Греется ручник на киа рио

Не отпускает ( подклинивает) механизм ручного тормоза (в суппорте).

Соберу в одном месте инфу для диагностики, ревизии и переборки заднего суппорта дисковых тормозов Рио Rio 2011-2016 г.в. / Солярис Solaris (конкретно- механизма ручного тормоза, встроенного в суппорт).

Это не полная инструкция по переборке, здесь описал то, с чем столкнулся я и как решал трудности. Сначала советую просмотреть ссылки, которые я нашел собирая инфу по теме (там есть практически инструкции), затем прочитать описанное здесь мной, возможно это сэкономит кому-то время и деньги (можно и наоборот, но без картинок будет трудно понять последовательность).

Как может проявляться проблема:
1)
Возможен нагрев диска заднего колеса (либо тормозного диска) с одной или обоих сторон (в моем случае с обоих), больше чем с другой стороны, либо больше чем передних дисков (в нормальных условиях передние обычно горячее задних, т.к. более нагружены).
2) При поднятии ручки ручника ( установки на ручной тормоз), ручка идет слишком легко (в моем случае до первого щелчка я мог легко ее понять одним пальцем, как будто плохо натянуты/растянулись тросы ручника).
3) Возможно уменьшение расстояния пройденного накатом.
Вид снизу машины или при снятом колесе:
4) (Убедившись что трос не перетянут): Лапка, к которой крепится трос ручника на суппорте, не доходит до стопора. Если по ней постучать киянкой/молотком ( желательно через деревяшку) она должна дойти до стопора(упереться в него). (в худших случаях может идти очень плохо, даже при постукивании).
5) При прокручивании колеса (либо тормозного диска, при снятом колесе) — необходимо прикладывать усилия, но после отведения лапки ручника до упора (до стопора(см. пункт 4)) колесо начинает вращаться значительно легче. Если легче не стало вращаться,- проверьте ход колодок в металлических скобах-направляющих (если ходят очень тяжело даже отверткой,- снимите колодки , почистите наждачкой скобы и колодки(места прилегания к скобам), установите колодки на место, нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндр опять прижал колодки, повторите постановку — снятие с ручника несколько раз подряд, проверьте лапку.

Читайте также:  Номер мотора на киа рио 3

В моем случае сами цилиндры суппорта были в нормальном состоянии(заранее стягивал пыльник, смотрел). Направляющие суппрота смазаны и ходили легко. Тросы ручника не перетянуты, ходили легко. Колодки и скобы зачищены. Но ручник был немного поджат ( лапка на 2-5 мм не доходила до стопора).
Пробовал просто разработать (сняв колодки) поднимая- опуская ручник и подбивая лапку до упора, затем вкручивая цилиндр и опять поднимая-опуская. но хватает такого максимум на 1-2 месяца, потом опять перестает доходить до упора. — как временная процедура -пойдет, лучше вообще не пользоваться ручником, пока не будет принятия решения по проблеме, иначе надоедает делать все эти манипуляции (ИМХО).
Пробовал в прошлом году заменить тормозную жидкость, но это никак не помогло ручнику.
Для статистики: ручником пользовался часто, особенно зимой( т.к. необходимое условие для автозапуска), хотя тянул не сильно; (насчет первого хозяина не знаю, но скорее всего и он часто, т.к. тоже пользовался автозапуском, насчет его усилия не знаю). Так же встречал что люди писали что часто пользовались ручником с похожей проблемой на Рио, хотя возможно от частоты и не сильно зависит.
В итоге решил все-таки разобрать суппорт. Проблема (коррозия) оказалась, как и у остальных, в вале суппорта, к которому крепится лапка. Ремкомплекты не покупал (только отдельно кольцо(внешний*внутренний*толщина : 15мм*10мм*2,5мм) на этот вал, которое внутри к бронзовой втулке, но менять его не стал, мне новое показалось жестче, а старое было в хорошем состоянии). Заказать вал нельзя, его просто нет ни в одном ремкомплекте, поэтому пришлось реанимировать старый. Вал может плохо выходить, я постукивал по нему через белый саморез , чтобы не испортить резьбу.
Резинка (пыльник) 58222-0U000 , которая стоит между суппортом и лапкой троса — представляет собой типо сайлентблок ( внутри ее металлическое кольцо), ее я снимал после того как достал вал, поддевая плоской шляпкой белого самореза (держа саморез плоскогубцами и прижимая вбок), выходит она плохо, нужно делать это очень аккуратно, стоит 500р/1шт. Этот саморез мне пригодился(как раз подошел) чтобы достать бронзовую втулку из суппорта; на втором суппорте бронзовая втулка вышла вместе с валом.
Про снятие стопорного кольца: многие писали что проблема. У меня были два прямых съемника стопорных колец, по типу круглогубцев одни короткие, другие длинные, ни одними подлезть и снять не получилось. Взял два гвоздя длинной сантиметров 10 и диаметром миллиметра три + /- 0.5 мм и на самых концах! подточил их болгаркой, так чтоб влезли в ушки стопорных колец. Вставил в ушки, сверху где шляпки гвоздей — вставил палку- проставку, а как можно ниже, где начинается суппорт сжал плоскогубцами, кольцо вышло из проточки. Если не получается, то пусть помощник попробует нажмет головкой на 15 на железку-шляпу, которую держет стопорное кольцо, а второй сжимает гвоздями.

