Кей кар от kia

Яркий лучик: представлен обновленный микровэн Kia Ray

Яркий лучик: представлен обновленный микровэн Kia Ray

Игорь Владимирский

Подобные машинки характерны для японского рынка: здесь они есть в гамме всех производителей. Но шесть лет назад попробовать силы в этом формате решили и в Южной Корее, выпустив на внутренний рынок микровэн Kia Ray. Он создан на растянутой платформе модели Picanto (колесная база — 2520 вместо 2400 мм) и имеет оригинальный высокий кузов (1700 мм до макушки), хотя длина двух пятидверок одинаковая (3595 мм). А одна из главных особенностей машинки — разная конструкция боковин: слева — две обычные распашные двери, а справа — передняя распашная и задняя сдвижная створки, которые открывают единый проем шириной 1432 мм.

За шесть лет Kia Ray подвергался лишь незначительным обновлениям, а теперь компания решилась на полноценный рестайлинг. У машины новый передок, изменены фары и задние фонари, ходовые огни теперь светодиодные, по углам бамперов появились вертикальные «клыки». А еще на панели передка и крышке багажника — пластиковые вставки с разным орнаментом: владелец сможет менять их по настроению. C завода можно заказать контрастный цвет крыши и корпусов боковых зеркал.

В салоне изменился в основном декор: новые комбинации цветов и хромированные накладки сделали переднюю панель солиднее, хотя архитектура и расположение элементов прежние. Трехспицевый руль — как у нынешних моделей Picanto и Rio. А медиасистема сохранила семидюймовый экран, но теперь имеет функции MirrorLink и Apple CarPlay. Можно заказать как классические стрелочные приборы, так и вариант с цифровым спидометром по центру.

Читайте также:  Аккумулятор hyundai kia cmf68l bci 371101w680

Грузопассажирские возможности прежние: задний ряд имеет продольную регулировку, и если сдвинуть его вперед, то багажник вмещает 319 литров поклажи. Со сложенными сиденьями образуется отсек объемом 1324 литра, а развозная версия Ray Van, вообще лишенная заднего ряда, может похвастать объемом 1447 литров. С точки зрения оснащения добавлен датчик переворота, который раскрывает подушки безопасности, не дожидаясь сигналов от акселерометров.

Техника прежняя. Kia Ray оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором 1.0 MPI мощностью 78 л.с. и четырехступенчатым «автоматом». Впрочем, новые программы управления и сниженное трение в моторе сулят небольшое снижение расхода топлива. Дореформенный Ray можно было также купить с газовой версией этого же двигателя, с литровым турбомотором (ему в пару полагался вариатор) или даже в электрической версии, но у обновленной пятидверки такого ассортимента пока нет. Не исключено, что эти модификации представят позже.

В родной Корее обновленный Ray стоит от 12 тысяч долларов, хотя за двухместный Van просят 11,1 тысячи. Но это все равно немало, ведь базовый хэтчбек Kia Morning (так здесь называется Picanto) стоит 8700 долларов. Впрочем, спрос на Kia Ray все равно неплохой: в прошлом году продано почти 19 тысяч машин. Однако на экспорт эту модель корейцы не поставляют.

Источник

Кей-кар Ray от KIA

Переднеприводный пятидверный хэтчбек A-класса (или по-другому кей-кар), разработанный специально для южнокорейского рынка в соответствии с категорией «легкий автомобиль» (которая предполагает налоговые льготы для легковушек длиной менее 3600 мм).

Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, и в первую очередь – женщины.

Официальная премьера Ray состоялась в ноябре 2011 года, тогда же начались продажи этой пятидверки KIA в Южной Корее. На протяжении своего «жизненного цикла» автомобиль не только постоянно подвергался небольшим доработкам, но ещё и успел пережить две полноценных модернизации: в декабре 2017-го и в сентябре 2022 года.

фотография Рея от КИА

Внешне кей-кар сложно назвать «писаным красавцем», однако выглядит он симпатично, дружелюбно и весьма своеобразно – приветливая «физиономия» с вертикальными фарами и «глухой» фальшрадиаторной решеткой, гармоничный силуэт с коротеньким капотом, высокой крышей и «дутыми» арками колес да стильная корма с аккуратными фонарями и многогранной крышкой багажника.

