Kia ceed vs peugeot 308

Хороший год для Kia Ceed и Peugeot 308

И тот и другой в России далеко не новички. Однако именно в последнее время в жизни каждого из них произошли серьезные перемены, причем исключительно к лучшему. В минувшем июне “Сид” по статистике продаж вплотную подобрался к показателям двухлетней давности, когда рынок находился на пике, а для 308-го прошедший месяц оказался даже более результативным, нежели два года тому назад.

Культуру в массы

Замечательно, что к своему нынешнему успеху “Пежо” и “Киа” пришли совершенно разными дорожками. Причина резко увеличившегося – за последние два месяца +62% – спроса на 308-й очевидна. С началом сборки под Калугой автомобиль существенно подешевел – по сравнению с ценами начала года аж на 83 тысячи рублей, – так еще и получил весьма ценные в России подвеску с увеличенным клиренсом, защиту картера, аккумулятор повышенной емкости, обогрев передних сидений и противотуманные фары. Причем после внимательного осмотра версии “Рашн-Пак” мы с полной ответственностью можем заявить, что ее кузов собран и окрашен так же культурно и качественно, как и у французской сестрицы. Пока не заглянешь в паспорт – не разберешь, которая из них родом из Сошо, а какая из Калуги.

У “Киа” случился весьма удачный рестайлинг. И одной только косметикой дело не обошлось. Чтобы потрафить вкусам требовательных европейских покупателей, для которых “Сид”, собственно, и создавался, инженеры перенастроили подвеску и рулевое управление. Вместе с тем версии “Люкс” и “Престиж” могут теперь похвастать раздельным климат-контролем и системой динамической стабилизации с функцией помощи при старте в подъем. Правда, из-за всех улучшений “Киа” подорожал на 26 тысяч рублей, но продажи модели продолжают уверенно расти. При вполне сопоставимых с “Пежо-308” ценах корейский автомобиль продается в полтора раза лучше. В чем секрет? Уж точно не в дизайне. Внешне “Сид” и 308-й безусловно хороши, причем каждый по-своему. Так, может, причина в чем-то другом? Заглянем для начала в салон.

Читайте также:  Стук втулки стабилизатора киа спектра

В полушаге от идеала

Удобные, по-немецки жесткие кресла, отличная эргономика, добротные материалы отделки – всем этим “Сид” порадовал в момент своего появления. Тем не менее корейские дизайнеры и инженеры-компоновщики нашли, что подправить. С обновленными щитком приборов и центральной консолью, стильной обивкой сидений салон выглядит строже и взрослее. Удобнее стал рычаг ручной коробки, сменивший кольцо включения задней передачи на клавишу. Единственное, за что можно пожурить “Киа”, так это за отсутствие лоска. Покрашенным под алюминий декоративным вставкам не удается скрыть своего пластмассового происхождения, несколько странно смотрится расположенная на нижней спице руля кнопка меню бортового компьютера, к тому же пользоваться ею не очень удобно. Но все это мелочи ценой в полбалла, никак не больше.

“Пежо” в умении произвести хорошее впечатление не откажешь. Вроде бы все в салоне исполнено просто, но насколько же элегантно. Стильно и благородно выглядят обшитые тканью стойки ветрового стекла. Хромированные ободки, обрамляющие приборы и дефлекторы системы вентиляции, не режут глаз, напротив – визуально облегчают массивную переднюю панель. На высоте и качество русской сборки. Пластиковые детали отделки образцово подогнаны и на ухабах и кочках хранят молчание. Похвально! Однако и у 308-го нашлись свои мелкие тараканы. Мы по-прежнему не можем привыкнуть к спрятанным на боковинах кресел регуляторам обогрева сидений. А бликующие в солнечную погоду стекла тахометра и спидометра мешают контролировать скорость и обороты двигателя.

Невзирая на авторитеты

Похвальна и вместительность салона “Пежо”. На диване пассажирам ростом 185 см плотного сложения будет достаточно удобно даже при условии, что им придется разместиться за столь же высокими водителем и его соседом. В таком случае спинки переднего кресла едва касаешься, а над головой остается внушительный запас пространства. При этом не тесно и в плечах, разве что высокий тоннель сидящему посередине третьему станет помехой.

Но для “Сида” результат французского соперника вовсе не авторитет. Дело в том, что диван “Киа” во всем удобнее – центральный тоннель здесь ниже, а в плечах чуть просторнее. Но самое главное, запас для ног сидящих сзади больше аж на 4 см. С таким просторным диваном не стыдно показаться и в среднем классе. Молодчина, “Сид”!

Что же касается откидывающегося подлокотника, то его можно получить и на “Пежо”, но лишь в комплектациях “Премиум” и “Премиум-Пак”

ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ

Не объемом единым

И в споре багажников победу одержал “Киа”. Правда, не настолько хорош трюм корейского хэтча, сколько разочаровывает “Пежо”. Сам по себе заплечный рюкзачок 308-го не такой уж и маленький, вмещает два больших дорожных чемодана, поставленных боком. Однако погрузочная высота в 76 см современный европейский хэтчбек не красит. Итоговую же оценку в три с половиной балла автомобиль заработал еще и потому, что сложенная спинка дивана заставляет подвигаться вперед водителя и переднего пассажира.

