Как подтянуть педаль тормоза на киа спектра

Kia Spectra. Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

Читайте также:  Kia ceed 2010 хэтчбек технические характеристики

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

Источник

Kia Spectra. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии ее до упора служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же вре­мя положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы Если педаль нахо­дится от пола на расстоянии, большем норма­тивного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если пе­даль находится слишком низко, возможно сни­жение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.

1. Измерьте расстояние от накладки пло­щадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 218-228 мм.

Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному размеру, отрегулируйте его. изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. От­соедините вилку толкателя от педали тормоза (см «Замена вакуумного усилителя», с. 159).

3. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки

и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля. Однако при достаточном навыке регулиров­ку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

4. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 3-8 мм Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

— повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, ко­торый может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

— неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном со­стоянии (см. п. 1);

— неправильно установлен выключатель стоп-сигнала Замена и регулировка вы? ключатепя стоп-сигнала», с 209).

5. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не меньше 70 мм. Меньшее расстояние при нажатой до упора педали при правильном расстоянии в свободном положении указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на пре­дельный износ накладок тормозных колодок Удалите воздух из гидропривода (см. чПроб­ка гидропривода тормозной системы», с. 157) или замените тормозные колодки.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или неисправ­ность главного тормозного цилиндра. Такие неисправности очень опасны — немедленно найдите и устраните место утечки или заме­ните главный тормозной цилиндр!

K ia Spectra. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управ­лении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении за­метно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвиж­ном автомобиле

Вам потребуются: пассатижи, отверт­ка, резиновая груша.

1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двига­тель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло.

2. . проверьте плотность посадки вакуум­ного шланга на штуцере 1 впускной трубы (ре­сивера) и патрубке 2 вакуумного усилителя тормозов (на фото воздухоподводящий пат­рубок снят для наглядности).

В вакуумном шланге установлен обратный клапан.

Не допускается ослабление креплений и по­вреждение деталей. Ослабленные хомуты крепления и поврежденные детали замените.

3. Для проверки обратного клапана сними­те вакуумный шланг Для этого ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя к штуцеру впускной трубы (ресивера), сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..

5 Аналогично отсоедините шланг от пат рубка вакуумного усилителя тормозов.

6. Проверьте работу обратного клапана ва­куумного усилителя тормозов, для чего со­здайте разрежение (например, резиновой грушей) в шланге со стороны его подсоеди­нения к патрубку вакуумного усилителя тор­мозов. Вставьте грушу в отверстие и сожмите. Воздух из груши должен выйти через клапан в противоположное отверстие шланга. Отпус­тите грушу. Если она осталась в сжатом состо­янии, значит, клапан исправен. При отсутст­вии груши можно продуть клапан ртом

В случае неисправности обратного клапана замените шланг в сборе с клапаном.

Не допускайте перегиба, скручивания и на­рушения герметичности вакуумного шланга.

7 Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

4.3.11. Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии ее до упора служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Проверка и регулировка положения педали тормоза

Проверка и регулировка положения педали тормоза

1. Измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 218–228 мм.

2. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному размеру, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя» ).

Проверка и регулировка положения педали тормоза

3. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод-изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля. Однако при достаточном навыке регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, он должен составлять 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, который может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

– неправильно установлен выключатель стоп-сигнала (см. «Замена и регулировка выключателя стоп-сигнала» ).

Проверка и регулировка положения педали тормоза

5. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от площадки педали до пола. Это расстояние должно быть не меньше 70 мм. Меньшее расстояние при нажатой до упора педали при правильном расстоянии в свободном положении указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ) или замените тормозные колодки.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или неисправность главного тормозного цилиндра. Такие неисправности очень опасны – немедленно найдите и устраните место утечки или замените главный тормозной цилиндр!

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Оцените статью