомобиль с таким типом кузова, который на российском рынке стоит менее одного миллиона рублей.

До появления «Купа» самым доступным предложением в этом сегменте была двухдверная «копейка» BMW, цены на которую начинаются от 1 миллиона 102 тысяч рублей за машину с двухлитровым атмосферным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. А Kia Cerato Koup попадает в диапазон от 680 до 850 тысяч рублей.

Естественно, мы не сравниваем автомобиль «Киа» с немецким премиумом – южнокорейские автопроизводители пока «играют» в другой лиге, а просто констатируем факт – в России появилось недорогое, доступное массовому покупателю купе.

Kia Koup — не только первое недорогое купе на российском рынке, но и вообще первое купе в истории корейской марки

Клин клином вышибают

«Недорогое» вовсе не значит неказистое. Линейка Cerato/Forte в модельном ряду Kia началась именно с двухдверного концепт-купе Kia Koup, которое было показано в 2008 году на моторшоу в Нью-Йорке. Для корейцев этот прототип стал первым материальным воплощением новой агрессивной стратегии по изменению внешнего вида автомобилей марки, ради которой они переманили на должность шеф-дизайнера Volkswagen Петера Шрайера, работавшего над Audi A3, Audi TT, Audi A6, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Eos.

Правда, в серию первым попал седан Cerato – запуск менее практичного купе был отложен. Зато уже тогда, глядя на автомобиль с четырехдверным кузовом, который позаимствовал у концепт-кара многие дизайнерские решения, стало понятно, что корейцы не только хотят, но и могут выпускать машины с запоминающейся внешностью.

Читайте также:  Регламент технического обслуживания киа сид 2008

Kia Cerato Koup выглядит еще лучше, чем седан, особенно «во плоти». Впрочем, этого и следовало ожидать от машины, почти полностью повторяющей дизайн концепт-кара. К тому же двухдверный кузов «идет» «Церато» больше, чем четырехдверный. Например, у купе в профиль ярче проявляется клиновидный силуэт кузова и, к тому же, купе смотрится динамичнее седана благодаря длинным передним дверям без оконных рамок.

В остальном обе машины внешне отличаются друг от друга не так сильно – в передней части «Купа» появился более эффектный обвес с большими дефлекторами и «пристыкованными» к ним противотуманками, а сзади изменились фары и установлена пластиковая накладка на бампер, стилизованная под диффузор. Однако на самом деле общих кузовных деталей у купе и четырехдверного Cerato практически нет – кроме капота вся остальная штамповка была сделана для «Купа» заново.

Богатый родственник

Зато платформа у всех Cerato одна. А это значит, что у купе почти такие же габариты, как у автомобиля с четырехдверным кузовом. Например, в ширину Koup на 10 миллиметров уже седана и на 50 миллиметров короче, и оснащено заниженной на 10 миллиметров подвеской.

Колесная база у двухдверной версии такая же, как у обычного «Церато» – 2650 миллиметров. В результате, в «Купе» много места для пассажиров даже на заднем диване. Правда, из-за покатой линии крыши, которая к тому же на 50 миллиметров ниже, чем у седана, высоким пассажирам на втором ряду будет мешать потолок.

Внимательно изучив технические характеристики и комплектации корейского купе, мы выяснили, что двухдверная модификация в топовой комплектации Prestige получила «эксклюзивный» люк — на седан он не устанавливается ни за какие деньги. Кроме того, при объеме 358 литров багажник купе на четыре литра больше, чем у четырехдверного Cerato, и что двухдверная модификация на 20 килограммов легче седана

Внутри Kia Cerato Koup тоже почти не отличается от четырехдверной версии – та же оптитронная приборка, почти немецкие качество сборки салона и эргономика водительского места, по-азиатски твердый пластик передней панели и небольшой диапазон регулировок рулевого колеса по высоте и вылету.

В седане такое сочетание плюсов и минусов вызывает смешанные чувства – все-таки жесткий пластик седану «Церато» простить сложнее. Тем более, что в модельном ряду корейского автопроизводителя есть «одноклассник» cee’d, у которого мягких полимеров в интерьере не меньше, чем у европейских конкурентов. Однако за рулем «Купа» те минусы, что раздражают в седане, почему-то не бросаются в глаза.

Во-первых, корейское купе выручают удобные кожаные кресла, которые буквально обнимают водителя подушками боковой поддержки. Ощупывая чуть шершавую, хорошо выделанную обивку, язык не поворачивается назвать интерьер машины дешевым. Правда, такие сиденья устанавливаются только на «Куп» в топовой комплектации Prestige.

