Kia ceed jd вид снизу

Kia Ceed JD – технические характеристики, комплектации и отзывы

Kia Ceed JD

С момента выхода последнего Kia Ceed JD прошло уже три года, но эти автомобили до сих пор очень популярны у российских автомобилистов. Причины – их комплектация, оснащение, надежность вкупе с ремонтопригодностью.

История создания модели Kia Ceed JD

Под JD понимается второе поколение «Сида», впервые представленное широкой публике на Женевском автосалоне еще в 2012 году. Машина – гармоничное развитие идей, заложенных еще в первом Ceed. Корейцы заявили больший уровень комфорта, оснащенности, пассивной и активной систем безопасности. Все это сказалось на стоимости автомобиля – она существенно выросла.

Kia Ceed JD в движении

Развитие поколения сказалось и на используемой платформе – Hyundai-Kia J5 пришла на смену J4, но особых изменений не произошло, база автомобиля во многом осталась прежней.

В отличие от Ceed первого поколения Киа Сид JD – продукт, изначально ориентированный на европейский рынок. Внешним видом хэтчбеков вообще занимались исключительно немецкие дизайнеры. Усилия корейского автоконцерна втуне не пропали: продажи, несмотря на возросшую стоимость автомобиля, пошли вверх. За шесть лет на конвейере только в ЕС новые «Сиды» разошлись тиражом более миллиона экземпляров.

Характеристики

Чтобы понять, чем именно Kia Ceed JD привлекает автомобилистов, нужно знать особенности машины. Они пригодятся при выборе нового автомобиля.

Кузов

Тип кузова Длина, мм Высота, мм Ширина, мм
Трехдверный хэтчбек 4250 1450 1780
Пятидверный хэтч 4310 1470
Универсал 4505 1485
Читайте также:  Замена шлейфа акпп kia ceed jd

Внешний облик автомобиля получил больше спортивных и «мускулистых» ноток. Сбоку или с кормы признать в «Сиде» азиата не так просто. Лишь спереди фирменный «тигриный нос» выдает в нем продукцию корейского автоконцерна.

Внимание! Покупателям нужно помнить, что у «Ceed» на кузове есть два идентификационных номера: российский, располагающийся на переднем правом лонжероне (дублируется табличкой на правой стойке), и корейский – он находится под передним пассажирским сиденьем. Эти места перед покупкой нужно осматривать предельно внимательно – если хоть один из ВИНов поврежден коррозией или в результате ДТП, машину покупать не следует. Это 100% попадание на экспертизу.

Интерьер

От своего собрата Hyundai i30, построенного на той же платформе Hyundai-Kia J5, модель традиционно отличалась чуть лучшим качеством использованных материалов. Передняя панель характеризуется сдержанностью и гармоничностью, для изготовления более 70% ее поверхности использовались мягкие разновидности пластика.

Трехспицевый руль удобно ложится в руки, а диапазон его регулировок позволяет подобрать оптимальное положение людям низкого и высокого роста, различной комплекции. В расположении органов управления тоже чувствуется немецкий подход: все они ложатся точно под руку, к машине можно быстро привыкнуть.

Салон Kia Ceed JD

Все автомобили получили ЭУР, подогревы передних сидений, стильную, яркую и информативную приборную панель с хорошо читаемыми показаниями штатных систем. Задние сиденья раскладываются, образуя ровный пол – в случае с пятидверными хэтчбеками и универсалами эта опция позволяет получить полноценные спальные места или огромный багажный отсек.

Одно из немногих нареканий к Kia Ceed JD – заводская магнитола. Она порой зависает и глючит. Лечится все скидыванием клеммы, иногда достаточно заглушить и вновь запустить движок. Еще один досадный недостаток – размер мест для задних пассажиров. «На бумаге» их три, но по факту с удобством расположиться могут лишь два челов ека.

Двигатели

Корейцы предлагали для «Киа Сид JD» четыре варианта силовых установок. Рассмотрим их характеристики более подробно.

G4FA

Один из самых старых моторов корейского концерна, впервые появившийся в 2007 году. Объем – 1.4 л, мощность на пике – 99-100 л.с. Простой, дешевый (устанавливался на все начальные комплектации), надежный и беспроблемный. При езде на МКПП его мощности хватает всем водителям без «гоночных» амбиций, но любителям АКПП лучше сразу поискать вариант помощнее.

