Как поменять тормозные колодки киа церато

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато Снятое колесо. Замена задних тормозных колодок КИА Церато Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Замена задних тормозных колодок КИА Церато Без пластикового хомута.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем. Замена задних тормозных колодок КИА Церато Фишка снята. Замена задних тормозных колодок КИА Церато Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато Поршень вдавлен, вдавливался легко. Замена задних тормозных колодок КИА Церато Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки. Замена задних тормозных колодок КИА Церато Почистили скобу, и убрали накопившуюся грязь.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Вставляем новые колодки.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Замена задних тормозных колодок КИА Церато

Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Источник

Замена передних тормозных колодок Киа Церато

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Замена передних тормозных колодок Киа Церато

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Церато

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.Замена передних тормозных колодок Киа Церато
  2. Откручиваем крепления суппорта.Замена передних тормозных колодок Киа Церато
  3. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Замена передних тормозных колодок Киа Церато Замена передних тормозных колодок Киа Церато Замена передних тормозных колодок Киа Церато

Замена передних тормозных колодок Киа Церато Замена передних тормозных колодок Киа Церато Замена передних тормозных колодок Киа Церато

  • Очищаем суппорт от грязи.Замена передних тормозных колодок Киа Церато
  • Устанавливаем новые тормозные колодки.Замена передних тормозных колодок Киа Церато
  • Плотно фиксируем колодки.Замена передних тормозных колодок Киа Церато
  • Устанавливаем суппорт.
  • Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Церато

    Источник

    Замена тормозных колодок KIA KOUP

    Тормозные колодки на KIA Cerato KOUP уже давно просились на замену и вот дошли уже до критической точки, когда начал пищать механический индикатор износа.

    Индикатор износа это специальная пластинка на колодке, которая достает до диска при критическом износе колодок и начинает соответственно пищать в ходу.

    Механический индикатор износа

    Замену будем производить как передних, так и задних колодок, за компанию так сказать, хотя задние колодки не беспокоят, но им уже более 7 лет и 40 тыс. пробега.

    Передние колодки были выбраны NIBK PN0373, т.к.оригинал стоит существенно дороже, а нареканий к NiBK у нас нет, мы банально ставили колодки на TOYOTA Yaris и замечаний нет по сей день.

    Меняем как обычно на домкрате, соблюдая технику безопасности, подкладываем колесо под порог, либо другой страхующий от падения предмет.

    Домкратим переднее колесо и снимаем его

    Суппорт здесь однопоршневой стандартной схемы, скоба и пальцы, замена колодок не представлет сложностей и не требует спец инструментов.

    Сразу осматриваем тормозной диск на предмет износа и повреждений, в данном случае уже есть выработка и присутствует буртик, но пока это допустимо.

    Осмотр диска на предмет износа

    Откручиваем нижний болт суппорта и вынимаем его

    Откручиваем нижний болт суппорта

    Подымаем суппорт вверх прокручивая его на переднем пальце, откручивает его не надо, он свободно вращается

    Подымаем суппорт

    Поршень здесь достаточно большой и несмотря на маленький размер тормозной машинки, тормоза очень хорошие

    Вынимаем колодки и сравниваем размер фрикционного слоя новых и старых. Так же в данном случае будет доработка торцов колодок на наждаке, почему-то иногда на заводе этого не делают, а прямой угол может быть причиной скрипучих тормозов в будущем.

    Сравнение и доработка колодок

    Доработанные на наждаке, либо турбинкой торцы колодок выглядят так. Это не моя прихоть, но жизненный опыт, а так же чуть ниже задние колодки из коробки идут именно с такой углом торца.

    Сглаженный торец колодок

    Фиксируем тормозной диск колесными гайками, опускаем суппорт на свое место и при помощи удлинителя воротка заталкиваем поршень в исходное положение. Лучше использовать специальную струбцинку, но у меня ее нет. Это важная процедура, т.к. новые колодки толстые и выдвинутый поршень не даст собрать тормозную машинку.

