Как почистить форсунки омывателя киа рио

Как почистить форсунки омывателя киа рио

Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать

  1. Особенности работы
  2. Методы очистки
  3. Регулировка
  4. Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать

Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.

На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.

Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.

За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.

Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.

Читайте также:  Блок предохранителей киа рио 2016г

Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.

Особенности работы

Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.

Все форсунки делятся на два типа.

  1. Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
  2. Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.

Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.

  • Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
  • Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
  • Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
  • Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.

Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.

Регулировка

Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.

Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:

Как быстро снять запрет на регистрацию автомобиля: с чего начать

  • возьмите обычную иголку или булавку;
  • вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
  • в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
  • если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
  • влево и вправо регулируется точно так же.

Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.

Источник

Забились форсунки стеклоомывателя киа рио

Без обид, но буквально пару дней назад было бурное обсуждение такой же точно темы.

Она и не должна сливаться, там в форсунках клапан стоит, который и не дает сливаться.

Я заранее, перед морозами залил незамерзайку, пропшикал пока запах не пошел (бачок перед этим был практически пустой). И как мороз так неожиданно ударил, по какой-то причине омывайка перестала пшикаться. Я немного покатался (благо погода позволяла) так, машинка прогрелась и все заработало, потом еще разок хорошенько пропшикал и теперь все работает нормально.

Я так понимаю, при переходе с обычной омывайки на незамерзайку, часть обычной остается некоторое время в системе из-за этого все проблемы.

Не брызгают форсунки омывателя? Cнова в помощь Кока-Кола!

Забились окислом форсунки омывателя лобового стекла или фар, а ты не знаешь, как почистить? Не обязательно сразу бежать покупать новые, достаточно 0,5 л бутылки Кока-Колы без сахара !

Веерные форсунки стеклоомывателя не брызгают по разным причинам: возможно грязь попала сверху (кто-то не закрыл крышку расширительного бачка и мусор проник внутрь), или же использовалась не специальная жидкость или дистиллированная вода, а обычная, из-за чего возник налет. В зимнее время, возможно замерз расширительный бачок, и если это так, то на сайте мы написали о том, как разморозить расширительный бачок .Но в любом случае, когда забилась форсунка омывателя лобового стекла, создается опасность вождения из-за плохой видимости.

Обычно, сразу же пытаются восстановить брызгающую способность омывателя продувкой сжатым воздухом или механическим путем – иголкой шприца или тонкой проволокой .

Но такой метод не всегда результативен (ведь грязь остается в трубках и бачке). К тому же, при чистке можно нарушить калибровку отверстий , что станет причиной снижения эффективности (особенно актуально для форсунок с шариковыми распылителями). Поэтому такое проходит только, если форсунка омывателя не брызгает вовсе. А вот когда хоть как-то работает, то дело поправить намного проще – используйте известный напиток Coca-Cola . Которая, как мы знаем, также может накачать бескамерную шину .

Чистящее действие Кока-Колы объясняется тем, что в её составе есть два вида кислот: ортофосфорная (E338) и лимонная (E330), которые очень эффективно разъедают налет.

Для того чтобы прочистить форсунки омывателя необязательно заливать литр напитка в пустой бачок — эффективной пропорцией является 0,5 на 2 литра воды. Такую процедуру рекомендуется проводить каждые полгода. Актуально для тех автовладельцев, на чьих машинах стоят веерные форсунки и есть датчик уровня, а на табло приборной панели или мультимедийной системы выскакивает ошибка низкого уровня омывающей жидкости (часто это авто концерна Фольксваген).

Но если вы никуда не спешите, то можно обойтись способом и подешевле. Чистка форсунок омывателя горячей водой и лимонной кислотой, прокачиваемой медицинским шприцем, не менее эффективна. Сначала нужно замочить форсунки в кислой воде на пару часов, а потом продавливать через них воду шприцем.

Замена форсунок омывателя лобового стекла

Штатные форсунки омывателя лобового стекла на Киа Рио-3 подают воду тремя направленными струями, что недостаточно качественно позволяет щеткам смывать грязь. Для очистки стекла щеткам приходится сделать от 3 движений и больше. Все из-за того, что струйные форсунки подают недостаточное количество воды.

Другое дело веерные форсунки. Они покрывают водой большую поверхность стекла и позволяют избавиться от грязи на стекле значительно быстрее и качественнее.

Конечно, у веерных форсунок имеется два недостатка:

  1. Повышенный расход воды;
  2. Временное снижение обзора дороги из-за плотного потока воды во время омывания стекла.

С заменой форсунок в Киа Рио-3 желательно установить обратный клапан, который поддержит давление в системе и не даст воде стекать обратно в бачок. Это позволит моментально смачивать стекло и не даст щеткам тереть стекло «на сухую».

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3

На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:

  • 98630-1R800 (правая форсунка).
  • 98630-1R100 (левая форсунка).
  • обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей – 98886-29000.

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.

Источник

Киа Рио форсунки омывателя регулировка

На написание этой «легкой» статьи, меня натолкнуло письмо от одного моего читателя (начинающего водителя). Суть в том, что форсунки омывателя перестали правильно распылять воду на лобовое стекло, то есть стали бить выше лобового стела. Нужно было их регулировать, но мой читатель не знал, как это сделать. Действие по регулировки очень простые, однако из-за актуальности информации, я решил написать статью и снять небольшое видео, так что читайте и смотрите ниже.

Регулировка форсунок омывателя

Регулировка форсунок омывателя

Форсунки омывателя есть на каждых автомобилях. Однако на отечественных автомобилях форсунки имеют одну или две струи, а иномарки, как правило — три. Со временем форсунки забиваются или начинают подавать поток воды не на лобовое стекло (например выше). Тогда значительно ухудшается очищение лобового стекла. Нужна регулировка.

струя бьет в бок, нужна регулировка

струя бьет в бок, нужна регулировка

Никаких специальных устройств нам не нужно, для регулировки нам нужна обычная иголка, смотрим картинку.

Обычная иголка

Подойдет иголка, как для шитья, так и обычная, с пластиковой головкой

Форсунки встроены в пластиковый корпус, смотрим фотографию

Пластиковый корпус, три форсунки

Пластиковый корпус, три форсунки

фото 2

Не многие знают о том, что форсунки можно регулировать, они имеют шарообразную форму, которая крутится внутри пластикового корпуса. Такую регулировку можно производить обычной иголкой.

Вставляем иголку прямо в форсунку, как на фото

Вставляем иголку

регулируем, вверх

регулируем, вниз

И поворачиваем в нужную вам сторону, если струя бьет выше автомобиля, то поворачиваем вниз. Если слишком низко — то чуть вверх. Также струя может бить вправо или влево — если слишком сильно, то ее также можно подрегулировать. В общем добиваемся нужной части лобового стекла.

Нужно отметить, что в иномарках три струи у форсунки, регулировать их так чтобы они били на один уровень не нужно. Крайние (по бокам лобового стекла), должны иметь самые низкие точки

нижняя точка

средние — должны бить в среднюю часть стекла

средняя часть

а вот центральные должны бить в верхнюю часть.

верхняя часть

Примерно как на схеме, я никого не агитирую, но именно так очищение стекла происходит максимально эффективно. А так настраивайте форсунки как вам нравится, может для вас другая схема будет удобной.

моя схема

Сейчас небольшое видео регулировки омывателей лобового стекла смотрим.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источник

Оцените статью