Как поменять тормозные колодки на киа соренто прайм

Замена тормозных колодок на Киа Соренто

Чтобы заменить тормозные колодки на вашем Kia Sorento Prime, не обязательно ехать в автосервис. Вы можете выполнить работу самостоятельно.

Мы расскажем, как это сделать, подскажем, какие колодки выбрать для Kia Sorento 2-го поколения (XM) и более новой версии Prime.

Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime

Схема переднего тормоза (ссылка на источник изображения)

Выбрать тормозные колодки для предсерийного Kia Sorento Prime (модельные годы 2015-2017) несложно. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.

Но есть один нюанс в пересечениях после обновления. Это относится только к версии Kia Sorento GT-Line. Но сначала.

В каталоге деталей для предсерийных автомобилей передние тормозные колодки имеют маркировку 58101-C5A00. Задний оригинал — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимой разницы между этими вариантами нет). Это относится ко всем конфигурациям. Здесь все просто и понятно. О рестайлинговой версии читайте внимательно.

Схема задних тормозов (ссылка на источник фото)

Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, за исключением комплектации GT-Line:

  • передние — 58101-C5A70 (эти колодки отличаются только от колодок pre-Prime, в основном это одни и те же компоненты);
  • задний — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они также одинаковы и взаимозаменяемы).

Для Kia Sorento GT-Line ситуация несколько иная. Задние колодки ничем не отличаются от аналогичных на других версиях. Вы можете выбрать между вышеупомянутыми оригиналами или купить замену от другого производителя. Но передние тормоза на этой модификации модернизированы. Для них подходят только «колодки» с номером детали 58101-C5A75. Установить другие невозможно, а аналогов для замены нет.

Теперь перейдем к неоригинальным компонентам тормозной системы. Они одинаковы для рестайлинга и рестайлинга, конечно, если мы не рассматриваем загруженную модификацию.

Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)

Эквивалентные передние тормозные колодки для Kia Sorento Prime, кроме версии GT-Line:

  • Sangsin Brake HP 1690;
  • Sangsin Brake GP1690;
  • Sangsin Brake SP1690;
  • YES-Q Ceramic ESD8072;
  • Friction Master CMX1962.

Неоригинальные задние тормозные колодки для всех версий кроссовера, включая GT:

  • Сангсинский тормоз HP1691;
  • Sangsin Brake GP1691;
  • Сангсинский тормоз SP1691;
  • Friction Master CMX1302.

Передние тормозные колодки Sangsin Brake SP1690

Все расходные материалы Sangsin перечислены в порядке убывания цены. HP — самые дорогие и высококачественные, GP — средние, SP — самые дешевые.

График технического обслуживания Kia Sorento 2-го поколения с номерами деталей можно найти здесь.

Тормозные колодки Киа Соренто ХМ

Независимо от комплектации и типа двигателя, тормозные колодки для Kia Sorento XM FL (2009-2014) одинаковы. Исключение составляют колодки, установленные на стояночный ручной тормоз.

Тормозная система кроссовера дисковая на обеих осях, ручной тормоз имеет барабанные механизмы.

Значительная часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры второго поколения Sorento, закупается у компании Mando. Судя по отзывам владельцев кроссоверов, они быстро изнашиваются и требуют замены.

Поставщики оригинальных тормозных колодок для Kia Sorento XM:

  • передние (диски) — 581013MA01;
  • задние (диски) — 583022RA70;
  • для ручного тормоза (барабанного типа) для автомобилей с двигателями 2.0, 2.2 и 2.4 литра — 583052RA00;
  • для ручного тормоза (барабанного типа) для Kia Sorento с двигателями 2,5 и 3,3 литра — 583503AA10.

Многие владельцы корейских кроссоверов утверждают, что расходные материалы от Mando (оригинал) не отличаются высоким качеством, предпочитая аналоги. Возможно, такое негативное мнение возникло на фоне большого количества подделок на рынке.

Популярная неоригинальная передняя часть:

Неоригинальными задними для Kia Sorento 2 являются:

Колодки стояночного тормоза (барабанного типа) для автомобилей с двигателями 2,2, 2,0 и 2,4 л:

Аналоги колодок (барабанов) стояночного тормоза для кроссоверов с двигателями объемом 2,5 и 3,3 литра

Согласно многочисленным мнениям на корейских автомобильных форумах, вышеупомянутые неоригинальные детали не уступают по качеству оригинальным.