    Заталкиваем поршень обратно в машинку

    Пружинки я оставил старые, в комплекте их не было, но зато была медная смазка

    Смазка из комплекта для пружинок

    Данные пружинки фиксируют колодки в суппорте и не дают тарабанить на брусчатке, например, но при этом обеспечивают свободу движений

    Смазываем пружинки колодок

    Устанавливаем пружинки на место предварительно почистив ржавчину и болото, а затем вкладываем новые колодки. Что мне нравится в NiBK, так это цвет колодок 🙂

    Закладываем колодки

    Опускаем суппорт и закручиваем нижний болт направляющего пальца, установка передних колодок окончена

    Установка передних колодок окончена

    На закуску фото переднего левого рулевого наконечника, в отличии от правого, он выглядит будто-то просчитались и сварили из двух частей, я проверил, новая точно такая же.

    Передний левый рулевой наконечник

    Приступаем к замене задних тормозных колодок

    Сами колодки берем также NiBk, номер PN0436. В комплекте идет смазка и тормозные пружинки, которые к нашему суппорту не подошли.

    Задние тормозные колодки PN0436

    Задние тормозные колодки PN0436Так же домкратим и страхуем заднюю ось, снимаем колесо, гаечки заботливо закручиваем обратно для фиксации тормозного диска и чтобы не поцарапать.

    Кран управления тормозами на легковых автомобилях отсутствует.

    Замена задних колодок

    Через окошко в суппорте можно наблюдать, что остаток у колодок еще достаточный

    Остаток фрикционного слоя колодок

    В отличии от переднего суппорта, здесь откручиваем оба болта пальцев, как верхнего, так и нижнего

    Откручиваем болты направляющих пальцев

    Из-за конструкции тормозных шлангов и трубок, здесь все иначе и суппорт нужно убирать полностью

    Тормозные шланги и трубки задней оси

    Откручиваем болт скобы, которая фиксирует эту тормозную магистраль

    Откручиваем болт скобы

    Теперь суппорт свободен и можно его вывести

    Выводим суппорт

    Очень желательно подвязывать суппорта при такой замене колодок, они любят падать, а особенно на пальцы. Естественно я этого не делаю:)

    Суппорт желательно подвязать

    Вынимаем старые тормозные колодки

    Извлекаем тормозные колодки

    Устанавливаем суппорт обратно и так же вдавливаем поршень в суппорт точно так, как делали для передних тормозов(фото нет).

    Так же сравниваем остатки старых и новых колодок

    Сравниваем колодки

    Антискрип пластины присутствуют как на старых оригинальных, так и на новых колодка, но чуть-чуть отличаются

    Антискрип пластины на колодках

    А вот это тот самый прикол с тормозными пластинками, они явно не от этой машины, либо кто-то прошляпил размеры. На фото видно как попилило диски, это так же стало причиной замены задних колодок. Конечно, здесь бы желательно проточить диски, но мы этого делать не будем.

    Скоба из комплекта не подошла

    Смазываем и устанавливаем прижимные пружинки, вкладываем новенькие колодки

    Вкладываем колодки

    Устанавливаем и прикручиваем суппорт обратно, не забываем закрепить фиксирующую тормозную трубку скобу

    Задние тормозные колодки на месте

    Замена задних тормозных колодок окончена.

    Посмотрим же что у нас стояло в оригинале с завода

    Отрываем пластины и там ожидаемо выбит MOBIS

    Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP

    Выбитые на колодках номера ни как не бъются для заказа.

    В нашем случае цвет колодок пришелся как нельзя кстати цвету колесных дисков;)

    Источник

    Замена передних тормозных колодок — снятие и установка

    1. Выверните болт (В) крепления нижнего направляющего пальца из суппорта (С), поднимите суппорт вверх и мягкой проволокой закрепите его на стойке передней подвески.

    2. Снимите прокладки (А) тормозных колодок, фиксаторы тормозных колодок (В) и тормозные колодки (С).

    Предупреждение. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозных колодок.

    Установка

    1. Установите фиксаторы (А) тормозных колодок.

    2. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладках (А) и задней части тормозных колодок (В).

    Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.

    3. Установите тормозные колодки (В)и прокладки (А) в направляющую тормозных колодок. Установите колодку с индикатором износа (С) со стороны поршня. Если устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.

    4. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень (А) в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.

    5. Опустите суппорт на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.

    6. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.

    Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки. Поэтому в течение пробега первых 160 км в максимально возможной степени избегайте резкого торможения.

    Источник

    Читайте также:  Kia sportage 4wd мкпп
    Оцените статью