Как заменить подшипник на киа рио

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.

Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

Устройство передней ступицы Киа Рио

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка

Диагностика переднего ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
  4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:
Читайте также:  Есть ли на киа рио кикдаун

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника


Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
  2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки. Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
  4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
  6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком. Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
  8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места. Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
  10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места. Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
  12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
  13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место! Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник. Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками
  15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Видео: Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Киа Рио

Источник

Снятие и установка поворотного кулака с передней ступицей

1. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.

Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.

2. С помощью молотка и зубила разблокировать ступичную гайку на приводном валу.

Если резьба имеется на буртике гайки (А), разблокировать гайку зубилом, и лишь после этого отвернуть её для предотвращения повреждений резьбы приводного вала.

3. Отвернуть гайку (А) с колесной ступицы.

— Момент затяжки: 274.6 — 294.2 Н·м.
— Заменять гайку приводного вала новой после каждого снятия. При замене гайки приводного вала использовать только гайку с резьбой в буртике (А).

4. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта, снять и подвесить суппорт (А) на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг от веса суппорта.

Момент затяжки: 78.4 — 98.0 Н·м.

5. Отвернуть болт кронштейна тормозного шланга (А) и болт кронштейна датчика частоты вращения колеса (В).

Момент затяжки:
— Болт (А): 8.8 — 13.7 Н·м.
— Болт (В): 7,8 – 11,8 Н·м.

6. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:

  • Отвернуть корончатую гайку (В).
  • Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).

Момент затяжки: 24.5 — 34.3 Н·м.

7. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).

1 вариант


2 вариант

Момент затяжки: 58.8 — 70.6 Н·м.

8. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.

9. Отвернуть болты крепления и снять поворотный кулак со стойки подвески (А).

Момент затяжки: 98.0 — 117.6Н·м.

Проверка технического состояния

1. Проверить ступицу на наличие трещин, а шлицы – на наличие износа.

2. Проверить тормозной диск на предмет износа и повреждений.

3. Проверить поворотный кулак на наличие трещин.

4. Проверить подшипник на наличие трещин или повреждений.

Разборка узла поворотного кулака

1. Удалить стопорное кольцо (А).

2. Снять ступицу с поворотного кулака:

3. Снять внутреннее кольцо подшипника ступицы:

  • Зафиксировать ступицу со съемником (А) на подходящем переходнике (В).
  • Установить подходящий переходник (С) на ступицу.
  • При помощи пресса снять внутреннее кольцо подшипника (D)со ступицы.

4. Снять наружное кольцо подшипника ступицы с поворотного кулака:

  • Установить подходящий переходник (С) на наружное кольцо подшипника ступицы.
  • При помощи пресса снять наружное кольцо подшипника ступицы с поворотного кулака.

5. Заменить подшипник ступицы новым.

Сборка узла поворотного кулака

1. Установить подшипник ступицы на поворотный кулак:

  • Установить новый подшипник ступицы на поворотный кулак (А).
  • Установить подходящий переходник (В) на подшипник ступицы.
  • При помощи пресса установить подшипник ступицы на поворотный кулак.

— Не выполнять упор во внутреннее кольцо подшипника, поскольку это может повредить подшипник.
— Обязательно при сборке использовать новый колесный подшипник.

2. Установить ступицу на поворотный кулак:

  • Установить поворотный кулак (В) на ступицу (А).
  • Поместить подходящий переходник (С) на подшипник ступицы.
  • При помощи пресса запрессовать ступицу (А) в поворотный кулак (В).

Не выполнять упор во внутреннее кольцо подшипника, поскольку это может повредить подшипник.

На автомобилях оборудованных ABS/VDC обязательно проверьте направление установки подшипника ступицы (если подшипник ступицы установлен не правильно, загорится сигнальная лампа ABS/VDC)

3. Установить стопорное кольцо (А).

Источник

Оцените статью