Пусть багажник “Сида” не намного вместительнее, но при этом корейцы отнеслись к его обустройству с большим вниманием. Разложенный диван сидящих спереди никак не притесняет, поклажу при погрузке приходится поднимать лишь на 66 см. А для разных мелочей даже в базовых версиях предусмотрен удобный органайзер. Так что все по-честному.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Не стесняйтесь – крутите!

“Пежо” калужской сборки оснащается 1,6-литровой 120-сильной “четверкой”. Поэтому на поединок мы пригласили “Сид” с мотором точно такого же объема, благо и у покупателей он самый популярный. Несмотря на разницу в пять “лошадок” в пользу “Киа”, и по паспортным данным, и в реальных условиях разгоняются оба одинаково бодро, достигая сотни с места за 10,8 с. И тот и другой пусть не обжигают динамикой, тем не менее уверенно везут в городе и далеко не статисты на трассе. Если же вы сторонник активного стиля вождения, не стесняйтесь крутить двигатели, агрегаты “Пежо” и “Киа” любят высокие обороты и наиболее эмоциональны как раз начиная с 4000 об/мин.

Правда, французская коробка с посредственной четкостью переключений и длинными ходами рычага не самый лучший помощник при интенсивном разгоне. Но и у “Сида” есть свой косячок. Звучит странно, но факт – чем сильнее давишь на газ, тем медленнее машина ускоряется, как будто с увеличением хода педали уменьшается подача топлива. Из-за, мягко говоря, странной настройки электронной педали газа для достижения быстрых секунд нужно перебороть в себе привычку давить педаль в пол. Зато тормоза обоих автомобилей работают понятно и надежно.

Круглые хорошисты

Усиленные пружины, новые амортизаторы и более жесткие сайлент-блоки появились на рестайлинговом “Сиде” не просто так. Все для того, чтобы надежную, однако слегка пресноватую управляемость автомобиля сделать чуть увлекательнее и ярче. И действительно, по-прежнему не напрягая на скоростной прямой, “Киа” стал поживее заныривать в виражи и показался более цепким в предельных режимах, подначивая азартного водителя пройти каждый следующий поворот чуть быстрее. Впрочем, система динамической стабилизации не допускает особых вольностей – при заносе или сносе электроника тут же вмешивается в ситуацию. Если бы еще инженерам удалось добиться от рулевого управления большей прозрачности, которой могут похвастать, скажем, “Гольф” или “Фокус”, было бы вообще отлично, а так всего лишь хорошо.

А вот в управляемости русского “Пежо” в сравнении с французской версией поубавилось перца. Увеличенный на полтора сантиметра клиренс смягчил реакции машины на поворот руля. Вместе с тем автомобиль по-прежнему радует адекватным реактивным усилием на “баранке”, надежным поведением в поворотах, стабильностью на высоких скоростях и в целом ни капельки не уступает сопернику.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Настоящая проверка

Помнится, на дорогах Италии “Сид” показался нам вполне комфортабельной машиной. К голосу мотора по-прежнему никаких претензий. Басовитое приглушенное рычание на высоких оборотах даже радует слух любителей позажигать. Но подвеска корейского хэтчбека, исправно фильтровавшая не такие уж и редкие выбоины и трещины асфальта Тосканы, на московских улицах проявила себя уже не столь здорово. По отечественной брусчатке и ямкам автомобиль проезжает с глухим перестуком. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция колесных арок. Даже на городских скоростях вой покрышек становится раздражающим, не говоря уже про шоссе с абразивным покрытием, здесь шины отбивают всякую охоту разгоняться быстрее 130 км/ч.

Для удобства задних пассажиров в “Киа” предусмотрены четыре ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ кармана, включая пару в дверях, и выдвижные подстаканники

В “Пежо” путешествовать на дальние расстояния куда приятнее. Не сказать, что в салоне абсолютно тихо, тем не менее шум мотора, шин и набегающего ветра не раздражает. Однако, как и раньше, подвеске 308-го не хватает энергоемкости. Стоит прозевать более-менее приличных размеров ямку или “лежачего полицейского”, тут же следует жесткий удар замкнувшихся на отбойники амортизаторов задней подвески. Впрочем, минус французского автомобиля все же не так увесист, как недостатки его соперника.

Не на том экономите

По результатам краш-тестов “ЕвроNCAP” оба автомобиля отличники. Однако мы не можем поставить им самых высоких оценок. Как и прежде, французский автомобиль в базе оснащен не шестью, а лишь квартетом подушек безопасности. К тому же за систему динамической стабилизации покупателю калужской машины придется доплатить 21 200 рублей даже в самой богатой комплектации “Премиум-Пак”. Печально, что с недавнего времени и в “Киа” стали экономить на безопасности, урезав количество подушек базовой версии с шести до двух.

Источник

Оцените статью