Японские запчасти — GFS02AF

Подробнее о плюсах и минусах Kia Sorento второго поколения читайте в этом материале.

Замена на Sorento 2

Обратите внимание, что тормозные колодки заменяются на обоих колесах одной оси, даже если одна сторона имеет меньший износ.

На автомобиле Kia Sorento замените тормозные колодки на передней оси следующим образом:

  1. Поднимите поворотный кулак с помощью крана. Если это невозможно, можно использовать обычный домкрат. Поднимая автомобиль, не забудьте заблокировать его стояночным тормозом и подставить подставку, чтобы предотвратить случайное опрокидывание.
  2. Открутите и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  3. Ослабьте крепежный болт зажима, расположенный ниже.
  4. Ослабьте крепежный болт зажима в верхней части, но не снимайте его полностью. Это позволит приподнять корпус суппорта, не повредив пылезащитный чехол на направляющем штифте.
  5. Сдвиньте корпус суппорта вверх, зафиксировав его в этом положении проволокой или веревкой.
  6. Снимите две тормозные колодки, их крепления и уплотнения.
  7. Используя специальный инструмент, протолкните поршень до упора в цилиндр.
  8. Установите новые тормозные колодки с уплотнениями и фиксаторами.
  9. Опустите суппорт и прикрутите его на место.
  10. Прикрутите колесо.
  11. Выполните ту же процедуру для замены «колодок» на другом переднем колесе Kia Sorento.
  12. Нажмите на педаль тормоза (достаточно 2-3 раз), чтобы переместить поршни суппорта в рабочее положение и убедиться, что система работает.

В ходе этого процесса, после поднятия суппорта и снятия всех внутренних деталей, проверьте целостность пыльников на направляющих штифтах. На резине не должно быть трещин или разрывов. При малейшем повреждении их следует заменить. В противном случае грязь и влага попадут в механизм и вызовут заедание.

В течение первых 100 км после замены тормозов не тормозите резко, а дайте тормозным колодкам и дискам осесть.

Замена тормозных колодок задних колес производится аналогичным образом.

Замена тормозных дисков на Kia Sorento 1-го и 2-го поколения подробно описана в этом материале.

Заключение

Как видите, замена тормозных колодок Kia Sorento не требует особых навыков и времени. Эту работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.

Видео

Источник

Меняем тормозные колодки на Киа Соренто (Прайм и ХМ)

Тормозные колодки

Sorento

Для того, чтобы поменять тормозные колодки Киа Соренто Прайм не обязательно ехать в автосервис. Эту работу можно провести самостоятельно.

Мы расскажем, как это сделать, поговорим о том какие выбрать колодки для Kia Sorento 2 поколения (ХМ) и более свежей версии Prime.

Тормозные колодки

Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime

Схема передних тормозов

Выбор тормозных колодок для дорестайлингового Киа Соренто Прайм (2015-2017 годы выпуска) не сложен. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.

А вот для кроссоверов после обновления есть нюанс. Он касается только версии Kia Sorento GT-Line. Но обо всём по порядку.

В каталоге запчастей для дорестайлинговых автомобилей передние тормозные колодки отмечены артикулом 58101-C5A00. Задние оригинальные — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимых различий между этими вариантами нет). Это касается всех комплектаций. Тут всё просто и понятно. Про рестайлинговую версию читайте внимательней.

Схема задних тормозов

Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, за исключением комплектации GT-Line:

  • передние — 58101-C5A70 (от дорестайлинговых эти колодки отличает только партномер, по сути это одни и те же элементы);
  • задние — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они тоже не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми).

Для Киа Соренто GT-Line ситуация немного другая. Задние колодки не отличаются от таких же на других версиях. Можно выбрать между оригиналами, указанными выше или купить замену от другого производителя. А вот передние тормоза у этой модификации модернизированные. Для них подходят только «накладки» с артикулом 58101-C5A75. Другие установить не получится, и аналогов для замены нет.

Теперь пройдемся по неоригинальным тормозным элементам. Они одинаковые для дорестайлинга и рестайлинга, конечно если не брать в расчёт заряженную модификацию.

Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)

Передние аналоги передних тормозных накладок для Киа Соренто Прайм, кроме версии GT-Line:

  • Sangsin Brake HP 1690;
  • Sangsin Brake GP1690;
  • Sangsin Brake SP1690;
  • YES-Q Ceramic ESD8072;
  • Friction Master CMX1962.

