Kia ceed автомат робот

Kia cee’d 1.6 GDi с роботом: прибавка в эмоциях

В развитии семейства Kia cee’d наступил новый этап: с октября россиянам предложили атмосферник 1.6 GDi (135 л.с.) с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Эта пара на 6% экономичнее тандема 129‑сильного MPI с автоматом, который по-прежнему в строю. Робот настраивали так, чтобы его поведение было схоже с поведением автомата. И у корейцев получилось – у Сида теперь есть характер!

Обновленные бамперы, решетка радиатора и дизайн колес – вот и все отличия, обнаруживаемые с этого ракурса.

Неужели у нас отнимут автомат и атмосферные моторы? Всё пропало!

Стоило появиться первым слухам о рестайлинговом Сиде, как российские интернет-форумы затрясло. Корейцы поспешили успокоить сетевую «сейсмоактивность». В этом году корейский гольф-класс, по собственным данным компании, занял в нашей стране 13,8% сегмента, а cee’d – вторая по значимости после Rio модель. Поэтому никаких резких изменений, которые могут сказаться на продажах, – только эволюция.

Самый популярный в России 129‑сильный мотор объемом 1,6 литра и шестиступенчатый гидромеханический автомат по-прежнему в строю. Базовый двигатель 1.4 (100 л.с.) нового семейства Kappa (Каппа) отличается от прежнего, того же объема, более «моментным» характером. Единственным турбомотором, как и прежде, числится 1.6 T‑GDi мощностью 204 л.с. – у него новый турбонагнетатель, но cee’d GT стал лишь на одну десятую секунды шустрее в спурте до 100 км/ч.

Читайте также:  Первое то киа сид 2013

С октября россиянам предложили атмосферник 1.6 GDi (135 л.с.) в тандеме с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Эта пара на 6% экономичнее, чем 129‑сильный MPI с автоматом. Двигатель известен в Европе с 2012 года, а трансмиссия – совместная разработка с фирмой LuK. Именно эту машину я и опробовал в деле.

Коробку настраивали так, чтобы ее поведение было схоже с поведением автомата. И у корейцев получилось! На малых скоростях при переходе на ступень вниз чувствуется небольшая дерготня, но если перевести селектор в спортивный режим, она исчезает. Пятидверный cee’d бодр, педаль газа уже не столь задемпфирована, как прежде. Подвеска конструктивно осталась прежней, но настройки изменены. Cee’d стал быстрее и собраннее в поворотах, у руля более четкий «ноль». И, представьте себе, у Сида теперь есть то, чего корейским машинам частенько недостает, – характер!

Помню, боевые качества дорестайлинговой трехдверки быстро рассыпáлись, как только под колесами появлялся неровный асфальт (ЗР, 2013, № 8). Обновленная машина лучше переносит выбоины, хоть курсовая нервозность полностью не исчезла.

Салон, если не считать мелочей, прежний, появились лишь новые опции. Навигация проложит путь в объезд пробок, автопарковщик поставит автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно, внедрена система помощи при выезде с парковки задним ходом, предупреждающая о движении других машин. Появились система контроля слепых зон, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла.

В общем, технических нововведений гораздо больше, нежели визуальных. Теперь cee’d выступает почти на равных с Фокусом и наступает на пятки Гольфу. Сможет ли их побороть? Отвечу, когда проведем сравнительный тест.

ПЛЮС: Новый мотор добавил эмоций; нет доплаты за окраску металликом; появились новые опции МИНУС: Cee’d нервничает на неровном асфальте меньше, чем прежде, но над настройками нужно еще поработать

А что у них?

003-Kia-Ceed-zr11-15

В Западной Европе обновленный cee’d предлагают и с трехцилиндровым турбомотором 1.0 T‑GDI мощностью 120 л.с. Литровый агрегат семейства Kappa (Каппа) с непосредственным впрыском топлива впервые представили на мартовском автосалоне в Женеве. Главная его изюминка – компрессор twin scroll («двойная улитка»), интегрированный в выпускной коллектор, что позволяет нейтрализатору работать более эффективно. В результате двигатель выбрасывает в атмосферу меньше CO 2, чем 1,4‑литровый атмосферник. А еще у европейцев популярен модернизированный дизель 1.6 CRDi (136 л.с.), который идет в паре с роботом DCT.

Источник

Тема: Роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением

ProC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ProC вне форума

1,333 974

Роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением

Делимся отзывами об эксплуатации данного робота, который в Европе был доступен с 2012 года, а в Россию добрался лишь к концу 2015 вместе с рестайлингом модели.

