Гудит генератор киа спектра

Киа спектра гудит генератор

Вам понадобятся: гаечный ключ на 24, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, зазубрина, паяльник, тестер, съемник подшипника ротора.

2. Выверните три винта, которыми крепится крышка генератора.

3. Отодвиньте опоры корпуса от корпуса статора и снимите корпус.

4. Выверните два винта, которыми электронный регулятор напряжения крепится к корпусу статора.

5. Отсоедините провод электронного регулятора напряжения от выпрямителя и снимите регулятор напряжения.

Используйте специальный инструмент для сбора расплавленного припоя.

6. Отсоедините от выпрямителя три проводника 1 обмотки статора, отверните фиксирующий винт 2 и снимите выпрямитель.

7. Выверните четыре винта, которыми крепится корпус статора и передняя крышка генератора.

8. Отметьте относительное положение статора относительно передней крышки генератора и корпуса статора.

9. Снимите корпус статора с помощью отвертки.

11. Поднимите статор отверткой.

12 и снимите его с передней крышки.

13. Чтобы не повредить и не заблокировать шкив при откручивании, наденьте на шкив ремень большего размера.

14. Зажмите шкив с ремнем в тиски, открутите гайку.

шестнадцать и распорная втулка.

17. Снимите ротор с передней крышки.

Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них есть потертости, опасности, царапины или следы износа щеток, отшлифуйте кольца.

18. Осмотрите переднюю крышку генератора. Если вы чувствуете люфт между кольцами, качение или заклинивание тел качения, повреждение защитных колец или утечку смазки во время вращения подшипника, замените подшипник. При обнаружении трещин в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку на новую.

19. Заменить передний подшипник.

двадцать открутите четыре винта, которыми крепится его крышка.

22. Вытащите передний подшипник из крышки.

23. Вдавите новый подшипник в крышку с помощью оправки соответствующего диаметра, приложив усилие к наружному кольцу.

24. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец ротора. Если во время вращения подшипника ощущается люфт между кольцами, качение или заклинивание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого отжать подшипник от вала ротора съемником и установить новый, приложив усилие к внутреннему кольцу.

25. Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Сопротивление должно быть около 3 Ом. Если тестер показывает бесконечность, значит обрыв в обмотках и требуется замена ротора.

26. Проверить замыкание обмотки ротора на массу. Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора или, как вариант, к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

27. Проверить обмотки статора на обрыв цепи, поочередно измеряя сопротивление между всеми выводами обмотки с помощью тестера. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, статор необходимо заменить.

28. Проверьте, не закорочены ли обмотки статора. Из-за этого.

29. Подключите щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому проводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень высоким (стремиться к бесконечности). Если нет, замените статор.

30. Проверьте выпрямитель. Для этого подключите щупы тестера к выходу фазной обмотки статора и к воздушному радиатору диодов.

31 и, поменяв местами щупы тестера, измерить сопротивление. Если показания тестера в обоих случаях совпадают, выпрямитель неисправен и требует замены.

32. Таким же образом проверьте две другие диодные цепи генератора.

33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— перед установкой ротора генератора утопите щетки электронного регулятора напряжения и зафиксируйте их в этом положении, вставив шпильку в отверстие в крышке (например, скрепку). После сборки снимаем штифт;

— сориентируйте переднюю крышку генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.

Два года назад (приблизительно) случилась неприятность, в один прекрасный день мой генератор стал выдавать высокое напряжение, выглядело это следующим образом, на холостых оборотах держалось 13.5 в. причем не стабильно и с повышением оборотов напряжение росло до 18в. При этом вываливалась в ошибку АБС. Проблема была в неисправно реле-регуляторе, оно было заменено на новое фирмы Pomax. К сожалению у меня не осталось фото и нет об этом записи (было не до того). Еще тогда было замечено шелестение подшипников генератора, но люфта не было и времени не было, потому вопрос был отложен на потом.
И вот это «потом» наступило… Генератор не заклинило, но подшипники начали пищать на горячую так что я их услышал в салоне.
Собственно запчасти:
Подшипник генератора — 0K2A2 18W31
Подшипник генератора — 0K2A2 18W51

