Kia cerato 2015 обзор

Kia Cerato с пробегом: 4 плюса, 4 минуса и 1 недочет

Для российского рынка Cerato собирают в Калининграде (с конца 2014 года – по полному циклу). В 2015‑м пошли рестайлинговые машины: изменения, в основном, косметические. В 2018‑м провели еще одно обновление.

Модель третьего поколения с приставкой Classic до недавнего времени продавали наряду с четвертым — ее сборку «Автотор» прекратил лишь в апреле. Помимо седанов были доступны двухдверные купе.

  • Умеренная цена и недорогое обслуживание.
  • Богатое оснащение в базе.
  • Металл кузова неплохо сопротивляется коррозии.
  • Экономичные моторы приемлют АИ‑92.

Конкурентам-одноклассникам своего времени Cerato может противопоставить просторный и продуманный салон. Расплата – не самый выдающийся багажник.

  • Конструктивный недочет в задней подвеске – слишком мягкие пружины, машина валкая, сильно проседает при загрузке.
  • Руль и сиденья быстро теряют свежий вид.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Слабое ЛКП (плюс нестабильное качество окраски) и недостаточная шумоизоляция арок.
  • Недолговечные нейтрализаторы.

В России продавали Cerato только с бензиновыми атмосферниками. Более простой 130‑сильный двигатель 1.6 (G4FC) ставили также на Rio, Cee’d, Крету и другие модели. Цепь ГРМ служит до 200 000 км, клапаны требуют регулировки каждые 90 тысяч (чаще – лучше). Мотор шумный, подвержен вибрациям, склонен к масложору, но при хорошем уходе живет до 400 тысяч. Задиры цилиндров – не массовое явление, связано чаще всего с разрушением нейтрализатора (он иногда сдается после 60 000 км).

Двухлитровый мотор G4NA (150 л.с.) схож по манерам, включая случаи задиров, – на их наличие указывают масложор и стуки. Известны прецеденты проворачивания вкладышей, что вызвано масляным голоданием. Есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Цепь не особо живучая, может растянуться и до 100 тысяч пробега. Для продления дней этому мотору рекомендуют чаще менять масло: снизить интервал до 7000–8000 км. Пробег 200 000 км при щадящих условиях для него не предел.

Читайте также:  Kia ceed sw комплектация престиж

Все коробки передач относят к числу удачных (робот в Россию не поставляли). К механической шестиступке M6CF1 одна претензия – коррозия первичного вала в ранних исполнениях (была отзывная кампания). Могут течь сальники, но вообще до 200 000 км серьезных разрушений не отмечалось. Выжимной подшипник сцепления сдается к ста тысячам, о чем просигнализирует гул.

Автомат A6MF1 также из числа долгоиграющих, ресурс оценивают в 300 000 км, но с важной оговоркой: при учащенной замене масла (каждые 50 000–60 000 км вместо рекомендованных 75 000 км). В противном случае более активно развивается износ самых дорогих и ранимых узлов. Как и другие современные АКП, он не любит интенсивных разгонов – от них страдает муфта гидротрансформатора. Выявлена возможность самооткручивания болтов центральной шестерни (устранена в ходе модернизаций).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабые места в подвеске – стойки стабилизатора и ступичные подшипники; к ресурсу всего остального нареканий нет.
  • Проблемные пружины задней подвески владельцы часто меняют на более жесткие «неоригинальные», иногда в сочетании с амортизаторами – рецепты известны и проверены.
  • Быстро истирается ветровое стекло; в морозы может растрескаться в зоне дворников.
  • Потеет передняя и задняя оптика.

Euro NCAP: тест не проводился; тест американского Национального управления безопасностью движения (NHTSA) – 4 звезды из пяти.

Самое массовое предложение на вторичке: Cerato 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Cerato 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, VW Jetta, Ford Focus

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Длительный тест-драйв Kia Cerato: стерпелось, слюбилось

Kia Cerato пробыл в распоряжении московской редакции KOLESA.RU целый месяц. И вот в чем дело: машина не самая зрелищная, скорее даже утилитарная. Использовалась нами в качестве «технички» во время съемок других автомобилей, стояла на стоянках у аэропортов, пока я летал в командировки, несколько раз ездила на капитальные закупки продуктов в гипермаркет. Обычная жизнь обычного автомобиля. Но вот ведь штука: отдавать Cerato в салон было очень жалко. Прижился он у меня во дворе. И в душу запал.

Главный вопрос, который я задаю себе, когда испытываю очередной автомобиль: хочу ли я купить такой себе. Мы, автожурналисты, народ зажравшийся — то на суперкаре катаемся, то на хот-хэтче редком. А тут простой компактный седан корейской марки, российской сборки. Но я вполне отчетливо представляю себя в качестве владельца Cerato! Предупреждаю: далее последует поток субъективщины.

«Украшульки»

На мое восприятие Cerato повлияло много факторов. Впервые я познакомился с этим седаном не где-нибудь, а в Дубаи. Жара, солнце, невероятные небоскребы. и скромный Kia. Когда мы ездили по стерильным, как в больнице, и гладким, как кожа любимой женщины, дубайским хайвеям, Cerato терялся в общем изобилии внедорожников и суперкаров. Но стоило остановиться — вокруг нашего кортеже сразу собиралась толпа арабов, цокавших языками и производивших непонятные пассы руками. И без переводчика было понятно: народу нравится.