фото Ray от KIA

Внутри KIA Ray может похвастать привлекательным и современным оформлением – трёхспицевый мульти-руль с приливами в области хвата, виртуальная комбинация приборов с широким 4.2-дюймовым экраном (монохромным или цветным), «массивная» центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра и оригинальным блоком управления «микроклиматом».

KIA Ray

Размер и вес

В длину корейский ситикар насчитывает 3595 мм, а его ширина и высота достигают 1595 мм и 1700 мм соответственно. Межосевое расстояние у хэтча занимает 2520 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит как минимум 998 кг.

Вместимость и эргономика

Несмотря на наличие трёх подголовников на втором ряду, салон у пятидверки все же четырёхместный, причем левая задняя дверь у неё распашная, а правая – сдвижная (вместе с открытой передней дверью получается единый проем шириной 1432 мм).

максимальный проём в пассажирский салон

Передним седокам полагаются кресла с незатейливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а задним – эргономично спрофилированный диван, имеющий продольную регулировку.

Багажник небольшой, но с максимально сдвинутым вперед вторым рядом его объём составляет вполне приемлемые 319 литров.

«Галерка» складывается двумя неравными частями вровень с полом, благодаря чему грузовой потенциал отсека возрастает до 1324 литров.

Кроме того, складываются вперед у кей-кара и оба передних кресла, образуя ровную площадку длиной почти два метра, а в виде опции для него предлагается фирменный матрац, отформованный строго под салон и позволяющий получить пару полноценных спальных мест.

В этом автомобиле не предусмотрено специальных ниш или креплений для хранения/перевозки домкрата и запасного колеса или «докатки».

Технические характеристики

В основе Ray лежит «переднеприводная» платформа Hyundai-KIA SA (растянутая «тележка» от Picanto) с поперечным расположением двигателя.

Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно), рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией спереди).

Двигатели и трансмиссии

В движение хэтч приводится трёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» MPI рабочим объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 76 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 94 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.

До модернизации 2017 года эта модель предлагалась с различными модификациями всё того же «литрового» Kappa II (мощностью 76-106 л.с.), при том не только в в паре с AT, но и с вариатором.

Динамика, скорость и расход

  • разгон с 0 до 100 км/ч занимает у малолитражки более 16 секунд,
  • её максимальная скорость составляет 130 км/ч,
  • в комбинированном цикле машине в среднем требуется 7.4 литров бензина на каждую сотню километров

Примечательно в этом автомобиле то, что расход топлива в городском режиме движения у него ниже, чем при движении на скоростной трассе.

Оснащение и стоимость

В Южной Корее официальные автосалоны марки KIA предлагают эту модель в полноценной пассажирской версии по цене от 13 400 000 вон (≈770 тысяч рублей).

Завозится автомобиль и на российский рынок, однако в нашей стране за кей-кар Ray просят уже от ≈1.4 миллиона рублей.

  • В начальной комплектации хэтчбек имеет: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 14-дюймовые штампованные колеса, электростеклоподъёмники всех дверей, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и прочие современные опции.
  • «Топовые» версии кей-кара могут похвастать: подогревом передних и задних сидений, бесключевым доступом и запуском двигателя, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» шестью колонками и другими «прибамбасами».

Источник

Микровэн Kia Ray превратился в одноместный фургон

Микровэн Kia Ray превратился в одноместный фургон

Игорь Владимирский

Если учесть скорость, с которой корейские автопроизводители обновляют модельный ряд, то микровэн Kia Ray можно назвать долгожителем. Он выпускается с 2011 года и за это время пережил лишь один рестайлинг. Машинка длиной 3595 мм примечательна отсутствием правой центральной стойки, благодаря этому образуется единый дверной проем шириной 1432 мм. Есть в гамме и грузовая версия с ровной площадкой вместо второго ряда сидений. А теперь представлена еще одна развозная модификация.

Еще в декабре на одной из выставок компания Kia показала передвижную кофейню на базе модели Ray. Тот прототип имел одноместную кабину и привлек внимание корейских бизнесменов и предпринимателей: оказалось, что в большинстве случаев пассажирское кресло таким автомобилям вообще не нужно, и разумно отдать занимаемое им место для перевозки грузов. Сказано — сделано: на рынок выходит одноместный фургончик Kia Ray Van.