Неоригинальные задние тормозные колодки для всех модификаций кроссовера, включая GT:

Sangsin Brake SP1690

  • Sangsin Brake HP1691;
  • Sangsin Brake GP1691;
  • Sangsin Brake SP1691;
  • Friction Master CMX1302.

Все указанные расходники от фирмы Sangsin указаны в порядке убывания цены. НР — самые дорогие и качественные, GP — середнячок, SP — самые дешёвые.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Тормозные колодки Киа Соренто ХМ

Независимо от комплектации и типа двигателя тормозные колодки для Kia Sorento XM FL(2009-2014 годы) одинаковые. Исключение составляют накладки, устанавливаемые на стояночный ручной тормоз.

Весомую часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры Sorento 2 поколения, закупают у производителя Mando. Судя по комментариям владельцев кроссовера, они быстро стираются и требуют замены.

583052РА00

Артикулы оригинальных тормозных колодок для Киа Соренто ХМ:

  • передние (дисковые) – 581013МА01;
  • задние (дисковые) – 583022РА70;
  • для ручника (барабанные) для автомобилей с моторами объёмом 2,0; 2,2 и 2,4 литра – 583052РА00;
  • для ручника (барабанные) для Киа Соренто с ДВС 2,5 и 3,3 литра – 583503АА10.

Многие владельцы корейского кроссовера говорят о том, что расходники от Mando (оригинал) не отличаются качеством, предпочитая аналоги. Возможно такое негативное мнение сформировалось на фоне большого количества подделок на рынке.

Популярные неоригинальные передние:

Неоригинальные задние для Киа Соренто 2:

Nibk – PN0446

Аналоги «накладок» стояночного тормоза (барабанных) для машин с моторами объёмом 2,2; 2,0 и 2,4 литра:

Аналоги колодок стояночного тормоза (барабанных) для кроссоверов, оснащённых моторами 2,5 и 3,3 литра:

По многочисленным отзывам на форумах, посвящённых корейскому автопрому, перечисленные выше неоригинальные расходники не уступают по качеству оригиналу.

Japan Parts – GFS02AF

Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.

Замена на Sorento 2

Следует помнить, что тормозные колодки меняются на обоих колёсах одной оси, даже если с одной из сторон они износились меньше.

На Киа Соренто смена колодок на передней оси происходит следующим образом:

  1. Поднимите кроссовер при помощи подъёмника. Если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом. Поддомкрачивая автомобиль, не забудьте зафиксировать его на месте стояночным тормозом и установить подставки, оберегающие от случайного падения.
  2. Открутите и снимите переднее колесо с нужной стороны.
  3. Открутите болт, крепящий суппорт внизу.
  4. Ослабьте болт, крепящий суппорт вверху, но не выворачивайте его до конца. Это позволит поднять корпус суппорта, не повредив пыльник на направляющем пальце.
  5. Сместите вверх корпус суппорта, зафиксировав его в таком положении проволокой или верёвкой.
  6. Выньте обе тормозные колодки, их фиксаторы и прокладки.
  7. Специальным инструментом сдавите поршень, чтобы он до упора ушёл в цилиндр.
  8. Установите на свои места новые тормозные колодки вместе с прокладками и фиксаторами.
  9. Опустите суппорт и зафиксируйте болтами.
  10. Прикрутите колесо.
  11. По такому же алгоритму действий поменяйте «накладки» на втором переднем колесе Kia Sorento.
  12. Понажимайте тормозную педаль (достаточно 2-3 раза), чтобы выдвинуть поршни суппортов в рабочее положение и убедиться, что система работает.

Замена на Sorento 2

В процессе, когда суппорт поднят и все внутренние части вынуты, необходимо проверить целостность пыльников на направляющих пальцах. На резинках не должно быть трещин и разрывов. При малейшем повреждении они подлежат замене. Иначе в механизм будет попадать грязь и влага, что в дальнейшем приведёт к заклиниванию.

Первый 100 км после замены тормозных механизмов резко не тормозите, дайте колодкам и дискам притереться.

Колодки тормозной системы на задних колёсах меняются аналогично.

Смена тормозных дисков на Kia Sorento 1 и 2 поколения подробно описана в этом материале.

Заключение

Как видите, замена колодок Киа Соренто не требует много навыков и времени. Данную работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.

Источник

Читайте также:  Устройство киа пиканто 2007
Оцените статью