Где блок управления двигателем киа рио

Снятие, Установка

1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: измерьте сопротивление между блоком управления двигателем (ECM) и массой шасси, используя в качестве контрольной точки на стороне ECM тыльную сторону разъема жгута проводов ECM. В случае обнаружения неисправности устраните ее.

Технические характеристики:менее 1 Ом

2. Проверьте разъем ЭБУД: Отсоедините разъем ЭБУД и визуально проверьте клеммы «массы» со стороны ЭБУД и со стороны жгута на наличие изогнутых контактов или на слабое давление контакта. Если неисправность найдена, устраните ее.

3. Если при выполнении шагов 1 и 2 неисправность не обнаружена, возможно, неисправен сам блок управления двигателем. В этом случае замените блок ECM и повторите проверку автомобиля. Если автомобиль работает нормально, значит, причиной неисправности, вероятно, был блок управления двигателем.

4. ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ИСХОДНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: установите исходный (предположительно неисправный) блок управления двигателем в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку автомобиля. Если проблема возникает снова, замените исходный блок управления двигателем. Если же проблема не возникает, следовательно, имеет место перемежающаяся неисправность (см. «ПРОЦЕДУРУ УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ» в разделе «ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ»)

При замене блока ECM на автомобиле Kia Rio, укомплектованном иммобилайзером, необходимо провести следующую процедуру.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).

2) Закончив процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние», с помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминания ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).

[В случае установки нового ЭБУД]

С помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминание ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).

При замене блока ECM на автомобиле Kia Rio, укомплектованном системой электронного ключа (с кнопочным запуском двигателя), необходимо провести следующую процедуру.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Электронный ключ» главы BE).

2) Закончив процедуру перевода блока ECM в нейтральное состояние, введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.

[В случае установки нового ЭБУД]

Введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.

При замене блока ECM на автомобиле, укомплектованном иммобилайзером, необходимо провести следующую процедуру.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).

2) Закончив процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние», с помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминания ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).

[В случае установки нового ЭБУД]

С помощью тестера GDS выполните процедуру «запоминание ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» главы BE).

При замене блока ECM на автомобиле Киа Рио, укомплектованном системой электронного ключа (с кнопочным запуском двигателя), необходимо провести следующую процедуру.

[В случае установки ранее использованного ЭБУД]

1) С помощью тестера GDS выполните процедуру «перевод блока ECM в нейтральное состояние» GDS (см. раздел «Электронный ключ» главы BE).

2) Закончив процедуру перевода блока ECM в нейтральное состояние, введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.

[В случае установки нового ЭБУД]

Введите ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения и выключения зажигания (или нажмите кнопку запуска-остановки двигателя). Произойдет автоматическое запоминание данных электронного ключа в памяти блока ECM.

Гайка крепления блока ECM (автомобили с автоматической трансмиссией) 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут) Винт крепления блока ECM (автомобили с механической трансмиссией) 0,9 ~ 0,95 Н·м (0,092 ~ 0,096 кгс·м, 0,6 ~ 0,7 фунто-фута) Болт крепления кронштейна ЭБУД: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут) Гайка крепления кронштейна ЭБУД: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Источник

Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. . и снимите электронный блок управления двигателем.

6. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Киа Рио 3. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала

установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
3. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой -потеря жидкости будет минимальной.

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

5. . и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.7 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Сопротивление датчика, кОм

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 108).

5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.
3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 108).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните винт крепления датчика.

5. . и снимите датчик абсолютного давления.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

3. Выверните болт крепления.
4. . и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.

5. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Источник

Снятие электронного блока управления

ЭБУ снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.). Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи).

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Расположение блока управления в моторном отсеке.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Нажав фиксатор, поднимаем скобу крепления колодки переднего жгута проводов…

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт 1 крепления кронштейна блока управления к площадке аккумуляторной батареи, а также гайку 2 и болт 3 крепления кронштейна к брызговику.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Снимаем кронштейн с блоком управления в сборе.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления блока управления к кронштейну…

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Источник

Читайте также:  Ушел развал на киа рио
Оцените статью