SVA_8292.jpg

В Москве, где никого не удивляет даже Maybach, красный Cerato не терялся! Дизайнеры Kia сотворили маленькое чудо: из вполне удачного сee’d они развили не менее удачный, а во многих ракурсах даже более эффектный трехобъемный кузов. Но здесь важна комплектация — у меня была самая богатая, Premium, которая, кроме мотора и прочих «потрохов», выделяется шикарными литыми дисками с чернением и хитрой оптикой со светодидными элементами. Всего-то яркая раскраска и пара «украшулек», а какой эффект! Этот Cerato не теряется в потоке. Наоборот: неслабо привлекает внимание.

Что внутри?

За месяц набралось много мыслей, и, разумеется, не обошлось без замечаний. Про странную форму передней панели я уже писал. Про случайные нажатия кнопок подогрева — тоже. Но больше всего в дождь и слякоть раздражал маленький сектор очистки лобового стекла — от левой стойки до того места, где останавливался стеклоочиститель, было сантиметров 5! В такой «слепой» зоне не то что пешеход, целая машина спрятаться может. Другой момент: аэродинамика такова, что боковые стекла забрызгиваются сразу же, затрудняя обзор в зеркала заднего вида. Пару раз приходилось останавливаться и чистить стекла салфетками. Спустя 2 недели «подо мной» начал скрипеть центральный подлокотник. Поскольку за рулем в Cerato очень много места, я нередко сидел там развалившись, чуть опираясь на локоть и откинув спинку назад. Пришлось отказаться от этой позы, ибо скрип пластика действовал на нервы. Пару слов за салон. При колесной базе в 2 700 мм и габаритах 4 560 × 1 780 × 1 445 мм салон спроектирован весьма неплохо: даже за мной может сидеть взрослый человек. Места хватает и по ширине, и по длине, но сзади потолок все же низковат. Матерчатая обивка салона для меня только плюс, ибо мне кажется, что ткань уютнее и удобнее кожи. Но зачем усложнили процесс складывания заднего сиденья? Фиксатор спинки может быть разблокирован только из багажника, из салона доступа к нему нет.

SVA_8232.jpg

SVA_8206.jpg

Едет, едет!

По ездовым впечатлениям могу сказать так: как же хорошо, что под капотом моего Cerato стоял двухлитровый мотор! 150 л.с. и 192 Нм — вроде не суперкаровские показатели, но. Едет ведь машинка, еще как едет! Если мне было надо, я был быстрее всех. Каюсь, пару раз серьезно нарушал скоростной режим, когда спешил в аэропорт, но мы сейчас говорим не о культуре вождения, а о машине. Она проявила себя очень достойно: 15 минут от Арбата до Шереметьево — это сильно. Обещаю, больше так ездить не буду. В тот день проспал, пришлось хамить и нарушать. Но ведь успел же! Тяги и впрямь хватит для большинства целей и манер вождения. В обычные дни, когда нет цейтнота, я вожу расслабленно. Свою типичную позу за рулем я уже описал. Cerato подошел мне еще и в другом аспекте: недорогой (по меркам среднего класса) автомобиль умеет ехать плавно и мягко, на зависть многим более дорогим моделям. При настройке шасси явно старались угодить тем, кому мягкость дороже. Отсюда и крены, и общая неуверенность в поворотах. Руль пустоват, но ровно в той мере, чтобы не досаждать, — профиль дороги и сцепление колес с полотном чувствуешь, хоть и отдаленно. Но на кольцевую трассу я бы Cerato выводить не стал: машина не выдержит гоночного темпа. Тормоза слабоваты — иногда на загруженной машине я ловил себя на мысли, что давлю на педаль явно сильнее обычного. Но главная проблема Cerato — это полузависимая балка задней подвески. Некоторые мои коллеги не приемлют Cerato именно из-за этой его особенности. Речь идет о любителях скоростных автомобилей. Их философия такова: автомобиль должен быть всегда предсказуем и абсолютно контролируем. Спорить не буду, должен. Cerato же иногда может выкинуть «номер» с переставкой задней оси.

Если, например, валить около 110 км/ч по длинной дуге с плохим покрытием, балка сзади просто не умеет отрабатывать неровности так же, как это сделает многорычажка. Но в защиту Kia я скажу следующее: переставляет задок не так уж сильно — это раз. Два — семейный седан не предназначен для таких маневров. Если едешь заведомо жестко, будь готов к тому, что машина начнет брыкаться.

Что в итоге?

Мы имеем следующее: красивый седан, который не заставит владельца краснеть ни в высшем обществе, ни на трассе, за разумные деньги. На данный момент цены на Cerato держатся в промежутке от 708 до 970 тысяч рублей (по данным официального сайта Kia на 21 января 2015 года). Думаю, что именно в самом «упакованном» варианте Cerato получается наиболее органичным. Вариант с мотором 1.6 я бы не рекомендовал: мощности такому автомобилю явно не хватает. Я ездил на Cerato 1.6 неделю и помню, что не раз чертыхался, когда при перестроении мне не хватало момента, чтобы резко ускориться.

SVA_9118.jpg

Еще одно наблюдение: двухлитровая машина экономичнее! Наш седан за месяц показал средний расход в 12 литров бензина на 100 км, а менее мощная версия, как я припоминаю, редко выдавала меньше 13. Разумеется, обе машины были с шестиступенчатым «автоматом», вариант на «палке» мог быть и менее прожорлив. Конкуренты у Cerato серьезные: Mazda3 предлагает больше стиля и драйва, VW Jetta, только что переживший обновление, подкупает классическими формами и по-немецки выверенной эргономикой. Есть еще и Ford Focus, который точно обставит Cerato на извилистой дороге, а любители синей подсветки всего и вся наверняка вспомнят и про Hyundai Elantra. Но я бы выбрал Cerato. В нем спокойно. А скрипящий подлокотник я бы уж как-нибудь утихомирил, было бы желание.

Источник

Оцените статью