А во-вторых, Koup — это купе, и в нем просто не до пластика. Этот автомобиль начинается с большой, похожей (если включить воображение) на крыло самолета, двери. Захлопнув ее за собой, водитель оказывается отгорожен от мира блестящим бортом с высокой плечевой линией, который так красиво собирает блики на презентационных фотографиях модели. Сверху кокпит придавливает низкая крыша, которая заканчивается эффектным изгибом задней стойки.

В такой машине уют создают низкая посадка и тлеющие в глубоких колодцах на приборке циферблаты, а не ковролин на полу и фактура поверхности передней панели.

Источник

Спортивные сидения

В середине лета 2010 года в России появилась новая модель переднеприводного спортивного купе Kia Cerato Koup, соплатформенника седана Kia Cerato с более динамичным обликом. Клиновидный силуэт кузова ярко выделяется у машины в профиль. Первое купе в истории Kia является единственным недорогим спорткаром 2012 года на нашем рынке. Двухдверки априори относятся к премиальному сегменту, а статусные автомобили оцениваются высоко. В случае с южнокорейской Kia Cerato Koup можно увидеть, что заоблачная стоимость вовсе не является непременным атрибутом яркой и интересной спортивной машины. К примеру, стартовая цена «кореянки» составляет 729 900 рублей. За эту сумму предлагается «Киа Серато Купе» стандартного уровня оснащения. Климат-контроль, спортивные сидения, ESP, 16-дюймовые легкосплавные диски, датчик света – всё это доступно для базовой версии «Комфорт» с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Доплата за «автомат» в «Киа Серато Купе» — 40 тысяч рублей.

Топовое исполнение купе, оцененное в 909 900 рублей, обладает более мощным силовым агрегатом. Совсем не выдающиеся технические характеристики у двухлитрового двигателя спорткара: он способен развивать всего 150 л. с. Однако при повседневных поездках по улицам столицы можно обойтись и без мощного движка под капотом. Уют, созданный низкой посадкой автомобиля и светящимися циферблатами на приборной панели, продемонстрированными на фото, поддерживается также удобными кожаными креслами и наличием эксклюзивного люка с электроприводом в крыше. Версия «Престиж» имеет функцию запуска двигателя кнопкой вместо ключа и 17-дюймовые литые диски.

Смелый эксперимент корейского автопроизводителя является знаком того, что Россия больше не воспринимается иностранными автомобильными концернами как «страна седанов». Но всё же Kia Cerato Koup 2013 модельного года, будучи имиджевым авто для перемещений по городу, не подходит для длительных путешествий по дорогам российской глубинки. Небольшая стоимость эффектного спорткара позволяет ему конкурировать с трёхдверками гольф-класса.

Источник

Легковесность движения. Kia Cerato Koup

Intro.jpg
Именно двухдверное купе Kia Koup дало начало линейке Cerato/Forte. Модель была впервые показана публике в 2008 году на моторшоу в Нью-Йорке. И именно с этого прототипа корейский автогигант начал внедрение своей новой агрессивной стратегии, направленной на изменение внешнего вида автомобилей марки. С этой целью Kia переманили на должность шеф-дизайнера Volkswagen Петера Шрайера, рисовавшего Audi A3, Audi TT, Audi A6, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Eos. Чем автомобиль запомнился Сергею Стиллавину и Рустаму Вахидову? Об этом — в новом выпуске «Большого теста-драйва» б/у.

