Kia ceed 2008 замена шаровой

Замена шаровой опоры Киа Сид

Здравствуйте. Выполним замену шаровой опоры на автомобиле Киа Сид первого поколения (рестайлинг).

Для диагностики шаровой опоры на Киа Сид нужна монтировка и яма. Загоняем автомобиль на яму, вставляем монтировку как показано на фото ниже и нажимаем на рычаг. Если рычаг люфтит относительно шаровой, значит пора ее менять.

Диагностика шаровой опоры Киа Сид

Инструменты:

  • пассатижи
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • вороток
  • головка на семнадцать
  • съемник шаровых опор
  • молоток
  • монтировка
  • проникающая смазка
  • рожковый ключ или головка на пятьдесят
  • рожково-накидной ключ на четырнадцать и семнадцать
  • крестовая отвертка
  • плоская отвертка
  • крючок металлический
  • керно
  • фиксатор резьбы синий
  • 517602R000 — оригинальная шаровая для Киа Сид (JD, ED, наклонная задняя часть ED, Sportswagon JD)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Вынимаем шплинт гайки крепления пальца шаровой с помощью пассатижей.

Вынимаем шплинт гайки крепления шаровой опоры Киа Сид

3. Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа СидОткручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа Сид

4. С помощью съемника выпрессовываем палец шаровой из рычага.

Если нет съемника можно воспользоваться слегка колхозным методом. Вставляем монтировку так чтобы она упиралась в кулак и давила на рычаг. Помощник жмет на монтировку, а вы бьете молотком по рычагу в то место где вставляется палец. Чтобы он быстрей вышел пользуйтесь проникающей смазкой.

Вынимаем палец шаровой опоры из рычага Киа Сид

Вынимаем палец шаровой опоры из рычага Киа Сид

5. Ключом на пятьдесят откручиваем шаровую опору. Если мешает грязевой кожух пыльника, отогните его.

Выкручиваем шаровую опору Киа Сид

Бывают случаи что ключом не подобраться. К примеру тело рожкового ключа большое, и он не влазит, мешает тормозной диск. Так же если у вас головка на пятьдесят, то в большинстве случаев диск тоже будет мешать. Для выхода из этой ситуации снимаем суппорт и тормозной диск. Для этого откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем его целиком. Если суппорт не снимается, аккуратно разожмите тормозные колодки плоской отверткой. Только не упирайте отвертку в фрикционный материал колодки. После снятия суппорта подвешиваем его на крючок чтобы он не висел на шланге. Далее откручиваем два винта и снимаем тормозной диск. Диск частенько прикипает к ступице, чтобы его снять нужно несильно постучать по нему молотком или деревянной киянкой.

Винты крепления переднего тормозного диска Киа Сид Болты крепления скобы переднего суппорта Киа Сид Снимаем передний тормозной диск Киа СидСнимаем передний суппорт Киа Сид

После снятия тормозного диска получаем очень хороший доступ чтобы открутить шаровую опору. В момент когда будете срывать опору, попросите помощника придержать монтировкой кулак от поворота. На фото ниже показано как упереть монтировку.

Откручиваем шаровую опору Киа СидСнимаем шаровую опору Киа Сид

Еще в момент откручивания смотрите за тем чтобы машина не упала с домкрата, для страховки подложите снятое колесо под машину.

6. Снимаем транспортировочный колпачок с новой шаровой опоры, наживляем и затягиваем. Затягиваем так же как и срывали, один держит, другой затягивает.

Закручиваем шаровую опору Киа Сид

7. Вставляем палец шаровой в кулак.

Устанавливаем палец шаровой опоры в кулак Киа Сид

8. Закручиваем гайку крепления пальца шаровой и устанавливаем шплинт.

Корейцы не дают с оригинальной шаровой новую гайку и шплинт, поэтому гайку закручиваем старую, а шплинт покупаем и ставим новый.

Закручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры Киа Сид

9. На шаровой опоре есть две выемки для контровки против раскручивания. Берем керно и заминаем края.

Контрим шаровую против произвольного откручивания Киа СидКонтрим шаровую против произвольного откручивания Киа Сид

10. Устанавливаем тормозной диск и суппорт. При закручивании болтов скобы суппорта желательно использовать фиксатор резьбы.

Совет

Обычно бывает так что выходит из строя одна шаровая опора. Люди меняют одну и радуются. Но радость длиться недолго, обычно если износилась одна шаровая другая уже на подходе. Рекомендую менять шаровые парой.

После замены шаровой опоры на Киа Сид не нужно регулировать углы установки колес. Но бывают редкие случаи когда углы регулировались на разбитой шаровой опоре. В таком случае нужно обязательно производить регулировку. Случаи такие конечно редкость потому что в любой нормальной мастерской перед тем как регулировать углы установки колес, проверяют основные детали ходовой.

Источник

Меняем шаровую опору на Kia Ceed

шаровая киа сид

Ceed

Поломка шаровой опоры может стать причиной аварии, потому что колесо машины буквально выворачивает наружу.

Но если она лишь начинает постукивать в движении, на большой скорости включительно, пора ее менять. Потому водителю так важно понимать, когда нужна замена шаровой Киа Сид, все тонкости обращения с ней. Не менее важно умение самостоятельно проводить диагностику.

Все нюансы будут рассмотрены в материале, вместе с подходящими артикулами шаровых.

шаровая киа сид

Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD

На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.

До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30

шаровая киа сид

Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия). Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала. Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.

шаровая киа сид

С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.

шаровая киа сид

Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Замена шаровой

Сам по себе процесс замены нетрудный, но у него есть свои детали.

  1. Поднять авто на домкрат, снять проблемное колесо.
  2. Побрызгать все крепежные элементы WD-40. По возможности, лучше болты крепления шарнира заменить новыми. Тем более что многие компании продают их в комплекте.
  3. Вынуть шплинт из болта, стягивающего сошку и удерживающего палец.
  4. Отвинтить пару гаек, болт на рычаге. После чего сразу расклинить сошку. замена шаровой
  5. Упереться монтировкой в рычаг, вывести шаровую из кулака.
  6. Отделить опору от рычага посредством монтировки либо толстой отвертки. На данном этапе может возникнуть затруднение. У шпилек, удерживающих опору, есть шлицы.
  7. Очистить детали от ржавчины, смазать, поставить новую опору, и собрать все в обратной последовательности. замена шаровой киа сид

Для Киа Сид ED, Kia Ceed JD процессы похожи.

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Диагностика шарового узла

Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.

Установить неполадку нетрудно будет по базовому симптому – постукиванию и свободному ходу пальца опоры при давлении на него.

замена шаровой киа сид

шаровая киа сид

Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.

замена шаровой киа сид

Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.

Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.

Заключение

Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться. Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей. Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.

Источник

Читайте также:  Р0087 ошибка киа карнивал
Оцените статью