Читайте также:  Цвета кузова киа рио 2015 года

Механизм встроенный в цилиндр я не разбирал ( не видел в моем случае необходимости).

Промываем все детали, ржавые элементы зачищаем наждачкой ( сам цилиндр если будите, то очень мелкой, иначе может потечь),смазываем что нужно.
После установки бронзовая втулка должна торчать примерно на миллиметр со стороны пыльника-сайлентблока. Я подбивал ее немного ( без фанатизма!) через бумажку сложенную во много раз и длинный болт подходящего диаметра, т.к. просто нажав на нее она до конца не заходила. Не повредите ее плоскость, к ней прилегает уплотнительное кольцо!

Для справки: диаметр вала 10мм.

Основные сложности у меня были при сборке и установке назад стопорного кольца. Сначало пытались так: один нажимает на шляпу воротком с удлинителем и головкой на 15 (вродебы), второй в это время пытается завести ( отверткой, гвоздями) стопорное кольцо в паз, долго промучившись пробуем слегонца ударить кувалдочкой по удлинителю с головкой( кто-то говорил что так поставил), не получается; пробуем в больших тисках сжать пружину , но тоже никак не можем полностью завести кольцо в паз ( хотя были моменты что одно ухо или даже два становились, но другой край никак не заходил) . Вынимаем все назад для проверки установки выемки чашки с шарами в паз суппорта (он на дне). Видим что края(«поля» ) шляпы на которую давим головкой немного загнулись вверх и , возможно, это мешает сжать пружину и вставить кольцо до нужной глубины. Подправляем плоскогубцами. собираем назад, опять просто давим головкой и через минут 20 все-таки оно становится. На установку этого стопорного кольца ушло 3. часа. На втором суппорте минут за 20-30 удалось установить. Помощник был крепкого телосложения, одному поставить это кольцо будет очень проблематично.!
Если вы будите менять или разбирать внутрянку поршня, или никак не будет получаться по-другому, то кольцо можно поставить им (кто-то ставил), но внутренности цилиндра должны быть вынуты. (Возможно это лучшее решение).
В общем кувалдой бить не советую, в тисках тоже аккуратно, не загните поля шляпы)) Во время установки кольца поджимал уши стопорного кольца гвоздем и упирал в скобу суппорта, так вот один раз гвоздь соскочил с упора и вылетел рядом с лицом, пружина очень жесткая, берегите глаза!
Под пыльник-сайлентблок забил смазки , вал тоже обильно смазал.
После переборки механизм крутится упруго и возвращается четко, «не нужна» даже внешняя пружина которая стоит на лапке суппорта с тросом ( в начале я думал что просто ослабла эта пружина и поэтому лапка не отходит до конца), механизм возвращается в нужное положение даже за счет шариков и той пружины которую я никак не мог вставить. В конце проверяем натяжку тросов, если нужно, то отпускаем/подтягиваем.
У некоторых есть мнение что всё проделанное тоже не надолго, время покажет.
Прошло несколько дней, течи суппорта ни спереди ни сзади -нет.
Чтобы ориентироваться: на переборку обоих суппортов (От снятия, до прокачки тормозов) уйдет минимум день (ИМХО) (лучше рассчитывать на два).

