Kia ceed не включается вентилятор

Не включается вентилятор охлаждения киа сид 2008

Всем привет!
У кого нибудь есть схема с условиями по которым должна включатся малая скорость вентилятора? Дело в том что на стоянке в -1 копаясь в диагностике случайно обратил внимание что температура ОЖ 103 градуса, подождал до 106, включилась вторая скорость вентилятора и температура упала до положенных 90 градусов после чего все повторилось, попробовал поставить климат на минимум, включился компрессор (смотрел через лаунч и слушал по факту) и спустя секунд 30 включился вентилятор на второй скорости сразу хотя обычно он включается на малой скорости при небольшом нагреве, соответственно пока зима хочу решить этот вопрос пока в пробках машина не успевает нагреться (при движении потоком воздуха охлаждается до нормальной температуры 84-87 градусов) что это может быть?

Проверить надо исправность дополнительного резистора в цепи вентилятора.
Ведь при первой скорости вентилятор работает через этот резистор.
В своё время для JD была отзывная компания, вызывали всех к дилерам и меняли
резистор на резистор нового образца. На JD он стоит над радиатором слева,
наверно и у вас где-то там. И первая скорость на JD включается при 95 градусах,
отключается при 90, у вас мотор такой же, так что и температуры наверняка такие же.

Вообщем съездил к оффициалам те ничего не нашли и не удивительно, об этом ниже.
Вчера был на улице плюс и при работе компрессора кондиционера включается малая скорость вентилятора что видно и через лаунч при движение и по факту, но вот что расстраивает что малой скорости при достижение порога 96-97 так и нет, на улице +4, температура 105, по лаунчу видно что обе скорости вентилятора выключены а значит как я понимаю команды от ЭБУ на включение не подается, при достижение 106 щелкает сначала реле малой скорости и по лаунчу видно что включается малая скорость(это всё происходит очень быстро), затем включается высокая скорость щёлкает реле высокой скорости и так до 90 градусов. Либо малую скорость ЭБУ в слабоположительные температуры/Минусовые не включает вообще либо что то изменили в последней прошивки которая вышла для предотвращения разрушения каталика.

@Vanosie72, в прошлом году сам чуть не уехал к ОД по такому же вопросу. Даже записался на диагностику. На факт не включения вентилятора обратил внимание весной. Также при 96 С он не хотел запускаться. Температура за бортом, в моём случае, тогда, была околонулевой. Стал наблюдать за данным «феноменом», так как он меня несколько напряг. При повторяющейся ситуации, пропеллер и не думал включаться. Но к моему спокойствию, через несколько дней потеплело и воздух прогрелся до + 4-6 С, и о чудо! Карлсон включился))). Данную ситуацию я описывал здесь на форуме, в какой ветке не помню. Хочется верить, что у вас тоже всё ок, ждите тепла.)))

Скорее всего, +4 С, это какое-то пограничное значения для запуска. Потому что при +4 он у меня срабатывал как-то непонятно. По достижению порога в 96 С, он включался и тут же отключался и так могло повторятся несколько раз или мог вовсе не сработать.

Читайте также:  Киа спектра 2002 характеристики

Пользователь сказал cпасибо:

Когда стало +5 и выше низкая скорость вентилятора снова появилась, при 96 всё исправно включается, странная конечно логика работы у kia, мол зимой грейтесь сколько хотите до 106 градусов

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Киа Сид переставал включаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео расскажет, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле, а также поведает о методах устранения неисправности

Причины неисправности

Не включается вентилятор радиатора Киа Сид

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Не включается вентилятор радиатора Киа Сид

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на устранения проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая распространенная причина большинства неисправностей, связанных с электоузлами. Так, вышедший со строя предохранитель, который расположен в монтажном блоке, может стать причиной того, что вентилятор перестанет включаться. Для устранения неисправности необходимо открыть панель предохранителей и осмотреть плавкий элемент с маркировкой F5 (20А). В случае, если он перегорел, его необходимо заменить. Выход со строя, зачастую обусловлен коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Если, обрыв провода найден, то необходимо устранить неисправность. Производитель рекомендует заменить вест жгут, но как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, необходимо зачистить контактные соединения. Конечно, не во всех случаях, сделать это реально, поскольку бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности необходимо заменить колодки соединительных разъемов.