техническое описание роботизированной коробки DCT

Техническое Описание:
Система управление коробки передач с двойным сцеплением (dct) проверяет необходимые параметры, позволяющие определить состояние объекта управления и вычисляет необходимое компенсационное значение, если требуется регулировка. управление работой привода осуществляется с учетом вычисленного компенсационного значения для получения требуемого результата.
при выявлении неисправности, относящейся к работе коробки передач или параметрам управления, сначала необходимо выполнить самодиагностику, а также выполнить базовую проверку коробки передач (уровня масла).после этого, используя диагностический сканер, проверить компоненты системы управления коробкой передач.

двойная муфта сцепления является частью трансмиссии.
она состоит из муфт сцепления четных и нечетных передач. муфта сцепления четных передач передает мощность от двигателя на трансмиссию при включении четных передач.
муфта сцепления нечетных передач передает мощность от двигателя на трансмиссию при включении нечетных передач.

Позиция
Применяемая марка смазочного материала
Емкость
Трансмиссионная жидкость
SAE 75W/85, API GL-4
Прибл. 1,9~2,0 л
(0,50 ~ 0,53 амер. галлонов, 2,01 ~ 2,11 амер. кварты., 1,67 ~ 1,76 англ. кварты)

1. вал промежуточной шестерни заднего хода
2. вторичны вал 5/6/r передач
3. первичный вал 1/3/5 передач
4. первичный вал 2/4/6/r передач
5. вторичны вал 1/2/3/4 передач
6. узел дифференциала
7. парковочная передача
1. электродвигатель привода муфты сцепления четных передач
2. электродвигатель муфты сцепления нечетных передач
3. датчик частоты вращения первичного вала 2
4. датчик частоты вращения первичного вала 1
5. выключатель блокировки
6. рычаг ручного управления
7. электродвигатель раздаточной коробки
8. электродвигатель выбора
9. маслозаливная пробка
1. электродвигатель муфты сцепления нечетных передач
2. датчик частоты вращения первичного вала 2
3. датчик частоты вращения первичного вала 1
4. привод выбора и переключения передач
5. выключатель блокировки
6. электродвигатель привода муфты сцепления четных передач
7. электродвигатель выбора
8. электродвигатель раздаточной коробки
9. рычаг ручного управления
10. коробка передач с двойным сцеплением (dct).

Источник

Первый тест обновленного Kia cee’d: робот, ты ли это?

Как же я люблю писать о корейцах… Особенно о Kia. Работяги, постоянно улучшающие качество и дизайн. Уже тысячи слов сказаны о том, какого прогресса достигли корейские автомобили всего-то за 20 лет. Практически с нуля они умудрились влезть в топ продаж и теперь, похоже, уже никуда не уйдут оттуда. И обновленый cee’d – тому подтверждение.

Откатать новинку нам предложили в Италии. Почему там? Потому, что первый cee’d показывали там же. Ну и дороги в Италии очень похожи на наши – заплатка на заплатке. А уж про менталитет местных водителей я молчу. Все почти как дома. Почти. За исключением лишь того, что вокруг красоты неимоверные. Рим, Монтефалько, Ассизи… «Запрещенка-санкционка» на каждом углу. Римские каникулы, никак иначе.

Итак, cee’d получил новый мотор GDI с непосредственным впрыском. Мощность – 135 л.с. при моменте в 165 Нм. Снова без турбины. Она пока будет только в версии GT, которая изменилась совсем незначительно. «Простой» cee’d получил новый бензиновый 1,4 (100 л.с., 134 Нм) – основной мотор 1,6 так и остается без изменений, а для топовых версий есть этот, GDI. Его нам и предложили испытать.

На тесте были представлены все три возможных кузова – трехдверка Pro_cee’d, хэтч cee’d и универсал cee’d_SW. Я выбрал последний, ибо где-то года полтора назад проездил на аналогичном аппарате почти полгода. И тогда автомобиль меня настолько покорил, что я вполне отчетливо представлял себя его владельцем. То есть, я видел, за что платить ту сумму, которую тогда просили. Сейчас она, разумеется, увеличилась.

Топовый cee’d_SW в комплектации Premium напичкан всеми опциями, у него новый мотор, но это – не все. Коробка передач для этого мотора – тоже новая: 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, в номенклатуре Kia его обозвали DCT: dual clutch transmission. И это – главное открытие тест-драйва, как мне кажется.