Читайте также:  Тормозные колодки киа рио 2020г

Новые суппорта на автодоке от 8500р/шт.(оригинал), Mando (в принципе они у нас и стоят) от 6000р/шт. примерно (на май 2021г.). Если совсем нет опыта в подобных работах, то ,возможно, стоит рассмотреть вариант бу , но обязательно проверить возврат лапки при снятой внешней пружине суппорта, и , желательно заглянуть под пыльник цилиндра, чтоб не был сильно ржавый больше 5мм от паза резинки).

Прошу прощения за непоследовательность описания действий, но переписывать уже нет времени и духа))
Полезные ссылки:

Источник

Греется центральный тоннель!

Вообщем только добрался до интернета!История вот в чем!30 апреля я как и все дачники рванул в деревню вместе с бабушкиными сумками!Понятное дело,что в это день пробки нереальные были!Так вот,стою я себе спокойно в пробке,решил водички попить!Достаю из подстаканника между сиденьями и понимаю,шо она теплая шо пипец!А в салоне ведь климат шпарит не кисло!Решил я рученками проверить шо за фигня!Оказалось,что греется весь центральный тоннель от селектора КПП до подлокотника!Причем ощутимо греется!Ручник кстати тоже!Не огненное все,а ощутимо теплое!Внимание вопрос:ШО ЗА НАХ?Гершу на то,что внизу выхлоп идет!Но не на одной машине такого безобразия не было!

Ваше мнение по этому поводу!

Northernboy

Старожил

sprut1988

Резидент

Вообщем только добрался до интернета!История вот в чем!30 апреля я как и все дачники рванул в деревню вместе с бабушкиными сумками!Понятное дело,что в это день пробки нереальные были!Так вот,стою я себе спокойно в пробке,решил водички попить!Достаю из подстаканника между сиденьями и понимаю,шо она теплая шо пипец!А в салоне ведь климат шпарит не кисло!Решил я рученками проверить шо за фигня!Оказалось,что греется весь центральный тоннель от селектора КПП до подлокотника!Причем ощутимо греется!Ручник кстати тоже!Не огненное все,а ощутимо теплое!Внимание вопрос:ШО ЗА НАХ?Гершу на то,что внизу выхлоп идет!Но не на одной машине такого безобразия не было!

Ваше мнение по этому поводу!

ж
Аналогичная ситуация, сам замечал, когда в жару в подстаканник кидал типо жевачки, после ею можно кому-ниб прожигать руку))Шучу конечно, не так сильно, но оч теплая, хотя в салоне 22 градуса+кондей онлайн.

УМкА

зарегистрированный

Вообщем только добрался до интернета!История вот в чем!30 апреля я как и все дачники рванул в деревню вместе с бабушкиными сумками!Понятное дело,что в это день пробки нереальные были!Так вот,стою я себе спокойно в пробке,решил водички попить!Достаю из подстаканника между сиденьями и понимаю,шо она теплая шо пипец!А в салоне ведь климат шпарит не кисло!Решил я рученками проверить шо за фигня!Оказалось,что греется весь центральный тоннель от селектора КПП до подлокотника!Причем ощутимо греется!Ручник кстати тоже!Не огненное все,а ощутимо теплое!Внимание вопрос:ШО ЗА НАХ?Гершу на то,что внизу выхлоп идет!Но не на одной машине такого безобразия не было!

Ваше мнение по этому поводу!

RYZH

Участник тусовки

Igorek

Новичок

Вообщем только добрался до интернета!История вот в чем!30 апреля я как и все дачники рванул в деревню вместе с бабушкиными сумками!Понятное дело,что в это день пробки нереальные были!Так вот,стою я себе спокойно в пробке,решил водички попить!Достаю из подстаканника между сиденьями и понимаю,шо она теплая шо пипец!А в салоне ведь климат шпарит не кисло!Решил я рученками проверить шо за фигня!Оказалось,что греется весь центральный тоннель от селектора КПП до подлокотника!Причем ощутимо греется!Ручник кстати тоже!Не огненное все,а ощутимо теплое!Внимание вопрос:ШО ЗА НАХ?Гершу на то,что внизу выхлоп идет!Но не на одной машине такого безобразия не было!

Ваше мнение по этому поводу!

У меня такое от солнца. Климат хоть и дует но лучи все равно попадают на пластик,а черный пластик очень быстро нагревается на солнце!Потрогайте торпеду,она тоже горячая,как бы сильно не дул кондер. Просто если бы оно грелось от выхлопа,то оно бы грелось и на солнце и ночью и т.д. Но у меня она горячая только когда светит солнце,понаблюдайте,может я и ошибаюсь.

Источник

Оцените статью