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Не включается вентилятор радиатора Киа Сид

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не включаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если вовремя не определить причины неисправности электровентилятора, а также не устранить их последствия могут быть самые разнообразные. Итак, рассмотрим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев двигатель, особенно в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Следовательно, следующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и некоторых внутренних элементов.

Дальнейшим последствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры главного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. При этом двигатель ремонтировать уже не придется, поскольку даже опытный слесарь по ремонту двигателей, скажет менять узел полностью.

Как видно из-за мелочной проблемы можно нажить неприятностей и влететь на немалую сумму денег.

Вывод

Вентилятор радиатора Киа Сид служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он включается в жаркий период (лето). Выход его со строя может привести к неожиданным и катастрофическим последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Часто срабатывает вентилятор

Всем привет! Заметил такую особенность, что подьезжаю к гаражу и выходя слышу постоянно что работает и потом затихает вентилятор, на Рио я его вообще ни разу не слышал. Шкала температуры в норме, на улице холодно и он все равно срабатывае, пробег машины 1500км.

Всем привет! Заметил такую особенность, что подьезжаю к гаражу и выходя слышу постоянно что работает и потом затихает вентилятор, на Рио я его вообще ни разу не слышал. Шкала температуры в норме, на улице холодно и он все равно срабатывае, пробег машины 1500км.

Датчик вентилятора меняли по гарантии?
я свой вентилятор слышу только когда кондер включен- а так редко включается.
возможно еще пробка воздушная присутствует. в любом случае не тяни-езжай в сервис.

Кнопка выключена , я знаю что когда кондиционер работает, вентилятор тоже крутит.

Датчик вентилятора меняли по гарантии?
я свой вентилятор слышу только когда кондер включен- а так редко включается.
возможно еще пробка воздушная присутствует. в любом случае не тяни-езжай в сервис.

Вобщем, распишу по другому, пришел в гараж, завел, минуты 2 прогрел, выгнал на улицу, закрыл ворота, -вентилятора не слышно! Съездил в торговый центр и обратно ( скорость 40-60 км/ч), подъехал к дому, высадил жену и где то 300 метров , я уже еду 20-30 км/ч ( дорога плохая) и подьезжаю к гаражу что летом, что сейчас в холод минусовой слышу вентилятор, который через примерно минуту выключается!

Кнопка выключена , я знаю что когда кондиционер работает, вентилятор тоже крутит.

А что были проблемы с датчиком?

Вобщем, распишу по другому, пришел в гараж, завел, минуты 2 прогрел, выгнал на улицу, закрыл ворота, -вентилятора не слышно! Съездил в торговый центр и обратно ( скорость 40-60 км/ч), подъехал к дому, высадил жену и где то 300 метров , я уже еду 20-30 км/ч ( дорога плохая) и подьезжаю к гаражу что летом, что сейчас в холод минусовой слышу вентилятор, который через примерно минуту выключается!

Сейчас ездил на заправку и обратно, вентилятора не слышал.

Я сейчас прочитал отзывную , там написано, что наоборот не включается на некоторых моделях вентилятор и они меняли реостат, год выпуска 2012-2013, у меня совсем другое.Еще может быть то, что у нас в городе особо не разгонишься , город маленький и двигатель на малых оборотах чаще нагревается.И тем более я заметил, что даже 60-70 км/ч еду обороты все время 1500-1800

где то 300 метров , я уже еду 20-30 км/ч ( дорога плохая) и подъезжаю к гаражу что летом, что сейчас в холод минусовой слышу вентилятор, который через примерно минуту выключается!

У меня тоже так. Была Элантра J4, так там вентилятор вообще редко включался, даже в жару. Думаю, что то перенастроили, может алгоритм работы или температуру открытия/закрытия термостата, а может и просто уменьшили размеры радиатора системы охлаждения или печки т.к. прогреваться стала тоже заметно быстрее.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на Киа Сид переставал выключаться. Но, не все понимают, в чем именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Видео расскажет по каким причинам не выключается вентилятор системы охлаждения на автомобиле, а также о методах устранения неисправности

Устройство вентилятора

Не выключается вентилятор охлаждения Сид

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами, говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Причины неисправности

Не выключается вентилятор охлаждения Сид

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его со строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Не выключается вентилятор охлаждения Сид

Еще одной проблемой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры

Выход со строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена поврежденного элемента.

Вывод

Вентилятор радиатора Киа Сид служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры. Выход его со строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Источник

Оцените статью