G4FG

Ходовой атмосферник объемом 1.6 л. Максимальная мощность – 129 л.с. С этим двигателем «Сид» достаточно динамичен, он хорошо сочетается с АКПП, а на «механике» позволяет «с ветерком» прокатиться по трассе.

Жирный его минус – именно этот мотор, в силу конструктивных просчетов инженеров печально известен своими проблемами, связанными с разрушением катализатора. Основной симптом – внезапно пропавшая тяга. После 2017 года была проведена масштабная доработка, сейчас таких случаев заметно меньше.

G4FD

«Первенец» корейцев из линейки GDI моторов с прямым впрыском топлива. Создан он был еще в 2008 году с оглядкой на жесткие экологические нормы европейского рынка. При объеме 1.6 л выдает до 135 л.с. в пике.

Особых претензий к мотору нет, но он требователен к качеству бензина и масел, своевременности замены свечей, а потому покупать машину с этим движком в регионах, где с ГСМ есть проблемы – достаточно рискованная идея.

G4FJ

С технической точки зрения – практически копия вышеописанного GDI-движка. Отличается наличием турбины. При объеме 1.6 л способен выдавать до 204 л.с. на пике. Преимущества мотора – отличная динамика при небольшом расходе.

Двигатель относительно надежен, но еще более требователен к качеству ГСМ. Многие владельцы отмечают, что на 204 «лошади» машина не едет. С этим мотором покупать стоит лишь Ceed JD не старше 17-18 гг. выпуска. В этом случае есть надежда на хороший остаточный ресурс.

Характеристики Kia Ceed JD

Владея такой машиной, нужно вовремя менять антифриз (не реже одного раза в два года) и следить за чистотой радиаторов. Перегрев для GDI-мотора с турбиной – верная путевка на пункт приема чермета. Ремонтопригодность у него невысока. Частота замены масла – не реже чем раз в 7,5 тысяч.

Если известно, что предыдущий владелец проводил тюнинг путем чиповки движка, от покупки однозначно стоит воздержаться.

Трансмиссия

На «Киа Сид» второго поколения устанавливались три варианта коробок:

  • шестиступенчатая МКПП – предельно надежный вариант, проблем с которым нет никаких;
  • АКПП 6-ступенчатая – также проверенный и ресурсный механизм при условии замены масла хотя бы раз в 60-70 тыс. км (инструкция от производителя рекомендует раз в 90-100 тысяч);
  • шестиступенчатый «робот» – устанавливался только в паре с турбомотором, отчего эти машины часто использовались «на всю катушку».

На вторичном рынке можно покупать авто с механикой и «автоматом», а вот к варианту с «роботом», несмотря на его динамику в паре с турбиной, подходить следует осторожно. Негативный опыт «вторичных владельцев» свидетельствует, что после 100 тыс. км ресурса у таких автомобилей остается немного.

Ходовая

В этой части Kia JD Ceed ничем не отличается от своего предшественника: спереди – «нестареющая классика» в виде McPherson, сзади – независимая многорычажка. В последнем случае неизменным осталось даже количество рычагов – один продольный и три «поперечины».

Обзор Kia Ceed JD

На российских дорогах это сочетание уже давно проверено. К надежности вопросов нет никаких: если не устраивать ежедневно off-road выезды и не «летать» по окончательно разбитым направлениям, подвеска в заводском исполнении выхаживает далеко за 100 тыс. км. В Москве и других крупных городах с хорошим асфальтом даже сайлентблоки «живут» по 150 тысяч и больше.

К слабым местам относятся стойки стабилизатора и рулевые наконечники. При езде по типичным российским дорогам они могут не дожить до 70 тыс. км.

Основные претензии к подвеске у автомобилистов остались прежние – им не нравится чрезмерная жесткость и зажатость. В случае качественных дорог эти свойства улучшают управляемость на скорости, но при недостаточном качестве дорожного полотна удовольствия от езды будет намного меньше. Лечение – установка колес с большим профилем.

Рулевое управление

Изменив своим традициям, в Киа JD Ceed корейцы наконец-то перешли на электроусилитель руля. В максимальных комплектациях водитель сам может контролировать его поведение, выбирая между функциями «комфорт», «нормал», «спорт».

