Kia carnival обзор за рулем

Так еще никто не делал! 5 особенностей кроссвэна Kia

Kia Carnival — едва ли не единственный на нашем рынке большой вэн, заточенный под семейное, а не коммерческое использование. Но это — не главная его фишка.

Во всем мире класс минивэнов прогибается под натиском кроссоверов. Последние тоже могут увезти семь-восемь человек, обладая лучшей проходимостью и выигрышным имиджем. Этот тренд силен даже в США, где минивэны долгие годы считались обязательным атрибутом большой семьи.

У нас же спрос на такие машины всегда был ограниченным. Несмотря на это, марка Kia решила вывести на наш рынок модель Carnival. И первой составляющей успеха должно стать нестандартное позиционирование.

Кроссвэн

Минивэн продвигать в России сложно — вот корейцы и придумали термин «кроссвэн».

Ловко: кому нужен вэн – клюнет на знакомое окончание, кто ищет кроссовер – захочет выделиться не обычной машиной. Тем более что Carnival построен на одной платформе с кроссовером Sorento.

Но на этом «вседорожность» и заканчивается. Полного привода у Карнивала нет. Правда, клиренс неплохой – 182 мм.

В профиль машина действительно выглядит как кроссовер. Необычность придают сдвижные двери – типичный атрибут минивэна.

Но всё перечеркивает огромная колесная база — 3090 мм. С такой быстро сядешь. Спасибо разработчикам, что оставили неокрашенными нижние части бамперов — это практично.

Carnival в потоке цепляет глаз и выглядит интереснее родственного Sorento. Которых гораздо больше.

Моторы на выбор

Кто-то не покупает вэны еще и потому, что их редко предлагают с бензиновыми моторами — в основном их комплектуют дизелями. Kia Carnival угодит всем. Пожалуйста: дизельная «четверка» 2.2 или бензиновый V6 3.5. Причем оба мотора поджаты по силам ради налоговой выгоды — 199 и 249 сил соответственно.

Первый мотор похвально экономичен и тяговит для тяжелой машины. Второй наделяет кроссвэн более чем достойной динамикой. Речь не только о 8,5 секунды до сотни, но и тяге на трассовых скоростях. Аппетит, конечно, соответствующий, зато заливать допускается более дешевый бензин АИ-92.

Carnival остался верен классическим 8-ступенчатым автоматам. «Ручка» уже не пользуется спросом, а роботов некоторые потенциальные покупатели побаиваются.

Нужны права на автобус?

Да, но не нам. Это в Корее Kia Carnival можно купить с четырехрядным салоном на 11 человек (для вождения такого автомобиля нужны права категории D). Длина машины – 5155 мм!

Поэтому в трехрядной компоновке, доступной в России, даже при максимальных семи-восьми пассажирах в салоне еще остается изрядно места для багажа. По паспортным данным — 627 л. Причем в случае прокола колеса разгружать все их не придется: запасное колесо расположено под днищем снаружи.

Три отдельных сиденья второго ряда можно повернуть против хода. Все или только центральное — установив на него детское кресло, удобно наблюдать за малышом.

По умолчанию на втором ряду стоят три отдельных кресла. В топовой комплектации их сменяют два отдельных «капитанских» сиденья с подлокотниками, поддержкой для ног, электроприводами регулировок и даже вентиляцией. Третий ряд всегда остается трехместным, хотя взрослым туда лучше садиться максимум вдвоем.

Топ-комплектация с двумя сиденьями посередине проигрывает в возможностях трансформации, зато потрясающе комфортна.

Точно не автобус

Kia Carnival выглядит привлекательно. Ему добавляют шарма необычно длинный для вэна капот, серебристая вне зависимости от основного цвета кузова средняя стойка. В темноте нетривиальность образа подчеркивают необычные узоры передних и задних габаритных огней.

Водитель сидит по-легковому, а не по-автобусному. Вокруг него выстроен типичный интерьер современных Kia с двумя ЖК-дисплеями по 12,3 дюйма. В дороге ему ассистируют адаптивный круиз-контроль и в общей сложности полтора десятка систем активной безопасности.

По интерьеру — чистый кроссовер. Жаль, что нет удобной фишки минивэнов – свободного прохода между передними креслами в заднюю часть салона.

Carnival явно заточен под семейное использование. Все остальные его одноклассники на российском рынке, конечно, тоже годятся для этого. Но чаще их всё же берут корпоративные клиенты. Kia же сделан в расчете на частников. Количество заказов тому подтверждение: очередь на модель возникла еще до глобального дефицита.

Вот это цена!

Стартовая цена Kia Carnival – 2,86 млн рублей. Столько же сейчас стоит «каблучок» Volkswagen Caddy Maxi – тоже семиместный, но гораздо меньших габаритов, со слабеньким 110-сильным мотором и скромным оснащением.

А если собрать в близкой Карнивалу конфигурации аналогичный ему по размерам Volkswagen Caravelle или Multivan, то цена повергнет в шок — почти в полтора раза выше. И это мы не говорим о еще более дорогих моделях – Mercedes V-класса и Toyota Alphard.

Хотя если хотите кроссвэн с излишествами в комплектации, придется выложить уже 3,5 млн рублей минимум. Топовое исполнение потянет на 3,9 млн рублей с дизелем и 3,99 млн с бензиновым V6. Однако одноклассники за сравнимые деньги не могут предложить ничего столь же богатого и мощного.

А деньги сейчас решают всё. Ну. или почти всё!

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Kia Carnival — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте .

  • НоминантыГран-при «За рулем» 2022.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можноузнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили,читайте здесь.

Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
«За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Источник

Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований

Минивэн Kia Carnival неплохо продавался в России. И спустя десять лет вернулся — сильно подросшим и подорожавшим.

Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко – это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!

Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет – привод только на передние колеса. Моторов два – 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.

Передаем за проезд

Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий – без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья – все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких – и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.

Управление климат-контролем во многом отдано сенсорным кнопкам, неразличимым на ощупь. Хорошо, что они «понимают» и касания пальцев в перчатках. Зон контроля температуры – три.

Доступ к третьему ряду не самый шикарный, причем ради его обеспечения кресло второго ряда складывается – с установленным детским сиденьем такой фокус не пройдет.

Третий ряд – формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети – комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны – правой.

Центральный тоннель изобилует ящичками и полочками, но с учетом идеи семейного «вагона» многие предпочли бы, чтобы его вообще не было – а был проход в заднюю часть салона.

Культ вещей

Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас – лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.

Сдвижные двери и дверь багажника – конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках – отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно – если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни – проверим.

Только автоматы!

Самый близкий родственник Карнивала в модельном ряду Kia – кроссовер Sorento. У них новейшая версия модульной платформы, подразумевающая, например, новый алюминиевый турбодизель 2.2 вместо прежнего мотора той же мощности с чугунным блоком. Полного привода вэну не положено. Зато с дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а не робот!

Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.

В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там – дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса – на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.

На капитанском мостике

За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата – хваткая шайба переключения «драйв-реверс».

Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.

Задний дворник прячется сверху, под спойлером. Основные фонари светодиодные, но поворотники на лампочках и вынесены вниз, в бампер. Неудобно!

Вэны в цене

Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2-3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.

Источник

Читайте также:  Киа соренто тех параметры
Оцените статью