Как прокачать тормоза киа рио

Замена тормозной жидкости KIA Rio 3

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Необходимый инструмент: ключ «на 10», тормозная жидкость 0,7-0,8 литров (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4), шприц или резиновая груша, прозрачный шланг, прозрачный сосуд ( не менее 0,5 л) .

1) Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

2) Налейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3) Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних тормозных механизмов.

4) Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних тормозных механизмов колес.

5) Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6) Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7) Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
8) Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма правого заднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Читайте также:  Ошибка 1507 киа рио

9) Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса.

10) . и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
11) Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе левого переднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12) Так же замените тормозную жидкость сначала в тормозном механизме левого заднего, затем правого переднего колеса.
13) После замены жидкости наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Изношенные колпачки замените.
14) Проверьте качество выполненной работы; нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, повторите операции 6-12.
15) Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

Видео мануал по замене тормозной жидкости на Рио 3

Прокачка тормозной системы

Действия при прокачке тормозной системы такие же, как и при замене тормозной жидкости. Разница заключается лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Киа Рио» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы KIA RIO

Симптомы: в автомобиле слишком мягкая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, противооткатные упоры, ветошь, емкость и шланг для слива тормозной жидкости.

Запасные части и ГСМ: тормозная жидкость – SAE J1703 или DOT-3 (емкость бачка ОЖ 6 литров)

Примечание. Работы по замене тормозной жидкости требуют участия второго исполнителя.

Работы удобнее всего выполнять на эстакаде или на смотровой канаве.

Ни в коем случае не используйте старую рабочую жидкость повторно. Используйте тормозную жидкость исключительно той же марки, что была залита прежде.

1. Открутите и снимите пробку бачка ГТЦ.

!Замена рабочей жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы 01

2. Долейте в бачок ГТЦ свежую тормозную жидкость, используемую ранее, до нижней кромки горловины бачка.

!Замена рабочей жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы 02

3. Установите автомобиль на подъемник или отведите ручной тормоз в крайнее верхнее положение и подложите под колеса противооткатные упоры.

4. Снимите колпачки с клапанов колесных цилиндров передних тормозных механизмов.

!Замена рабочей жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы 04

5. Очистите от загрязнений выпускные воздушные клапаны ветошью.

!Замена рабочей жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы 05

6. Снимите колпачки с колесных цилиндров задних тормозных механизмов.

7. Подсоедините шланг или прозрачную трубку на выпускной воздушный клапан колесного цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса. Второй конец шланга или трубки поместите в чистую прозрачную емкость.

Примечание. Очередность замены тормозной жидкости в тормозной системе следующая:

1 – правый задний механизм, 2 – левый передний механизм, 3 – левый задний механизм, 4 – правый передний механизм.

8. Попросите второго исполнителя резко нажать до упора приводную педаль тормозной системы четыре-пять раз с временными промежутками между нажатиями в одну-две секунды, а после этого удерживать педаль в нажатом положении.

9. Открутите на половину или на три четверти полного оборота выпускной воздушный клапан рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса.

Примечание. После этого из шланга должна начать вытекать старая тормозная жидкость. Приводная педаль гидропривода тормозной системы в это время должна плавно дойти до упора.

10. После того, как рабочая жидкость перестанет вытекать, заверните выпускной воздушный клапан.

Примечание. Периодически проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке ГТЦ и не позволяйте ему опускаться ниже отметки минимального уровня. Доливайте свежую жидкость, чтобы предупредить попадание воздуха в гидравлический привод системы. Так обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой.

11. Аналогичным методом осуществите замену рабочей жидкости в оставшихся колесных цилиндрах.

12. Повторяйте операции по прокачке гидропривода тормозной системы до тех пор, пока из шлангов не начнет вытекать чистая рабочая жидкость.

13. После того, как в гидроприводе будет заменена рабочая жидкость (гидропривод будет прокачан) не забудьте надеть защитные колпачки на выпускные воздушные клапаны рабочих цилиндров тормозных механизмов колес.

14. Осуществите проверку качества выполненной работы, для чего несколько раз нажмите на педаль гидропривода тормозной системы.

Примечание. Ход педали и усилие должны быть абсолютно идентичными при каждом нажатии. В противном случае повторите операции по прокачке гидравлического привода.

15. Долейте в бачок ГТЦ гидропривода тормозной системы такое количество рабочей жидкости, при котором ее уровень будет располагаться между отметками максимального и минимального уровней.

Примечание. Не избавляйтесь от старой рабочей жидкости тормозной системы, слив ее в реки, озера, водоемы, почву и канализацию, так как это наносит существенный ущерб флоре и фауне природы. Используйте услуги специальных служб по утилизации технических жидкостей.

Источник

Оцените статью