Горит лампочка давления шин киа рио

Киа Рио горит давление в шинах

Автомобильные шины являются важным элементом автомобиля. Необходимо регулярно следить за давлением в шинах, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Для выполнения этой задачи предназначен датчик контроля давления в автомобильных шинах. Об устройстве датчика, принципе его работы и возможных неисправностях говорится в данной статье. Прилагаются фото и видео материалы.

Описание датчика давления в шинах

Внешние дешевле, но ненадежные, так как надеваются на воздуховод резины. Второй тип монтируется вместо воздуховода внутрь диска. Через них осуществляется подкачка шин. Это надежные устройства, защищенные от внешних воздействий и аэробных нагрузок. Существуют как механические, так и электрические датчики обоих типов, которые отличаются конструкцией и принципом действия.

Принцип работы и функции

Электронные датчики боле сложного исполнения. В них встроены электронные чипы, которые необходимо прописать. С помощью чипов информация о давлении передается на дисплей. Самые простые электрические датчики контроля давления оснащены индикатором, который горит зеленым, если показатель в норме, и горит красным, если есть отклонения от нормы.

Информация передается с помощью радиосигнала с периодичностью в 15 минут в спокойном состоянии и через 5 минут в движении. Обрабатывает сигналы система TMPS и выводит информацию на дисплей. На панели приборов в случае неполадок горит лампочка оповещения. Для питания ДДШ используются батарейки. Недостаток TMPS, что ее невозможно отключить. Поэтому, если сели батарейки горит контрольная лампочка. В этом случае батарейки нужно поменять.

Читайте также:  Масляный фильтр киа рио 2009 года

Существуют ДДШ, вмонтированные в диски колес. Устройство устанавливается после разбортования шины на обод диска недалеко от ниппельного отверстия, что можно видеть на фото.

Шина устанавливается на место, балансируется с учетом ДДШ. Во время эксплуатации идет адаптация приборов. Минус таких устройств — сложность монтажа: их необходимо прописать, плюс — защищенность от воров, высокая герметичность системы.

Неконтролируемое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива, преждевременному истиранию протектора и стать причиной ДТП.

Возможные неисправности и их признаки

Для решения этой проблемы следует обнулить устройства контроля давления, то есть сбросить показания, и заново прописать после ремонта. Если это не помогло, то нужно обратиться в дилерский центр.

Если горит индикатор, а давление нормальное, то нужно сбросить показания, путем обнуления прибора или прописать заново. Для этого при заглушенном двигателе включить зажигание и, не заводя мотор, жать кнопку SET до появления звукового сигнала. Таким образом, можно сбросить показания, после чего устройство будет выдавать правильные показания. Чтобы прописать устройство, можно обратиться в сервисный центр.

Как установить и настроить датчик?

Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.

Как отключить устройство?

Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:

Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д. Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.

Видео «Обзор систем контроля давления в шинах»


Источник

Ошибка: Проверьте TPMS

Сегодня попал точно в такую же ситуацию как и Топик Стартер.
Впервые не смог завести машину и поехать! Автомобиль Kia Rio X-Line. Сигнализация Starline E96 BT.
Гуглил интернет, и эта единственная тема, которая подходит под мою ситуацию. Поэтому решил зарегестрироваться и добавить коммент.

Тормоз не выжимается, стартер не крутит, пишет «Проверьте TPMS». Значение давления в шинах не сбрасывается удержанием кнопки. Танцевал с бубном, решилось сбросом клеммы с аккмульятора.

Вот более подробное описание:

Пробег 5800, авто производства июля 2019, максимальная комплектация.

Несколько раз в течении дня ездил на машине. Все было ок. После очередной 20 минутной стоянки в одной из точек маршрута больше не смог завести.

Держу тормоз (обратил внимание, еще до того как нажал кнопку, что сразу после посадки в машину он не выжимается практически, хотя я его не нажимал при выходе), нажимаю кнопку Start/Stop, вся приборка загорается, а стартер даже не пытается крутить. На экране пишет “Проверьте TPMS”.

Мигает иконка датчика давления в шинах. Колеса менял на зимние 2500 км назад.

Кнопка сброса ошибки давления в шинах не помогает. Держал ее и 5, и 10 и 15 секунд. Пробовал быстро нажимать её. Ноль реакции.

Выходил из машины, ставил/снимал с сигнализации. Пробовал завести, не помогает. Попробовал закрыть машину и запустить с автозапуска. Впервые в жизни автозапуск не сработал — машина не завелась, на пульте пишет «неуд».

Обратил внимание, что на дисплее также горит желтый треугольник с восклицательным знаком. Посмотрел в руководстве по эксплуатации, вот что про него написано (ничего интересного):

> «Главная контрольная лампа аварийного состояния (при наличии)»
> «Эта лампа загорается в следующих случаях:»
> «Данная контрольная лампа информирует водителя о следующих ситуациях:»
> «- отказ TPMS, низкое давление (при наличии) и т.д.»
> «Если ситуация разрешилась, главная контрольная лампа аварийного состояния погаснет.»

На скорую руку погуглил с телефона — решение не нашёл.
В конце концов уже ничего не оставалось кроме как скинуть клемму с аккумулятора. Это и помогло! Сразу завелась, как ни в чем ни бывало.

Источник

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.

Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.

Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.

В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.

После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.

  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Источник

Оцените статью