На месте пассажирского кресла установлен подиум, образующий единую плоскость с полом грузового отсека. Однако дополнительный объем ограничен по высоте: трубчатая решетка не даст разместить массивную поклажу, чтобы не ограничивать обзорность водителю. Причем она установлена под наклоном, дабы сверху тоже не клали громоздкие вещи. А для вещей водителя оставлена площадка, изначально предназначенная для ног переднего пассажира.

По сравнению с двухместной версией объем отсека увеличен с 1447 до 1628 литров, но площадь пола стала больше на 30%, а еще такой фургон может перевозить груз длиной до 1913 мм. Разрешенная грузоподъемность тоже выросла — с 250 до 315 кг. Фургоны Kia Ray предлагаются с тем же силовым агрегатом, что и пассажирские версии: это трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (76 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом».

В Корее одноместная версия стоит от 10900 долларов, то есть на 80 долларов дешевле двухместной и на 400 долларов — полноценной пятиместной. Машины уже доступны для заказа. А впоследствии компания Kia намерена включить в заводскую гамму различные спецверсии на основе модели Ray — например, тот же «кофейник».

Источник

Микровэн Kia Ray обновлен на двенадцатом году производства

Микровэн Kia Ray обновлен на двенадцатом году производства

Игорь Владимирский

Это один из немногих представителей корейского автопрома, который практически неизвестен за пределами родной страны. Микровэн Kia Ray дебютировал в 2011 году, он создан на растянутой платформе модели Picanto (колесная база — 2520 мм вместо 2400 мм) и имеет оригинальный высокий кузов (1700 мм), хотя длина двух пятидверок одинаковая (3595 мм). А одной из главных особенностей машинки стала разная конструкция боковин: слева — две обычные распашные двери, а справа — передняя распашная и задняя сдвижная створки, которые открывают единый проем шириной 1432 мм.

За прошедшие одиннадцать лет родственный хэтчбек Picanto уже успел сменить поколение, причем не за горами очередное обновление. А вот микровэн Kia Ray все тот же. Рестайлинг прошел в 2017 году, и сейчас, по идее, на рынок должен был выйти автомобиль нового поколения. Однако вместо этого в компании Kia провели вторую модернизацию имеющейся машины.

Дизайн передней части радикально изменен: теперь Ray имеет вертикальные фары со светодиодными скобами ходовых огней. Появились новые бамперы, изменено все пластиковое оперение кузова, задние фонари теперь полностью светодиодные. Разработан новый дизайн колес: они 14-дюймовые «в базе» и 15-дюймовые у дорогих версий.

Обновление интерьера оказалось скромнее. Главное — приборы теперь полностью цифровые, и ради них пришлось немного перекроить переднюю панель. Базовый вариант подразумевает только широкий монохромный дисплей, у версий подороже есть цветной центральный экран диагональю 4,2 дюйма. Новая медиасистема имеет восьмидюймовый тачскрин вместо прежнего семидюймового, но в стандартной комплектации — обычный радиоприемник.

Отныне Kia Ray позволяет сложить спинки всех сидений, включая водительское, а в списке фирменных аксессуаров появился матрац, отформованный под салон модели: внутри теперь можно организовать спальные места. Среди опций появились вентиляция водительского кресла, подогрев задних сидений, система дистанционного запуска двигателя, а также ряд ассистентов: например, система удержания в полосе.

Техника прежняя. Kia Ray оснащается трехцилиндровым бензиновым мотором 1.0 MPI мощностью 76 л.с. и четырехступенчатым «автоматом». Другие версии давно исчезли из гаммы. Зато Ray предлагается в виде развозного фургончика с двумя или даже одним посадочным местом: во втором случае отсутствие кресла переднего пассажира позволяет перевозить длинномеры.

В Южной Корее обновленный микровэн уже можно купить. За пассажирскую версию просят минимум 10300 долларов, хотя хэтчбек Kia Morning (он же Picanto) стоит от 8700 долларов. А грузопассажирский Ray Van оценивается в 9900 долларов.

Источник

Оцените статью