В первом режиме руль очень легкий (но «тяжелеет» на скорости), во втором усилие идеально выверено и подойдет большинству автомобилистов, в «спорте» он тяжелый, но машина начинает остро отзываться на рулежку.

Слабым местом «Киа» поколения JD является рейка: у отдельных «счастливчиков» постукивать она начинала к 40 тыс. км пробега, к 150 тысячам необходимость в ремонте уже есть у всех экземпляров.

Электроника

В отличие от Hyundai i30, построенного на той же платформе, «Сид» поколения JD предлагает покупателям больше вариантов электронного оснащения:

  • системы ESS и ESC (предупреждение об экстренном торможении и ассистент курсовой устойчивости);
  • панель приборов Supervision в старших версиях;
  • ассистенты BAS и HAC, помогающие водителям при экстренном торможении и старте на подъеме;
  • встроенная мультимедийная система, сопрягающаяся со смартфоном через Bluetooth;
  • круиз-контроль.

Внешний вид Kia Ceed JD

Начиная с 2014 года, автомобили предлагались покупателям с расширенным «теплым» пакетом, включая обогрев лобового стекла, зоны дворников и передних сидений. Сюда же относился аккумулятор повышенной емкости, упрощающий запуск мотора в самые морозные дни.

Комплектации и цена

В России автомобиль Kia Ceed JD предлагал покупателям следующие варианты оснащения:

  • Classic – базовая комплектация, предлагавшаяся только с МКПП, кондиционер есть только как дополнительная опция (Classic AC);
  • Comfort – кондиционер в базе, есть ESC, покупатели могут выбирать между «автоматом» и механикой;
  • Luxe – только АКПП, практически все электронные помощники, кожаная отделка рычага КПП и некоторых элементов салона;
  • Prestige и Premium – только на «роботе», мощный турбированный движок, лучшие материалы отделки салона, полный набор всех электронных ассистентов, литые диски 18 размера.

Малыми сериями были выпущены комплектации Comfort RED Line и Luxe RED на АКПП. Их отличия – красная прострочка сидений и панели, подсветка салона, больше оригинальных элементов в оформлении интерьера.

Вид сзади на Kia Ceed JD

На старте продаж цена начиналась от 849 тысяч за самую простую версию (которой в салонах практически не бывало), доходя до 1 284 900 рублей за Premium. Сегодня стоимость «Киа Сид» поколения «Джи Ди» на вторичном рынке начинается от 600 тысяч за самые «убитые» экземпляры, уходя за 1 300 000 за «Престижи» и «Премиумы» с небольшими пробегами в хорошем состоянии.

Отличие модели после рестайлинга

Второе поколение «Сид Джей» прошло через процедуру обновления в 2015 году, и в таком виде машина выпускалась до 2018 г, когда ей на смену пришла третья генерация Ceed. Неспециалисту отличить автомобили до и после рестайлинга непросто, но все же отличия есть:

  • новые бампера;
  • светотехника – корейцы прислушались к мнению автомобилистов, критиковавших слабый ближний свет;
  • улучшилась шумоизоляция, также подвергавшаяся критике;
  • в гамме моторов появился турбированный GDI-движок.

Начиная с 2015 года, список доступных трансмиссий пополнился РКПП.

Отзывы

Если мельком глянуть в тематические группы о Kia Ceed JD в VK, отзывы о машине преимущественно положительные:

  • покупателям нравится ресурс, общая надежность машины;
  • доступность и ассортимент запчастей – во всех автомагазинах есть как оригинал, так и многочисленные заменители;
  • внешность JD до сих пор выглядит современно;
  • высокая ликвидность – нередко автомобиль покупают в день подачи объявления;
  • неплохая динамика на трассе.

Багажник Kia Ceed JD

Без претензий тоже не обошлось:

  • У некоторых машин 2012 года выпуска частенько горят предохранители габаритных сигналов, проблема связана с лампочкой подсветки пепельницы – ее провод частенько перетирается и начинает замыкать;
  • владельцам автомобилей с моторами G4FG, выпущенных до 2017 г, следует заправляться только качественным бензином – иначе есть риск столкнуться с «осыпанием» катализатора;
  • затруднена замена ламп ближнего света справа – мешается расширительный бачок.

Автомобилисты, желающие приобрести авто на вторичном рынке, поголовно заявляют о многократно завышенной стоимости, но это уже относится не только к «Джи Ди».

Источник

Оцените статью