Собственно процесс съема генератора описывать не вижу смысла, все делается сверху, без ямы. Методика в интернете есть. Единственная проблема обычно возникает с ухом, через которое надо просунуть нижний болт крепления генератора, но я еще в прошлый раз большим круглым напильником придал ему правильную форму, больше такой проблемы нет. Вверх генератор вытаскивается если снять бочку адсорбера и отвести её вбок.
Далее разбираем генератор:

Тут есть нюансы, сначала откручиваем болты черной пластиковой крышки, снимаем крышку. Далее надо отпаять реле-регулятор, делается это очень просто, всего один контакт. Снимаем реле-регулятор с щетками (одно целое). Далее по желанию можно отпаять диодный мост, но я этого не делал, об этом чуть позже, а тут скажу что разбирается гена и без отпаивания моста.

Далее в интернете рекомендуют зажимать шкив генератора в тиски, через ремень, что бы открутит шкив, но я этого не делал, так как у меня нет другого ремня, кроме того который стоит на машине. Я сразу открутил болты которые держат части корпуса генератора и с WD-40 разобрал генератор на две части, идет очень туго, главное не спешить и небольшим молотком выстукивать переднюю крышку по ушам крепления генератора.
Когда генератор разобран, зажав ротор в тисках очень легко откручивается шкив.
Затем выкручиваем передний подшипник из крышки, тут главное не потерять и не перепутать проставочные кольца между подшипником и крышкой.
Стягиваем старые подшипники съемником, и забиваем новые.
Задний, малый подшипник снимать аккуратно, маленьким съемником с острым носом упора, иначе есть вариант раздавить контактные кольца ротора.
Собираем в обратном порядке, ничего не забыв, шкив прикручиваем сразу, как одели большой подшипник и все готово. Ставим на машину и радуемся.
На работу самого генератора данная операция не повлияла, а вот то насколько стало тиши, я удивился. После запуска двигателя я почему то сразу услышал как щелкают форсунки, раньше я их не слышал за общим шумом.

Теперь немного о диодном мосту и щеточном узле:
Диодный мост отпаять я не смог, не знаю что там за припой, но 100 Ватт паяльник его не взял, плюнул и не стал этого делать. Ну а для полного удовлетворения надо было заменить щетки и кольца ротора, но я этого делать не стал, на фото реле-регулятора видно что запас щеток еще года на 3, кольца тоже изношены не сильно, выработка появилась только на нижнем и то не сильная, ну и к тому моменту я уже очень устал, потому решил не трогать.
НО запчасти я таки заказал, вообще то в каталогах нет щеток и колец для Kia Spectra, но она есть у брата Hyundai Accent, для сравнения:
Генератор KIA Spectra — Mando AB180140 (ok30d18300) (12в 80а)
Генератор Hyundai Accent Mando AB180128 (37300-22600) (13.5в 80а)

То есть генераторы идентичные, даже по фото, разница видимо только в креплении, соответственно и щетки/кольца должны быть взаимозаменяемые.
Ну и по примеркам щетки 100% подходят, а кольца нормально по мерить не смог, но на вид такие же.

Генератор давно начал шуметь (гудели подшипники). Давно уже купил подшипники на замену, щетки и токосъемное кольцо. Руки никак не доходили до этого, а тут еще приспичило ехать 1200км в Оренбургскую область. Приехал обратно и через день после возвращения гена сдох. Сначала упала мощность двигателя, затем начали гаснуть все лампы, стекло перестало закрываться и т.п.
Ну что ж, пришло время, теперь точно.
Как снять генератор, информации много в сети.
Здесь оставлю пару фотографий больше для себя чтобы не забыть, но может кому то и пригодиться, чтобы не перепутать болты.

Шайбу указанную выше не смог поставить обратно, подшипник закусывало при запрессовке, поэтому собрал без него.

И тот что впереди (где шкив) заходит очень свободно в свое место, в отличии от оригинала. Поэтому небольшой люфт, но после сборки все ок.

Запчасти:
Подшипник генератора передний 63032RSR (150 рублей)
Подшипник генератора задний 6202C2HRS (150 рублей)
Токосъемник 232295 (134 рублей)
Щетки 140576 (38 рублей)

Инструменты:
Головка на 10, 12, 14 (удобнее трещотка 1/4);
Головка на 24 для снятия шкива (Но просто так не открутить, я использовал ударный пневмогайковерт);
Плоская отвертка;
Паяльник на 100вт;

Дополнительно использовал медную смазку для болтов чтобы в будущем (будем надеяться не скоро) было легко открутить болты. Хотя и сейчас проблем с этим не было.

