Как прокачать тормоза на kia spectra

Самостоятельная прокачка тормозов Киа Спектра

замена тормозной жидкости

Spectra

Эффективность работы системы торможения Kia Spectra напрямую зависит от уровня и состояния тормозной жидкости (ТЖ). Ее необходимо периодически менять. Что сопровождается необходимостью прокачки тормозов. Рассмотрим, как выполняется прокачка тормозов Киа Спектра.

Интервал замены ТЖ

Согласно сетке ТО Kia смена ТЖ в Киа Спектра ведется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега или раз в 2 года.

Интервал замены тормозной жидкости Киа Спектра

Когда нужна прокачка тормозной системы

Прокачка тормозов Киа Спектра необходима для выгона воздушных пробок. Они формируются при смене ТЖ или в момент проведения ремонтных работ в системе торможения, сопровождающихся разгерметизацией контура с ТЖ.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов Kia Spectra фиксируется по следующим признакам:

  • снижение сопротивления педали тормоза при одномоментном выжиме;
  • повышение хода тормозной педали;
  • постепенное сокращение хода педали тормоза, сопровождающееся ростом ее сопротивления при нажимании.

Примечание 4 к сетке ТО

До проведения прокачки тормозной системы понадобится определить и устранить причину нарушения герметизации. Допускается удалять воздух исключительно в ремонтируемом контуре. При условии целостности других участков.

Принцип прокачки гидравлического привода идентичен процедуре смены ТЖ. Смена заканчивается при появлении новой (чистой) тормозухи. А фактор завершения прокачки цилиндра на колесе, окончание выхода воздушных пузырей из шланга.

Схема прокачки тормозов Киа Спектра

Специалисты расходятся во мнении эффективности схемы прокачки тормозов Киа Спектра. Предлагаются два основных варианта:

  1. Перекрестный – заднее справа, переднее слева, заднее слева и переднее справа.
  2. По мере удаленности от главного тормозного цилиндра (от дальнего к ближнему) – заднее справа, заднее слева, переднее справа и слева.

схема прокачки

При осмотре схемы трубопроводов тормозной системы Киа Спектра видно, что самым дальним является заднее левое колесо. Многие специалисты неверно основываются на схему, беря за базу тормозной контур отечественных Жигулей.

На Kia Spectra из ГТЦ выходят две трубки к регулятору тормозных усилий. Далее они проходят по тоннелю до задних колес. Левая трубочка незначительно длиннее правой.

Но как показывает практика, эффективность прокачки тормозов не зависит от используемой схемы. Можно применять любой вариант, в том числе сначала прокачивают заднюю, а затем переднюю сторону. Принципиальной разницы нет.

перекрестная схема

Какая и сколько тормозной жидкости

Для прокачки тормозной системы Киа Спектра одного литра ТЖ хватит с запасом. Заводом изготовителем рекомендуется к использованию следующая продукция:

Объем жидкости в тормозной системе Kia Spectra — 0,6 литра.

Какую тормозную жидкость лить в Киа Спектра

Замена тормозной жидкости Киа Спектра

Замена ТЖ в KiaSpectra проводится двумя основными способами. Один позволяет выполнить работы своими силами, а второй требует помощи второго человека. Подробно разберемся, как прокачать тормоза на Киа Спектра самостоятельно и с помощником.

Для удаления воздуха из тормозного контура потребуется:

  • рожковые ключи на восемь для выпуска воздуха из рабочих цилиндров через клапаны задних колес и десять – для передних;
  • новая ТЖ;
  • шланг из резины, желательно прозрачный;
  • прозрачная тара для приема тормозной жидкости.