KCI_0021.jpg

KCI_008.jpg

KCI_010.jpg

KCI_009.jpg

KCI_006.jpg

Что до комплектаций – косметические изменения довольно скромные. Как всегда, переделали оптику, перерисовали воздухозаборники в бампере, а решетка радиатора теперь почти не отличается от таковой на версии GT. Логично, вполне симпатично и ожидаемо. Из незаметных вещей – улучшенная (и не только на словах) шумоизоляция, переработанная подвеска. В общем, машинку, что называется, «допилили».

KCE_043.jpg

KCE_042.jpg

KCE_046.jpg

В салоне – несколько хромовых плашек на передней панели, новая навигация с режимом расчета маршрута с учетом пробок (сервис предоставлен компанией TomTom), новая стереосистема… И если к навигации немало вопросов – она все время перепрокладывала маршрут и пыталась завести меня на совсем уж дикие тропы – то стерео очень порадовало. Пожалуй, в cee’d теперь одна из лучших аудиосистем в сегменте! И электроника, и рок, и даже изредка попадающаяся в моем плейлисте классика звучат уверенно, глубоко и детально. Бас захлебывается на совсем уж провокационных вещах и только если выкрутить громкость до уровня «смотри, как трясется зеркало». Браво, cee’d! Уже за это я проникся к обновленной машине неподдельной симпатией.

Едет же новичок не то, чтобы очень шустро. Я бы сказал так: по сравнению с хорошо известным 1,6 MPI свежий мотор придает разве что чуть больше уверенности. От разгона дух не перехватывает, но он (разгон) есть, тяга чувствуется, ездить даже среди очумевших итальянцев (и не отставать) можно. То есть, смысл в обновлении я-таки нашел, что тоже радует.

KCE_063.jpg

На серпантинах, которыми изобилует Умбрия, cee’d чувствует себя уверенно. Он четко следует заданной траектории, не пытается выйти на широкую дугу, не ныряет внутрь. Абсолютный нейтралитет. Оказывается, систему курсовой устойчивости научили незаметно помогать водителю – в повороте на внутреннее переднее колесо передается короткий тормозной импульс – это нивелирует тенденцию к недостаточной поворачиваемости. И ведь работает же эта хреновина: автомобиль действительно устойчив, даже невозмутим.

KCE_049.jpg

Но все же главное открытие, как я уже говорил – это новая коробка DCT. Она работает удивительно плавно. Никаких рывков, никаких толчков. Даже в спортивном режиме. Более того: барабанная дробь… я готов поспорить, что те, кто привык к гидротрансформаторам, разницы не почувствуют. То есть вообще! Разве что DCT ощутимо экономичнее: наш cee’d показывал расход не больше 11 литров на 100 км, и это при том, что больше половины маршрута мы ехали в спортивном режиме трансмиссии. То есть, вполне реально добиться среднего расхода менее 10 литров. Помнится, тот универсал, на котором я ездил полгода, редко показывал расход меньше 13 литров… Получается, еще один плюсик в карму обновленной версии нарисован.

Ай да корейцы, опять порадовали. Но отныне им придется работать еще ударнее, ибо они уже достигли уровня лучших показателей в классе. Теперь, чтобы демонстрировать наглядный прогресс, надо будет уже изобретать что-то эдакое. А пока резюмирую первое впечатление о cee’d 2016 модельного года так: все правильно сделали.

Вам стоит купить обновленный Kia cee’d 1,6 GDI, если:

  • Вы любите погонять, но разве что чуть-чуть;
  • Качественная музыка в машине для вас важна;
  • Вы не привыкли рассчитывать на штатную навигацию

Вам не стоит покупать обновленный Kia cee’d 1,6 GDI, если:

  • Вам нужен не просто уверенный, а ураганный разгон;
  • Купить корейскую машину вместо европейской вам не позволяет внутренний стержень

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я ничего не пойму. Уже который обзор обновленного Сида, и НИКТО не говорит главного (по крайней мере, для меня, ну и еще пары десятков тысяч потенциальных покупателей). В чем улучшения, помимо пары блестяшек на бампере и в салоне? За отзыв о коробке и моторе спасибо, но. У Сида была парочка традиционных слабин, отмеченных большинством владельцев — несуперская шумоизоляция (особенно колесных арок) и странное поведение задней подвески на волнах/ухабах — сильно проседала и подбрасывала, видать, изначально неоптимально подобрана пара амортизатор-пружина. В весенне-летних анонсах обновленного Сида звучали мутные намеки, что, дескать, конструкторы что-то там «улучшили», и «перенастроили». Чуть ли не новые линки стабилизатора присобачили (ой). Таки правда, или результат настолько незначителен, что не стоит и упоминать?! Или об этом запрещено говорить, пока не распродадутся остатки дорестайла со складов? Поделитесь уже, братцы!

Источник

Оцените статью