Как менялась kia sorento

KIA Sorento: эволюция дизайна

В новом выпуске рубрики «Эволюция» — история автомобиля, который за 13 лет прошёл путь от практичного внедорожника до великолепно оснащённого кроссовера.

Первый среднеразмерный внедорожник KIA был представлен в 2002 году на автосалоне в Чикаго.

Автомобиль разрабатывался несколько лет. Платформа, линейка двигаталей и трансмиссии были позаимствованы у Hyundai Terracan, а название связано с итальянским городом Сорренто.

Всего было произведено почти 900 000 KIA Sorento первого поколения.

KIA Sorento первого поколения имел рамную конструкцию.

Габариты: 2710x1865x1735 мм

Двигатели: бензиновый ( 2.4 л и 3.3 л ) и дизельный (2.5 л)

Деталь дизайна: широкие пластиковые накладки в нижней части кузова переходят в бамперы.

Инженеры Hyundai-KIA получили около трёхсот патентов в процессе конструирования новой гидромеханической коробки передач.

В 2006 году был осуществлен рестайлинг Sorento. Изменения коснулись дизайна и двигателей.

KIA Sorento второго поколения был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года.

В основу конструкции был положен уже несущий кузов, появилась 7-местная версия, а также переднеприводный вариант (вариант с полным приводом остался). Новый дизельный двигатель 2.2 л имел мощность 197 л.с.

По сравнению с первым поколением у Sorento второго поколения уменьшились высота (–105 мм) и колёсная база (–10 мм), выросла длина (+95 мм), ширина не изменилась.

Если говорить о дизайне, то Sorento второго поколения создавался под руководством Петера Шрайера, на тот момент шеф-дизайнера KIA, и Тома Кёрнса, руководителя Калифорнийского дизайн-центра KIA,в соответствии с новым корпоративным стилем со знаменитой «улыбкой тигра».

Sorento получил новую форму кузова и обзавёлся зауженными фарами головного света и широкими прямоугольными задними фонарями.

В 2012 году появилась обновлённая версия KIA Sorento. Для неё были предусмотрены модернизированные двигатели: бензиновый (2.4 л, 175 л.с.) и дизельные (2.0 л, 150 л.с. и 2.2 л, 197 л.с.). Другие изменения — изменения в оптике, обновлённая фальшрадиаторная решетка, новые бамперы.

Мировая премьера KIA Sorento нового поколения состоялась в 2014 году на автосалоне в Париже. Работа по созданию II поколения KIA Sorento заняла более 5 лет.

KIA Sorento третьего поколения создан на новой платформе, его кузов спроектирован «с чистого листа» и имеет оригинальную силовую структуру. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее (+95 мм) и ниже ( – 15 мм), а колёсная база выросла (+80 мм). Кроме того, вырос полезный объём багажника и на 5 мм снизилась погрузочная высота.

В дизайне было решено вернуться к основам класса SUV, сделать Sorento «мужественным, но в костюме настоящего джентльмена», создав при этом образ не брутального внедорожника, а автомобиля, подходящего для городской жизни, активного и семейного отдыха. Окончательная концепция получила название Streetwolf, то есть уличный волк.

Профиль Sorento стал более динамичным, при этом сохранив характерные наследственные черты модели: изящный контур остекления и резко наклоненную заднюю стойку.

Новый Sorento может похвастаться новым рисунком декоративной решетки — подобная сетка с трёхмерными ячейками в форме бриллиантов была у концепт-кара KIA Cross GT. Фары удлинённой формы визуально объединены с радиаторной решёткой посредством утолщённых хромированных рамок.

На российский рынок модель вышла под названием KIA Sorento Prime.

Источник

Все поколения (кузова, модели) Киа Соренто

модельный ряд Киа Соренто

Sorento

На сегодняшний день модельный ряд Киа Соренто насчитывает 4 поколения.

С момента его появления прошло почти два десятилетия. Это немалый срок для модели, но кроссовер не собирается уходить на пенсию, оставаясь таким же актуальным и востребованным. Представляем вам краткий обзор Kia Sorento всех поколений.