Два года назад (приблизительно) случилась неприятность, в один прекрасный день мой генератор стал выдавать высокое напряжение, выглядело это следующим образом, на холостых оборотах держалось 13.5 в. причем не стабильно и с повышением оборотов напряжение росло до 18в. При этом вываливалась в ошибку АБС. Проблема была в неисправно реле-регуляторе, оно было заменено на новое фирмы Pomax. К сожалению у меня не осталось фото и нет об этом записи (было не до того). Еще тогда было замечено шелестение подшипников генератора, но люфта не было и времени не было, потому вопрос был отложен на потом.
И вот это «потом» наступило… Генератор не заклинило, но подшипники начали пищать на горячую так что я их услышал в салоне.
Собственно запчасти:
Подшипник генератора — 0K2A2 18W31
Подшипник генератора — 0K2A2 18W51

Собственно процесс съема генератора описывать не вижу смысла, все делается сверху, без ямы. Методика в интернете есть. Единственная проблема обычно возникает с ухом, через которое надо просунуть нижний болт крепления генератора, но я еще в прошлый раз большим круглым напильником придал ему правильную форму, больше такой проблемы нет. Вверх генератор вытаскивается если снять бочку адсорбера и отвести её вбок.
Далее разбираем генератор:

Тут есть нюансы, сначала откручиваем болты черной пластиковой крышки, снимаем крышку. Далее надо отпаять реле-регулятор, делается это очень просто, всего один контакт. Снимаем реле-регулятор с щетками (одно целое). Далее по желанию можно отпаять диодный мост, но я этого не делал, об этом чуть позже, а тут скажу что разбирается гена и без отпаивания моста.

Далее в интернете рекомендуют зажимать шкив генератора в тиски, через ремень, что бы открутит шкив, но я этого не делал, так как у меня нет другого ремня, кроме того который стоит на машине. Я сразу открутил болты которые держат части корпуса генератора и с WD-40 разобрал генератор на две части, идет очень туго, главное не спешить и небольшим молотком выстукивать переднюю крышку по ушам крепления генератора.
Когда генератор разобран, зажав ротор в тисках очень легко откручивается шкив.
Затем выкручиваем передний подшипник из крышки, тут главное не потерять и не перепутать проставочные кольца между подшипником и крышкой.
Стягиваем старые подшипники съемником, и забиваем новые.
Задний, малый подшипник снимать аккуратно, маленьким съемником с острым носом упора, иначе есть вариант раздавить контактные кольца ротора.
Собираем в обратном порядке, ничего не забыв, шкив прикручиваем сразу, как одели большой подшипник и все готово. Ставим на машину и радуемся.
На работу самого генератора данная операция не повлияла, а вот то насколько стало тиши, я удивился. После запуска двигателя я почему то сразу услышал как щелкают форсунки, раньше я их не слышал за общим шумом.

Теперь немного о диодном мосту и щеточном узле:
Диодный мост отпаять я не смог, не знаю что там за припой, но 100 Ватт паяльник его не взял, плюнул и не стал этого делать. Ну а для полного удовлетворения надо было заменить щетки и кольца ротора, но я этого делать не стал, на фото реле-регулятора видно что запас щеток еще года на 3, кольца тоже изношены не сильно, выработка появилась только на нижнем и то не сильная, ну и к тому моменту я уже очень устал, потому решил не трогать.
НО запчасти я таки заказал, вообще то в каталогах нет щеток и колец для Kia Spectra, но она есть у брата Hyundai Accent, для сравнения:
Генератор KIA Spectra — Mando AB180140 (ok30d18300) (12в 80а)
Генератор Hyundai Accent Mando AB180128 (37300-22600) (13.5в 80а)

То есть генераторы идентичные, даже по фото, разница видимо только в креплении, соответственно и щетки/кольца должны быть взаимозаменяемые.
Ну и по примеркам щетки 100% подходят, а кольца нормально по мерить не смог, но на вид такие же.

Источник

Читайте также:  Размер дворников на киа соренто 2011 года
Оцените статью