Внешне Kia Cerato Koup выглядит лучше, чем седан. Хотя, это и не удивительно — «во плоти» автомобиль почти полностью повторяет дизайн концепт-кара. Да и по субъективным наблюдениям двухдверный кузов больше подходит Cerato, чем четырехдверный. Широкие двери без рамок придают силуэту стремительности и динамичности, а клиновидный силуэт как нельзя более гармонично подчеркнут именно в этом типе кузова.
Koup_2.jpg
Платформа у купе и седана одна. Это значит, что габариты у этих автомобилей практически идентичны. Так, в ширину Koup на 10 миллиметров уже седана и на 50 миллиметров короче, а подвеска у двухдверного купе ниже на 10 миллиметров.
Но, несмотря на схожесть с седаном, купе выглядит более легковесно. Как-то даже по-игрушечному. Здесь — довольно тонкий металл и от этого машина не воспринимается как тяжелый солидный аппарат. Хотя, стоит оговориться, что двери у Koup довольно массивные благодаря своим размерам.
Koup_6.jpg
В салоне — честный корейский пластик. Он твердый, но выглядит достаточно дорого, или как сейчас принято говорить «soft-look». Т.е. выглядит он как мягкий. Но в данном автомобиле такой пластик не вызывает негативных ощущений. Стоит ли ожидать от бюджетного автомобиля за 460 тысяч рублей — а именно в такую сумму обошелся автомобиль 2011 года выпуска его владельцу — премиального пластика и натурального дерева? Из минусов — в салоне довольно много сверчков, особенно при проезде через ямы и неровности.
Кроме этого, владелец этого аппарата рассказал о бликующей на солнце передней консоли. В яркий день показаний климат-системы и бортового компьютера почти совсем не видно. Приходится надолго отвлекать зрение от дороги, а это может привести к довольно неприятным ситуациям.
Koup_10.jpg
Оптитронная панель приборов достаточно информативна. Своей формой из трех колодцев она чем-то напоминает Mazda. Видимо, в этой марке черпали свое вдохновение дизайнеры Kia.
Koup_8.jpg
Немного расстроили передние сиденья. Они широкие и по-американски мягкие. Отсутствие боковых подушек поддержки ощутимо заметно в поворотах. Говорят, что на сиденьях с кожанной обивкой такой проблемы нет. Но кожа в отделке салона доступна только в топовой комплектации Prestige. Впрочем, низкая посадка немного компенсирует явные недостатки кресел.

Koup_9
Сзади сидеть также не очень комфортно. Над головой нависает низкая крыша, а колени упираются в передние кресла. Простором и широтой задний диван тоже не радует. Но чего еще ждать от двухдверного купе?
Koup_7.jpg
Вот что действительно радует владельцев Kia Cerato Koup — это очень вместительный, по меркам купе, багажник. Его объем составляет 440 литров. Прилично для небольшой машинки с двумя дверьми. Однако, проем немного узковат, что осложняет погрузку-выгрузку. Хотя, скорее всего, немного найдется желающих использовать это авто для перевозки габаритных грузов.
Koup_5.jpg
Когда несколько лет назад концепт Kia Koup показывали в Нью-Йорке, под капотом этого автомобиля был установлен двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском мощностью 290 лошадиных сил, созданный на базе разработанного корейцами собственного двигателя Theta II. Впридачу, тот прототип был оснащен полностью независимой подвеской.
Однако, как это часто случается, у «живого» автомобиля заднюю двухрычажку заменила торсионная балка, а двухлитровый двигатель лишился турбонаддува, и вместе с ним почти половины лошадиных сил – на серийных Cerato Koup двухлитровый атмосферник выдает 156 л/с.
Koup_11.jpg
На все версии Kia Cerato Koup уже в базе устанавливаются ABS и система стабилизации, а также фронтальные и боковые подушки безопасности.
На нашем тесте побывал аппарат с экономичной 126-сильной «четверкой» объемом 1,6 литра, с механической коробкой передач. На наш взгляд, автомобилю с такой яркой внешностью не помешал бы более мощный силовой агрегат, но на московских улицах Koup спокойно обходится и без него. Конечно, о спуртах со светофоров и мощных ускорениях с таким движком думать не приходится, но этого мотора вполне достаточно для комфортной повседневной езды по городу.
Koup_4.jpg
Не стоит ждать от этого корейца и породистой управляемости. Все происходит ровно, уверено, но без «изюминки». Траекторию эта машина держит уверенно, и не кренится в поворотах. В этом ему помогает более широкая, по сравнению с седаном Cerato, колея передней и задней оси. Спереди у Koup расстояние между колесами больше, чем у седана на 65 миллиметров, а сзади — на 79 миллиметров.
А вот в экстремальных условиях задняя подвеска купе «сдается» раньше, чем этого хотелось бы. Получается жестко и шумно.

В целом, Kia Cerato Koup — это адекватный недорогой автомобиль для одиночек и эгоистов. Его неоспоримый плюс — неприхотливость в эксплуатации и дешевизна запасных деталей.

Видеоверсия обзора Kia Cerato Koup, как всегда, доступна на нашем канале YouTube.

P.S. Новости и живое общение с командой БТД доступны на наших страницах ВКонтакте, Facebook и в Twitter.

Источник

Оцените статью