модельный ряд Киа Соренто

Kia Sorento 4 поколения (MQ4, 2020-…)

Kia Sorento 4 поколения

Женевское автошоу в 2020 году сорвал коронавирус. Выставку отменили, но автопроизводители нашли способ представить свои новинки мировой общественности. Интернет-презентации проходили одна за другой. Так же поступили и корейцы, показав новый Киа Соренто онлайн.

Базой для четвёртой модели послужила совсем свежая платформа N3.

Её отличает поперечное расположение двигателя и усиленный кузов, силовые элементы которого сделаны из высокопрочной легированной стали. На российском рынке силовых агрегата предлагается всего два:

  • Бензиновый 2.5 G4KM – это рядный 4-цилиндровый атмосферник. В его арсенале многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, два распредвала с роликовыми толкателями клапанов, термостат, управляемый электроникой. Мотор выдаёт 180 лошадей и 232 Нм тяги.
  • Дизельный 2.2 D4HE – турбированный 16-клапанны рядник. Впрыск топлива осуществляется системой CRDI (аккумуляторный впрыск). Максимальная мощность в 199 л.с. доступна на 3800 об/мин, а пик крутящего момента 440 Нм на 2750 об/мин.

киа соренто 4 поколения салон

В паре с 2.5 G4KM работает 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Дизель сочетается с роботизированной 8-диапазонной коробкой, оснащённой двойным мокрым сцеплением. Полный привод на Kia Sorento 4 поколения устроен по классической схеме: подключением задних колёс и распределением момента между осями заведует многодисковая муфта.

Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)

Премьерный показ Kia Sorento 3 поколения состоялся в 2014 году. Презентация прошла на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали спустя год. Это время понадобилось, чтобы наладить локальную сборку на заводе «Автотор» в Калининграде.

Причём предшествующее 2 поколение тоже продолжили выпускать, продавая оба кроссовера параллельно.

Киа Соренто Прайм

Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, посвежел внешне и получил новые силовые агрегаты. О последних стоит рассказать отдельно:

  • 2.4 G4KE – базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Выполнен из алюминия, имеет непосредственный впрыск, изменяемую геометрию на впуска и электрические фазовращатели. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Способен выдавать 188 л.с. и 241 Нм.
  • 2.2 D4HB – турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с. и 441 Нм.
  • 3.3 G6DB – устанавливался в дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Это бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, выдающий 250 лошадей и 317 Нм момента.
  • 3.5 G6DC – появился после рестайлинга, сменив 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, на каждый из них приходится по 4 клапана. Отличается не только увеличенным объёмом, но и тем, что имеет двойную систему регулировки газораспределяющих фаз (на впуске и на выпуске). Мощность осталась той же, что и на предшественнике – 250 л.с., увеличился только крутящий момент – 336 Нм.

Коробки передач для Соренто в кузове Прайм положены только автоматические.

киа соренто 3 поколения салон

Для первого двигателя – 6-диапазонная (использовалась на всех моторах до обновления), для остальных – 8-диапазонная. Полный привод модели реализован с помощью электрогидравлической муфты. В зависимости от ситуации она перебрасывает до половины крутящего момента на заднюю ось.

Отзывы о третьем поколении

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento Prime в комментариях.

Отзыв о Sorento Prime

Отзыв о Sorento Prime Отзыв о Sorento Prime Отзыв о Sorento Prime Отзыв о Sorento Prime

Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)

Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, ещё тогда молодой, началась с нового листа.

Kia Sorento 2 поколения

На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.

Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2020 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.

Kia Sorento рестайлинг 2012

Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:

  • 2.4 G4KE – 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределённый впрыск. Способен выдавать мощность 175 л.с. и крутящий момент 225 Нм.
  • 2.2 D4HB – дизельный мотор (4 цилиндра, рядное расположение). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её направляющего аппарата), питание — Common Rail. На выходе достигается мощность в 197 л.с. и тяга 436 Нм.

Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.

Отзывы о втором кузове

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 2002-2011)

киа соренто 1 поколения

Изначально Kia Sorento создавался в качестве флагманской модели корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Mohave.

Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.

Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории завода «Иж-Авто». Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.

киа соренто 1 поколения салон

За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.

  • 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
  • 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
  • 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
  • 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.

Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.

Источник

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости на киа карнивал
Оцените статью