Kia ceed универсал акпп

Kia ceed универсал акпп

Из минусов, помимо шумоизоляции и расхода топлива. Чтобы очистить дворники, их нужно поставить в сервисное положение – иначе упираются в капот. Это неудобно, поэтому я их просто чуть-чуть их приподнимаю и аккуратно очищаю руками или щеткой. Элементы отделки «под рояльный лак» в салоне и экстерьере постоянно собирают пятна и пыль, так что приходится регулярно использовать тряпочку из микрофибры.

Общее впечатление

Автомобиль куплен в комплектации «Престиж», в эксплуатации 1 год, пробег ~13,900 км. Проблем не возникало, только постукивала иногда на кочках защита двигателя — исправили на ТО-1. Средний расход топлива, л на 100 км: по городу — 9.1, по трассе — 7.4. Наверное, для такого объема двигателя и «пенсионерского» стиля вождения это многовато. КАСКО ~ 30,000 рублей. ТО-1 с небольшими «допами» ~12,000 рублей. За сезон 2019/2020 ушло ~7л «омывайки», но эта зима не показательная, т.к. снега и грязи в Москве было меньше, чем обычно. С учетом всех расходов, включая страховки, сезонный шиномонтаж и хранение шин, мойки, аксессуары, расходники, один штраф (за разметку:)) и т.п., стоимость эксплуатации за год составила 12.1 рублей / км. «Ездовые» характеристики меня устраивают, учитывая, что я вожу спокойно, в «светофорных гонках» не участвую, на трассе «крейсерская» скорость не более 125 км/ч (~3,100 об/мин), обгоняю без «экстрима». В режиме «Спорт» автомобиль разгоняется динамичнее, но мне хватает и обычного. КПП работает без нареканий. Подвеска в меру жесткая, неровности разного «калибра» автомобиль проходит комфортно, дорогу держит отлично. Шумоизоляция средняя: в основном слышно шум от колес (на скорости до 80 км/ч вполне комфортно), двигатель хорошо слышно только при разгоне, в меньшей степени слышно аэродинамические шумы. Ну и летняя резина Hankook Kinergy Eco мне показалась сама по себе достаточно шумной. Головного света ночью на трассе мне достаточно для езды со скоростью 90-100 км/ч – больше обычно ночью я и не еду. Дорожный просвет 150 мм меня не напрягает: качество дорожного покрытия в Москве и МО в основном хорошее, двор и дороги чистят регулярно, на бездорожье я не выезжаю, парковку практикую «бесконтактную». Интерьер отличается хорошей эргономикой: все на своем месте, все удобно и интуитивно понятно – даже инструкцию не пришлось читать. Регулировок водительского кресла и руля достаточно, чтобы найти удобное положение (рост 180 см). Места сзади детям хватает «за глаза», люди 180+ см будут упираться коленями в переднее сиденье. Климат-контроль работает адекватно – выставил на 22С и практически его не трогаю круглый год. Датчики света и дождя обычно работают нормально, иногда приходится «помогать» датчику дождя. Сиденья и руль нагреваются быстро. Функция обогрева лобового стекла понравилась – помогает гораздо быстрее начать поездку зимой, скребком почти не пользовался. Мультимедийная система не «тормозит», очень нравится функция Apple CarPlay – теперь навигацией, звонками, сообщениями WhatsApp и музыкой управляю только на экране авто, наконец-то на лобовом стекле больше ничего не висит… Багажник – большой, задний ряд сидений складывается прямо из багажника, удобный органайзер для хранения компрессора и всякой мелочевки, есть куда убрать шторку. В целом автомобилем очень доволен. На мой взгляд, за эти деньги лучшего «универсала» на российском рынке нет. Ближайшие конкуренты: Lada Vesta Cross – по качеству не сравнить, и Skoda Octavia Combi – цена начинается от 2 млн. рублей. Пожалел, что послушал «жабу» и не купил авто в комплектации «Премиум» – мне не хватает «до полного счастья» электропривода двери багажника, системы контроля слепых зон и поясничного подпора (есть там и другие «плюшки», которые для меня не так важны). Ну и шины MICHELIN, которые идут в «Премиуме», думаю, были бы лучше по характеристикам, чем Hankook (тише, по крайней мере).

Читайте также:  Что лучше хендай элантра или киа церато

Источник

Kia Ceed 2 / JD (2012-2018)

Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

Двигатели

В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

Коробки передач

Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

Ходовая

Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

Рулевое управление

В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители — закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

Стоит ли покупать?

Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

Источник

Оцените статью