прокачка

Прокачка тормозов Киа Спектра выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка и уплотняющая прокладка из резины с бака ГТЦ.
  2. В бак вливается новая ТЖ, доведя уровень до нижней кромки наливной горловины. Для исключения разбрызгивания едкого вещества на окрашенный металл, используйте воронку.
  3. Машина фиксируется ручным тормозом и противооткатными устройствами, устанавливаемые под колеса сзади.
  4. Очищается грязь с клапанов спуска воздуха (штуцеров). Снимаются защитные колпачки с клапанов тормозных цилиндров колес спереди и сзади.
  5. Шланг натягивается на штуцер клапана колеса сзади, справа, а второй конец выводится в приемную тару. Выгонка воздушных пробок ведется при функционирующем на холостых оборотах силовом агрегате.
  6. Помощник резко надавливает и после паузы в 1-2 сек. отпускает педаль, выполняя операции пять раз. На заключительный раз тормозная педаль удерживается в нажатом состоянии.
  7. Откручивается на три четверти или пол оборота клапан выгона воздуха. В приемную тару польется старая ТЖ. А педаль тормоза постепенно дойдет до упора. В момент прекращения течи жидкости, следует перекрыть клапан.
  8. Необходимо периодически контролировать и восстанавливать уровень жидкости в баке ГТЦ, не допуская снижения до нижней отметки на стенке бака. Это позволит постепенно полностью обновить ТЖ без осушки гидравлического контура.
  9. Идентично прокачиваются тормозные механизмы на переднем левом, заднем левом и переднем правом колесе. Для полноценной смены ТЖ понадобится проделать от пяти до семи циклов прокачки. Из шланга должна выливаться чистенькая ТЖ без воздуха.
  10. Устанавливаются на место колпаки клапанов.
  11. Уровень в баке ГТЦ выставляется посередине между минимальной и максимальной отметкой. Укладывается прокладка, закручивается крышка бака.
  12. Контролируется качество проведенных работ, нажатием педали тормоза 3-4 раза. Ее ход и плавность не должны отличаться при каждой операции. В противном случае производится дальнейшая прокачка.

прокачка тормозов

Не стоит использовать для прокачки бывшую в употреблении ТЖ. Она загрязнена, увлажнена и насыщена воздухом.

Для доливки применяется продукция той же марки, которой заполнена тормозная система. Категорически запрещается оставлять на хранение ТЖ в открытой таре. Она гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды.

Запрещается выливать отработанную ТЖ в канализационные стоки или непосредственно в землю. Ее необходимо сдавать в специализированные утилизационные центры.

Без помощника

Рассмотрим порядок, как прокачать тормоза Киа Спектра своими силами:

откачка тормозной жидкости шприцем

  1. Машина паркуется на ровную поверхность и устанавливается на домкраты. При отсутствии нужного числа домкратов, используются бруски соответствующей высоты.
  2. На суппортах колес ослабить затяжку клапанов выпуска воздуха. При тяжелом ходе клапанов, обработайте их веществом WD-40. Выдержав паузу в двадцать минут, повторите попытку ослабления затяжки. Это делается, чтобы проверить, не закисли ли штуцера.
  3. Поднимается крышка капота, и доливается ТЖ в бачок ГТЦ до уровня нижней кромки заливной горловины.
  4. Один край прозрачного шланга одевается на шприц с большим объемом, а второй на штуцер клапана.
  5. Откручивается на пол оборота клапан выпуска воздуха.
  6. Шприцем высасывается ТЖ из системы до момента появления светлого (чистого) вещества.
  7. Закрывается клапан. Выполняются остальные операции по сборке элементов, соблюдая обратный порядок действий.
  8. Проверяется уровень ТЖ в бачке, дополняется при необходимости.
  9. Затем можно переходить к прокачке тормозов на следующем колесе.

Артикулы штуцеров

Если штуцера выйдет из строя, то заказать новые для Киа Спектра можно по артикулам:

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Проблемы с тормозами Kia Spectra 2000-2011

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочной проверки тормозов.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на корпусе бачка главного тормозного цилиндра.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель автомобиля рекомендует через 30 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы»).

Прокачка тормозной системы
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с по.

Источник

Читайте также:  Фаркоп киа соренто размеры
Оцените статью